«Организация совместной проектной деятельности в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» - как средство построения эффективного взаимодействия с родителями (законными представителями)»
проект (подготовительная группа)

Опыт работы с родителями «Организация совместной проектной деятельности в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» - как средство построения эффективного взаимодействия с родителями (законными представителями)»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №1 «РЯБИНКА»

Опыт работы по теме: «Организация совместной проектной деятельности в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» - как средство построения эффективного взаимодействия с родителями (законными представителями)»

Составила: Дебирова М.Т.

2019г.

Слайд1:

Здравствуйте! Я Дебирова Минара Такабудиновна, воспитатель детского сада №1 «Рябинка».

Представляю опыт работы по теме «Организация совместной проектной деятельности - как средство построения эффективного взаимодействия с родителями»

Слайд 2:

В нашем учреждении в течение четырех лет реализуется парциальная программа «Истоковедение. Воспитание на социокультурном опыте» А.В. Камкина, И.А. Кузьмина, направленная на приобщение к ценностям, идеалам и традициям нашего Отечества, на то, чтобы помочь педагогам, родителям найти верные ориентиры в воспитании детей, вернуть их к традициям семейного воспитания.

Слайд 3:

В ходе реализации программы организуется и совместная проектная деятельность с детьми и родителями, направленное на объединение  усилий детского сада и семьи в воспитании ребенка.

Слайд 4:        

За 4 года были реализованы следующие проекты

Более подробно я расскажу о двух проектах, реализованных в младшей группе.

Слайд 5-7:

В  ходе подготовки первого активного занятия с родителями воспитанников младшей группы «Имя моего ребенка» я предложила родителям консультации для более глубокого осмысления темы, чтобы они  прочувствовали значимость выбора имени ребенка.

Так как, именно в ресурсном кругу между воспитателем и родителями создается доверительная атмосфера, у родителей появляется возможность познакомиться с имеющимся опытом воспитания у других родителей, я тщательно отбирала методы и приемы, использовала коммуникативные игры. В ресурсном кругу родители  активно делились опытом имянаречения в своей семье, одни - придерживались Святцев, другие - давали имя ребенку в честь бабушек, дедушек, несколько родителей отметили, что когда выбирали имя ребенку, придерживались мусульманских традиций имянаречения. Тем самым родители стали очень интересны и открыты друг другу.  

В ходе занятия я предложила родителям поделиться ласковыми словами, которые они используют для своих детей. Родители с удовольствием вникали в нежные звуки непривычных для них   имен (так как в моей группе воспитанники 6-и национальностей) и познавали новые слова (Хочу отметить, что этот опыт мы используем  на протяжении 4-х лет. Педагоги, дети и  все родители знают и используют все производные ласковые имена каждого ребенка нашей группы).

На этом же занятии я познакомила родителей с  художественными произведениями из  книги «Доброе слово» (потешками, народными играми, где возможно вставлять имя ребенка) и  предложила им помочь собрать библиотеку таких произведений, чтобы активнее  использовать их в досуге с детьми в семье и в  группе, чтоб приучить ребенка к доброму слову, и укрепить его в добре, способствовать познанию богатства народной культуры.  

В конце занятия родители поблагодарили за встречу и предложили нам свою помощь во всех начинаниях.  

Слайд 8:

Так родился проект «Доброе слово», направленный на раскрытие понятия «доброе слово».  

15 % родителей сразу же стали активными участниками. Они включились в создание библиотеки потешек, игр.

Слайд 19:

Так как ласковое слово, соединяясь с мелодией, рождает ласковую песню – колыбельную, я предложила мамам в ходе реализации проекта разучить и использовать дома перед сном колыбельные, так как в них воплощается материнская нежность, забота, любовь и надежда. В группе была оформлена библиотека колыбельных песен.

Слайд 10-:

В ходе проекта мы приглашали родителей в группу где они читали детям потешки, играли в хороводные игры, помогли организовать инсценировку сказки «Теремок»; совместно  с детьми  оформили страницы Альбома «Любимое имя». Родителями были изготовлены дома с детьми визитки, для проведения игры «Как меня ласково называют». Родители с детьми изготовили «ангелочков» для использования их в беседе с детьми в группе по теме «Мама - мой нежный и ласковый ангел», где ангел олицетворял маму, чтобы научить детей дарить любимым и близким людям ласковые, нежные слова.

Слайд 12:

Далее мы предложили фиксировать добрые поступки детей на фотопленку или в рисунке, чтобы  в конце недели ребенок мог о себе рассказать сверстникам и получить в свой адрес добрые слова. Все добрые дела хранятся в «Копилке добрых дел» нашей группы. Из собранного материала мы регулярно оформляем коллажи «Добрые слова - добрые поступки, добрые поступки - добрые слова» и размещаем их  в приемной, чтобы дети собирали еще больше добрых слов в свой адрес.

Слайд 13:

В заключительном этапе проекта мне было важно сделать анализ моей работы, и я предложила родителям принять участие в анкетировании, что позволило выявить эффективность сотрудничества с семьей, спланировать дальнейшую работу с родителями. Ответы родителей  меня порадовали, 50% родителей стали воспитывать  у детей такие качества как заботливое отношение, любовь, уважение, вежливость на собственном примере,  используют рекомендованные мной народные игры, в 40% семей появилась традиция петь колыбельные песни. Родители выучили предложенные мною потешки и читают их детям, чтобы они еще больше полюбили свое имя и прочувствовали, как их любят в семье. Используя мои рекомендации родители стали больше проводить время с детьми - играть, общаться, проявлять внимание и свои чувства к ним, тем самым сближаясь на духовном уровне. И вскоре наши дети стали более радостными и уверенными в себе.

Слайд 14:

Таким образом, нам удалось привлечь родителей к сотрудничеству с воспитателями. Деятельность в этом проекте позволила родителям  глубже осознать значимость «Слова», уяснить, что даря ласковые слова ребенку, мы взращиваем в них нежность, задушевные слова рождают в ребенке умение сопереживать, искренние радоваться; благодарные – быть благодарными, правдивые – быть честными, слова покаяния и прощения учат  терпимости к людям, умению осознавать свои ошибки и прощать чужие. 

Слайд 15:

Методическими продуктами проекта стали сценарии активных занятий с родителями и детьми, картотеки хороводных и русских народных игр, потешек для детей младшего дошкольного возраста,  аудиозаписи колыбельных песен, сценарии бесед, направленных на   воспитание духовно-нравственных качеств», анкеты для родителей.

Слайд 16:

Следующий проект назывался «Добрая книга»

Слайд 17:

Для более глубокого осмысления темы я оформила для родителей консультации: «Как выбрать сказку для самых маленьких?», «Ребёнок и книга», которые помогли родителям осознать ценность организации детского чтения как средства образования и воспитания ребенка, как важного фактора развития успешной творческой личности. Родителям были предложены рекомендации по организации с ребенком экскурсии в библиотеку.

В ходе реализации проекта оформлены картотеки сказок, рассказов, стихов, для чтения детям, аудиозаписи для слушания сказок (на слайде), в которых говорится о добрых поступках, положительных героях.

Слайд 18:

Традиционно проект начинался с проведения активного занятия с родителями «Добрая книга», направленного на осознание важной роли книги в жизни ребенка.

Слайд 19:

В ходе реализации проекта мы организовали участие родителей в активном занятии с детьми, где они совместно оформили страницы альбома «Моя добрая сказка».

25% наших родителей с большим удовольствием изготовили книжки-малышки для своих детей, чтобы они могли еще больше полюбить героев  сказок и рассказать о них своим друзьям и близким, учиться пересказывать сказки.

Слайд 20:

В группе была организована выставка «Книги наших мам – современные книги», чтобы через собственный пример родителя смогли привить у детей любовь к книге, пробудить интерес к слушанию.

Была организована выставка рисунков «Моя любимая сказка», которая позволила детям рассказать о любимом сказочном герое.

Слайд 21:

 С детьми были организованы инсценировки по сказкам, которые  учат добру и согласию «Репка», «Курочка ряба». Дети показали их родителям. Родителям было предложено организовывать театрализованные игры в семье, чтобы способствовать созданию и подержанию традиции семейного досуга.

Слайд 22:

Родители активно участвовали в сборе сказок разных народов, направленных на воспитание духовно-нравственных качеств. Библиотека группы пополнилась азербайджанской, лезгинской, башкирской и аварской сказками. На заключительном этапе была оформлена газета, где каждая семья представила фоторепортаж об организации семейного чтения. Анкетирование показало, что 60% родителей стали больше уделять времени чтению, стали предлагать детям размышлять о прочитанном. Так как книга пробуждает в сердцах детей чувство любви, сострадания, благодарности, а значит, помогает им стать добрым, благодарным и внимательным; знакомит с удивительным миром человеческих чувств, отношений, побуждений, поступков, характеров, питает его душу и сердце.

Что говорит о том, что мы  приобщили  родителей и детей к книжной культуре, возродили в семьях традиции семейного чтения.

Слайд 23:

Таким образом, подводя итоги работы с родителями за 4 года хочется отметить, что родители моих воспитанников на практике реализуют идею активного воспитания через совместную деятельность детского сада и семьи, детей и взрослых.

Мне, как педагогу, хочется отметить, что столь нетрадиционные формы работы с родителями как активные занятия, совместная проектная деятельность, организация участия родителей в активных занятиях с детьми в группе, помогли мне объединить  усилия детского сада и семьи в духовно–нравственном воспитании детей, достичь значительных результатов в формировании их личностных качеств.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фестиваль профессионального мастерства педагогических работников дошкольных образовательных организаций «Педагогическая мозаика» Воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 «Рябинка» Дебирова Минара Такабудиновна г. Нефтеюганск, 2019 «Организация совместной проектной деятельности в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» - как средство построения эффективного взаимодействия с родителями (законными представителями)»

Слайд 3

Цель проектной деятельности : объединение усилий детского сада и семьи в духовно–нравственном развитии воспитанников . создание единого контекста воспитания и развития на основе общности целей, содержания и педагогических технологий . Задачи проектной деятельности : расширять социокультурное партнерство дошкольного учреждения с семьями воспитанников, общественными организациями, учреждениями культуры и образования города Нефтеюганска; содействовать приобщению семьи к базисным социокультурным ценностям Российской цивилизации. реализовать на практике идею активного воспитания через совместную деятельность детского сада и семьи, детей и взрослых; развивать педагогическое сотрудничество с семьей в разных формах нетрадиционного взаимодействия.

Слайд 4

Проекты Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа 1. «Доброе слово» 2 . «Добрая книга» 1. «Дружная семья» 2. « Добрая забота» 1. «Верность родной земле» 2 . «Радость послушания» 3. «Добрые друзья» 1. «Мастера и рукодельницы» 2 . «Семейные традиции».

Слайд 5

Активное занятие «Имя моего ребенка» Задачи: познакомить родителей с программой «Социокультурные истоки »; оказать помощь родителям в освоении содержания категории «Слово»; формировать у родителей уважительное отношение к традиции имянаречения .

Слайд 7

проект «Доброе слово» Цель: Привлечь родителей к сотрудничеству с воспитателями. Задачи: Познакомить участников проекта с социокультурной категорией «Слово» Развивать у участников проекта умения проявлять доброе отношение к близким людям посредством слова . Развивать способность слышать слово Ожидаемый результат: Участники проекта посредством слова могут выразить свои чувства, быть искренними и внимательными , могут организовать совместный досуг

Слайд 8

Проект « Доброе слово» Содержание деятельности: Консультации для родителей: «Роль семьи в нравственном воспитании ребенка», «Традиции и обряды имянаречения в России» Беседы с детьми: «Про невоспитанного мышонка», «Про жадного Медвежонка», «Учимся быть опрятности и аккуратности», «Правила поведения для воспитанных детей». Разучивание потешек , хороводных игр и использование их в режимных моментах

Слайд 9

проект «Доброе слово» хороводные игры: «Каравай», «Ходит Ваня», «Угадай, чей голосок», «Кто у нас хороший?» народные игры «Кот Васька, «Зайка серенький сидит…», «По ровненькой дорожке»; музыкальные пальчиковые игры: «Жираф», «Сорока», «Поросята», «Танец червячков» Колыбельные песни : «Баю-баюшки-баю, не ложися на краю…», «Уж как сон ходил по лавке», «Ночь пришла, темноту привела…» ;

Слайд 10

Проект «Доброе слово»

Слайд 11

Результаты реализации проекта

Слайд 12

Итоги проекта «Доброе слово»

Слайд 13

Методические продукты проекта: картотека «Хороводные игры для детей 3-4 лет», « Картотека русских народных игр для детей 3-4 лет», « Картотека игр, способствующие адаптации ребенка в социальном мире», презентация «Теремок», « Волшебные слова», аудиозаписи русских народных песен, колыбельных, сценарии бесед по воспитанию духовно-нравственных качеств. проект «Доброе слово»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фестиваль профессионального мастерства педагогических работников дошкольных образовательных организаций «Педагогическая мозаика» Воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 «Рябинка» Дебирова Минара Такабудиновна г. Нефтеюганск, 2019 «Организация совместной проектной деятельности в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» - как средство построения эффективного взаимодействия с родителями (законными представителями)»

Слайд 2

Проект «Добрая книга» Цель: объединение усилий детского сада и семьи в духовно–нравственном развитии воспитанников . создание единого контекста воспитания и развития на основе общности целей, содержания и педагогических технологий . Задачи: формировать у детей и родителей представление о роли книги в жизни человека; обогащать детско-родительские отношения в совместной деятельности; способствовать формированию интереса и любви к книге через чтение и обсуждение художественных произведений. Ожидаемый результат:

Слайд 3

Проект «Добрая книга» Родителям предложены: Консультации для родителей: «Как выбрать сказку для самых маленьких?», «Ребёнок и книга » картотеки сказок, рассказов, стихов для чтения детям 3-4 лет ; аудиозаписи сказок «Глупый мышонок», «Муха-цокотуха», « Мойдодыр », «Теремок», «Семеро козлят». Памятки «Организации экскурсии с детьми в библиотеку» газета «Библиотека – дом книг»

Слайд 4

Активное занятие с родителями «Добрая книга» «Книга позволяет показать ребенку связь Слова и Образа. Образы-иллюстрации, представленные в ней, делают слово зримым. Слушая чтение, ребенок начинает ощущать силу слова. Книга, как яркое проявление связи Слова и Образа, рождает в ребенке добрые чувства»

Слайд 5

Активное занятие с родителями «Добрая книга» Задачи: помочь родителям в освоении содержания категории «Добрая книга»; помочь родителям осознать важную роль книги в жизни ребенка.

Слайд 7

Проект «Добрая книга» В работе с родителями: разучили хороводную игру «На лугу», создали с детьми страниц для альбома «Моя добрая сказка», книжки-малышки, организовали выставку «Книги наших мам – современные книги», организовали выставку рисунков «Моя любимая сказка »

Слайд 8

Проект «Добрая книга»

Слайд 9

Результаты реализации проекта «Добрая Книга»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» (средняя группа)

Конспект активного занятия с детьми  в рамках программы "Социокультурные истоки",  тема осваиваемой   категории : Семья....

Взаимодействие с родителями в рамках реализации программы Социокультурные истоки

Взаимодействие с родителями в рамках реализации программы Социокультурные истоки...

Тема: «Где дружба крепка- хорошо идут дела!» с организацией выставки детских рисунков в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»

Цель: Систематизировать знание детей как о многонациональной, но единой стране с  интересом и уважения к  культуре различных народностей.Задачи:Учить доброжелательно относиться к сверстникам...

Проектная деятельность старших дошкольников в рамках реализации программы "Социокультурные истоки"

Проектный метод является одной из наиболее эффективных и результативных форм работы с детьми старшего дошкольного возраста и эффективным средством интеграции ДОУ и семьи, укрепления связей между родит...

Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме «Доброе слово» в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»

Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме «Доброе слово» в рамках реализации программы «Социо...

Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме «Ласковая песня» в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»

Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме  «Ласковая песня» в рамках реализации программы &laq...

СОВМЕСТНАЯ ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ с детьми группы КН для детей с ТНР от 4-5 лет во взаимодействии с родителями в рамках реализации программы "социокультурные истоки"

Цель: приобщать родителей и детей к истокам Русской культуры.Расширять социальные представления о родных в процессе создания куклы «оберега».Задача: формирование духовно-нравственной основ...