СОВМЕСТНАЯ ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ с детьми группы КН для детей с ТНР от 4-5 лет во взаимодействии с родителями в рамках реализации программы "социокультурные истоки"
методическая разработка (средняя группа)

Зайналова Раисаханум Гасановна

Цель: приобщать родителей и детей к истокам Русской культуры.
Расширять социальные представления о родных в процессе создания куклы «оберега».

Задача: формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединение ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям, таким как семья.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_istoki.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

с детьми группы КН для детей с ТНР от 4-5 лет

во взаимодействии с родителями

в рамках реализации программы "социокультурные истоки"

Цель: приобщать родителей и детей к истокам Русской культуры.
Расширять социальные представления о родных в процессе создания куклы «оберега».

Задача: формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединение ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям, таким как семья.

Вид деятельности: социально – коммуникативная.
Форма организации: групповая;
Форма организованной̆ образовательной̆ деятельности: мастерская «Моя семья» (работа в паре).

продукт: кукла «оберег»,

Материал: Бабушка – Загадушка, клубок, загадки, фотографии семьи, материал для создания куклы, кукла «оберег».

                                                                         Разработала и провела: Зайналова Р.Г.

                                                                   

ХОД:

 (Педагог приветствует детей̆ и родителей̆)
Образовательная ситуация: здравствуйте, ребята. Я очень рада, что сегодня к нам в группу пришли наши мамы. Приглашаю Вас вместе с мамами в наш дружный̆ круг. (ресурсный̆ круг)

 – Круг наш получился очень дружный̆, а вы дружные ребята? Я знаю одну очень коротенькую, но очень дружную игру под название «Дружба».
-А вы знаете эту игру? Тогда я покажу Вам эту игру, а вы запоминайте движения.

Игра: Мы с начала будем топать: топ-топ-топ,
А теперь мы будем хлопать: хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
А потом мы повернемся,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

(дети и мамы повторяют движения вместе со словами)

— Вот какие мы все дружные. Этой̆ игре вы можете научить своих друзей̆ и родных.

 -В нашей группе заблудился волшебный клубок. Он просит у нас помощи. Он совсем запутался и не знает, что нужно сделать чтобы у тебя была дружная семья?

Ведь мы с вами знаем, что для этого нужно!

Будем передавать клубочек по кругу и говорить, что для этого нужно.

Дети рассказывают, как они уважительно относятся к взрослым, не обижают младших и помогают дома маме.
-Ребята к нам в группу приходит много разных волшебных героев. И сегодня к нам пришла еще одна гостья. Она любит печь пироги, любит всех ими угощать. Угадайте, в каком домике она поселилась?

В Русской избе поселилась. Потому что в русской избе всегда пекут вкусные пироги и угощают ими всех.

Педагог в сарафане накидывает платок на плечи и превращается в бабушку Загадушку.

Добро пожаловать дорогие гости!

Я очень люблю гостей, давайте знакомиться.

Меня зовут Бабушка Загадушка.

 Очень приятно с вами познакомится.  
вы заметили какое интересное имя у меня. Как вы думаете, почему меня так зовут?

-Я приготовила для вас загадки. Они у меня в кармане фартука лежат. Прочитаем и отгадаем.

Ну что готовы?

 Слушайте внимательно.

 «Загадки»

Излучает она свет, от улыбки - ямочка.
Никого дороже нет, чем родная. (мамочка).

Кто научит гвоздь забить,

Даст машиной порулить
И подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, -
Это наш любимый …. (папа)

3. Кто любить не устает,

 Пироги для нас печет

Вкусные оладушки
Ну, конечно…Бабушка!

4.На его лице морщины,

В волосах видны седины

Это домоседушка

Мой любимый̆ ...Дедушка!

-Бабушка Загадушка спрашивает: «Как называют всех этих людей̆ одним словом (вместе)
-Семья это кто?
-Давайте покажем семью на ладошках (с мамами)

Пальчиковая игра

1,2,3,4,5 – начинаем мы играть (хлопки). Знаю я, что у меня (указать рукой̆ на себя) Дома дружная семья (рука в руке)
Это мама-загнуть безымянный̆

Это я (загнуть указательный̆). Это папа (средний̆)
Этот дед (большой̆)
И у нас разлада нет

- Посмотрите ребята, оказывается всю семью можно разместить на ладошке. А с кем может дружить ваша ладошка?

С ладошкой соседа или друга.
А как они дружат?

Дети берутся за руки и показывают домики.

Ух ты какие домики у вас получились.
-А какие еще бывают домики?
(четверостишье, придуманное педагогом)
Дома бывают разные. Кирпичные, каркасные бывают деревянные. Бывают и стеклянные. Малые, большие, веселые, смешные. Сладкие и сочные, яркие, цветочные.

Но самый̆ лучший – это мой

Я в нем живу с моей̆ семьёй̆.

А знаете ли вы, что в старину на Руси в каждом доме обязательно была кукла «оберег», она оберегала дом.

Куклу эту изготовляли своими руками.

Сегодня я предлагаю вам вместе с мамами заняться творчеством и

 изготовить такую же куклу «оберег».

Творческая деятельность родителей̆ и детей̆.

На столах разложен материал.  Просмотр презентация изготовления куклы.

 Дети с мамами садятся и приступают к творчеству.

Педагог в процессе работы помогает, спрашивает о семье, (большая или маленькая семья? Как обращаются в семье к старшим? и т.д.)

Педагог предлагает показать свои работы.

 вот они, какие красивые, необычные куколки. Я желаю, чтобы в каждом доме эти куклы хранили тепло и уют.

«А когда же в доме, в семье бывает уютно, тепло и радостно?».

Когда вся семья собирается вместе!

Как гласит известная пословица: «Коли вся семья вместе, так и душа на месте».

Ребята а наш клубочек тоже нашёл свою дружную семью.

Обратите внимание на экран. Он говорит нам СПАСИБО!
Добрая семья, забота и любовь и родной̆ очаг

 Вот, что самое главное на свете

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям.

Кто поддержит Вас друзья?

 Ваша дружная семья.

 Берегите свою семью и дорожите родными!

Анализ

Совместной организованной   образовательной деятельности

с детьми группы КН для детей с ТНР от 4-5 лет

во взаимодействии с родителями

в рамках реализации программы "социокультурные истоки"

              Целью мероприятия являлось приобщение родителей и детей к истокам Русской культуры. Расширение социальных представлений о родных в процессе создания куклы «оберега». Исходя от цели реализовывались задачи, такие, как формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединение ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям, таким как семья.

               Вывод: на мой взгляд цели и задачи данного мероприятия были достигнуты. В процессе мероприятия родители и дети были заинтересованы и активны. Родители с удовольствием отгадывали загадки, поиграли в пальчиковую игру и с превеликим удовольствием создавали своими руками куклу «оберег». Такие мероприятия сближают детей и родителей.

                                                                                 Зайналова Р.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы с учетом интеграции образовательных областей

Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад№45Калининского района г. Санкт-петербурга   Конспект совместной организованной образовательной деятельности с ...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР "Незнайка собирается в школу".

Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Музыка", "Чтение художественной литературы".Цель: Развитие математических способностей, познавательно-речев...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну Чистюлькино".

Закрепить умение детей осознанно подходитьк своему питанию, дать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья человека....

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну Чистюлькино".

Закрепить умение детей осознанно подходитьк своему питанию, дать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья человека....

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы по образовательной области «Познание» Тема: «В мире камней»

Предложеный материал позволяет детям с помощью опытно-экспериментальной деятельности изучить свойства, строение, особенности камней. В данном занятии использована технология моделирование....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»

Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....