Тема: «Где дружба крепка- хорошо идут дела!» с организацией выставки детских рисунков в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»
календарно-тематическое планирование

Ештокина Ольга Алексеевна

Цель: Систематизировать знание детей как о многонациональной, но единой стране с  интересом и уважения к  культуре различных народностей.

Задачи:

Учить доброжелательно относиться к сверстникам, умение взаимодействовать , договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;

Расширять представление о единения народов;

Формировать знания о многонациональности нашей страны;

Развивать у детей знания о народах, проживающих в России;

 Воспитывать дружеские отношения, уважение к культуре различных народностей, терпимость к людям независимо от их национальной принадлежности, языка и вероисповедания;

 

Активизировать и обогащать словарь:  «единство», «добро», «дружба», «примирение»  «патриотизм»  и т.д.;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела: Ештокина О.А.

воспитатель группы «А»

общеразвивающей направленности

для детей  от 2 до 3 лет

 

 

 

 

 

 

 

МБДОУ ДС «Росинка№12»

 Апрель, 2019г.

 

 

 

Название тематического дня:

«Где дружба крепка- хорошо идут дела!»

Участники:

Педагоги

Дети

Родители

Вид тематического дня:

Творчески- практический, информационный

Срок реализации: краткосрочный (один день)

 

Актуальность:  формирования толерантности у детей дошкольного возраста приобретает особую важность потому, что опыт восприятия окружающего мира у них ещё невелик, отсутствуют стереотипы сознания и поведения. По мере роста и развития, обучения и приобретения разного рода социального опыта, в сознании и поведении ребенка постепенно формируются определенные оценочные суждения, касающиеся тех или иных явлений и фактов окружающей жизни. Понимание проблемы формирования толерантности в более раннем возрасте во многом определяет задачи воспитания детей в дошкольном учреждении

Воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, но и толерантного отношения к представителям национальностей, культур и традиций. Мы живем в много национальном городе и каждому ребенку должны обеспечить возможность соприкасаться со своей национальной культурой.

 

Цель:

 Формирование у всех участников образовательного процесса навыков адекватного, уважительного и доброжелательного отношения при взаимодействии с представителями разных национальностей, культур, вероисповеданий.

 

Задачи:

Учить доброжелательно относиться к сверстникам, умение взаимодействовать , договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;

Формировать знания о многонациональности нашей страны;

 Развивать у детей знания о народах, проживающих в России;

 Активизировать и обогащать словарь: «единство», «добро», «дружба», «примирение»  и т.д.;

 Воспитывать дружеские отношения, уважение к культуре различных народностей, терпимость к людям независимо от их национальной принадлежности, языка и вероисповедания;

 

Структура  тематического дня:

  • Чтение  художественной литературы: С.Михалков «Песенка о дружбе.», энциклопедии «Всё обо всём», «Сказочный остров дружбы» и т.д.
  • Подбор  информации в сети Интернет: презентация «Ты мой друг и я твой друг – доброта царит вокруг!»
  • Работа с родителями: «Воспитываем толерантное отношение детей друг к другу», Творческая мастерская:   «Рисунок дружбы»
  • Продуктивная деятельность: рисование «Портрет друга» и выставка рисунков
  • Индивидуальный подход к ребенку

 

Продукт реализации:

- выставка рисунков детей совместно с родителями: «Дружба это чудо!» 

 

Практическая значимость  (ожидаемый результат):

У детей дошкольного возраста постепенно сформируются такие качества как отзывчивость, справедливость, скромность. Волевые качества – умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать положительному примеру.

Усилится взаимосвязь в вопросах воспитания толерантных отношений между семьей и детским садом. Родители сменят пассивную позицию на активную, приобретут знания в области воспитания толерантных отношений своих детей, и что важнее всего, притворят их в жизнь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия

Группы

Утро:

Рассказ, беседа, рассматривание иллюстраций, альбомов: « Наш семейный альбом». Цель: формировать представление о семье и своём месте в ней. Побуждать называть членов семьи, род их занятий. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких.

Продуктивная деятельность: лепка «Колобок» Цель: развивать интерес к лепке, учить отделять от большого куска пластилина  небольшие комочки, раскатывать круговыми движениями ладоней, вызвать радость от совместного  творчества

Слушание музыки «От улыбки станет всем светлей..» Струве Г. Цель: воспитывать интерес и любовь к музыке, желание слушать её, накапливать музыкальные впечатления;

Чтение художественной литературы: С. Михалкова «Песенка о дружбе» Цель: познакомить детей с произведением, побуждать детей договаривать отдельные слова.

Игра: «Оденем Таню на прогулку».

Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды.

Прогулка:

П/и: «Вышли дети в садик», «Кошка и мышки»

Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельности двигательной деятельности.

Ход игры: Выбираются двое водящих — «кошка» и «мышка». Все дети становятся в круг и берутся за руки, как в хороводе, а потом поднимают руки, образуя «ворота». Расстояние между игроками при этом должно быть достаточно большим, чтобы между ними можно было пробежать. Мышка распологается в кругу, а кошка — за кругом.

По сигналу погоня кошки за мышкой начинается. Задача «кошки» — прорваться внутрь круга и догнать «мышку».

Вечер:

Конструктивно-модельная деятельность:

 «Наш садик»

Цель:  развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома – улица и т.д.;

С/р.игра: «Улыбка дня» Цель: способствовать психической разгрузке, повышение общего позитивного эмоционального тонуса.

Продуктивная деятельность: Рисование «Наши ладошки»

Цель: воспитывать умение работать в паре развивать чувство цвета и композиции, желание участвовать в коллективном проекте.

Работа с родителями: Обновление информационного стенда на тему: «Толерантность дорога к миру».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Младший дошкольный возраст

Утро:

 Рассказ, беседа, рассматривание иллюстраций, альбомов:  «Что такое добро» Цель: формировать представления о понятия Добро и зло, воспитывать доброжелательные отношения к окружающим;

Беседа на тему: "Мы маленькие дети на большой планете" Просмотр мультфильмов по народным сказкам.Чтение стихотворения "Подарок":  (автор Елена Благина)

Цель: развивать познавательную активность, интеллект, расширять кругозор, воспитывать дружеские отношения.

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Весёлая, смешная.

Мне скучно без игрушки -

Любимая была, -

А всё-таки подружке

Лягушку отдала.

Словесная игра: «Комплимент» Цель: воспитывать гуманные и доброжелательные отношения между детьми различных национальностей.

Продуктивная деятельность: «Рисование: " Портрет друга"Цель: совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании, осваивать цветовую палитру: жёлтый, красный, зелёный, синий цвета; развивать эстетическое восприятие, расширять знания об окружающей действительности.

Прогулка.Экскурсия.Учимся радоваться природе.

Цель: Учить детей радоваться окружающему миру (природе), эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром.

Подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «Найди пару», «Кто быстрее добежит до березки». Цель: развивать физические качества, сравнивать, обобщать, квалифицировать

Вечер:

Чтение сказки «Гуси-лебеди» Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, воспитывать радость и послушание.

Продуктивная деятельность: Рисование раскраски «Матрешка» Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать интерес к игрушкам русского народа

П/и: «Море волнуется», « У медведя во бору». Цель:учить бегать не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, воспитывать дружеские взаимоотношения

Работа с родителями:. Консультация на тему: Зачем Вашему ребенку нужна дружба?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средний  дошкольный возраст

Беседы с детьми « Толерантность дорога к миру»,. Рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций. Цель: Расширять  представления детей о национальных праздниках. 

Рассматривание картинок на слайдах «Народы мира» (показ мультимедиа) Цель: познакомить детей с разными национальностями народа, формировать положительное отношения к другим людям.

Этюд: «Поссорились – помирились» Цель: развивать умение быть внимательным к чувствам и желаниям других людей, передавать эмоции другим людям разными средствами.

Заучивание пословиц о дружбе: Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Человек человеку друг и брат.

 Продуктивная деятельность: Аппликация: "Наши ладошки"( вырезать из цветной бумаги трафареты ладошек детей и приклеить их друг на друга на одном листе).  «Дружат счастливые дети на такой прекрасной планете» Цель: создать благоприятную атмосферу для совместной работы, приучать к деятельности, объединенной общей цели.

 

Прогулка:

Экскурсия. Учимся радоваться природе. Цель: учить детей радоваться окружающему миру (природе), эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром.

П/и: «Лохматый пёс» Цель: Совершенствовать координацию движения и ловкость, формировать умение творчески развивать сюжет игры. (дети проползают на животе по буму, встав на землю, подпрыгнуть и коснуться сосульки).

Вечер:

Беседы с детьми  « Умеем ли мы дружить», « Мой лучший друг,подруга»,  рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций о дружбе. Цель: закреплять знания детей о понятии слова дружба.

Настольная игра: «Разрезанные картинки смайлики»

Цель: развивать мелкую моторику,сосредоточенность,усидчивость.

Продуктивная деятельность: Лепка. «Подарок другу»

Цель: вызвать желание порадовать друга, развивать творчество, мышление, мелкую моторику

Чтение художественной литературы:  Л.Толстого «Два товарища» Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, развивать выразительную речь

И/у: «Волшебные очки»  Цель: совершенствовать коммуникативные навыки:  умение  выслушивать товарищей, высказывать свое мнение и относиться доброжелательно  к мнению другого. ( дети  надевают очки «солнцезащитные» и видят только хорошее, высказывают о положительных качествах сверстников).

Работа с родителями: Информационное окно: «Толерантность в разрешении конфликтов»

Цель: Обогащать знания родителей о том,что толерантность нужно воспитывать путём развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения.  патриотического воспитания дошкольников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Старший дошкольный возраст

Беседа с показом мультимедийной презентации «Ты мой друг и я твой друг – доброта царит вокруг!» Цель: формировать понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все равно равны, воспитывать уважение к людям независимо от расовой и национальной принадлежности.

Чтение худ. литературы и рассматривание книг :          С.Михалков «Моя Родина Россия.», энциклопедии «Всё обо всём», «Страны мира».

Цель: формировать  уважительное  отношение к Государственной символике РФ и чувство гордости за свою Родину.

И/у: «Давай жить дружно» Цель: формировать положительные отношения к другим людям, учить разрешать споры без конфликтным путем, оказывать внимание и поддержку тому, кто в этом нуждается..

Сюжетно-ролевая игра      

 «Угадай настроение»

Цель: воспитывать желание поделиться своим хорошим настроениемсо сверстниками; формировать умение угадывать настроение по мимике.

Выстовка рисунков: " От улыбки станет всем светлей".

Рассматривание картинок на слайдах «Народы мира» (показ мультимедиа) Цель: познакомить детей с разными национальностями народа, формировать положительное отношения к другим людям.

Продуктивная деятельность: Аппликация(  "Наши ладошки") (вырезанные трафареты  ладошек каждого из детей группы приклеить на лист бумаги).

 Цель: создать благоприятную атмосферу для совместной работы, приучать к деятельности, объединенной общей цели.

Прогулка:

Экскурсия. Учимся радоваться природе. Цель: учить детей радоваться окружающему миру (природе), эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром.

П/и: «Мы дружные ребята» Цель: Совершенствовать координацию движения и ловкость, формировать умение творчески развивать сюжет игры. (дети проползают на животе по буму, встав на землю, подпрыгнуть и коснуться сосульки).

Вечер:

Беседа с детьми на тему: «Что такое счастье?» Цель: формировать нравственное понятие – счастье, воспитывать положительные черты характера, добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках.

 Заучивание  пословиц о дружбе: Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши.

 

  • Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
  • Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
  • Один за всех …… /и все за одного/.
  • Человек без друзей …… /что дерево без корней/.

- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?

- Давайте с вами попробуем открыть законы  дружбы.

- Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.

Беседа о вежливости, о поступках других людей, о взаимоотношениях.

Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми; расширять словарный запас для выражения дружеских чувств

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.

  • Не обзывай и не унижай своего друга.
  • Помогай другу в беде.
  • Не обманывай друга, будь с ним честен.
  • Не предавай своего друга.
  • Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
  • Будь внимателен к своему другу.
  • Умей уступать своему другу.                                                   

Работа с родителями: «Воспитываем юного патриота»

Цель: Обогащать знания родителей об особенностях патриотического воспитания дошкольников

Творческая мастерская: Выставка рисунков «Дружба это чудо!»  Цель: Формировать элементарные представления  о дружбе, способствовать проявлению совместного творчества детей и родителей.

 

 

Подготовительный дошкольный возраст

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература:

  • Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду, Москва, 2005г.
  • Петрова В.И. «Нравственное воспитание в детском саду», Москва, 2011г.
  • Скоролупова Т.М. «Игра – как праздник», Ростов- на – Дону, 2013г.
  • Кениман  А.В.  Детские подвижные игры «Просвещение», Москва 2000г.
  • Черенкова Е.А. «Уроки этикета и вежливости для детей» М.: ООО Издательство «Дом XXI век», 2006г.
  • Косарева В.Н. «Народная культура и традиции», Волгоград,2012г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12_proekt_druzhba_krepka.docx30.59 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тематический день

Тема: «Где дружба крепка- хорошо идут дела!» с  организацией выставки детских рисунков в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»

02.04.2019г.

Цель: Систематизировать знание детей как о многонациональной, но единой стране с  интересом и уважения к  культуре различных народностей.

Задачи:

Учить доброжелательно относиться к сверстникам, умение взаимодействовать , договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;

Расширять представление о единения народов;

Формировать знания о многонациональности нашей страны;

Развивать у детей знания о народах, проживающих в России;

 Воспитывать дружеские отношения, уважение к культуре различных народностей, терпимость к людям независимо от их национальной принадлежности, языка и вероисповедания;

Активизировать и обогащать словарь:  «единство», «добро», «дружба», «примирение»  «патриотизм»  и т.д.;

Подготовила и провела: Ештокина О.А.

воспитатель группы «А»

общеразвивающей направленности

для детей  от 2 до 3 лет

МБДОУ ДС «Росинка№12»

 Апрель, 2019г.

Название тематического дня:

«Где дружба крепка- хорошо идут дела!»

Участники:

Педагоги

Дети

Родители

Вид тематического дня:

Творчески- практический, информационный

Срок реализации: краткосрочный (один день)

Актуальность:  формирования толерантности у детей дошкольного возраста приобретает особую важность потому, что опыт восприятия окружающего мира у них ещё невелик, отсутствуют стереотипы сознания и поведения. По мере роста и развития, обучения и приобретения разного рода социального опыта, в сознании и поведении ребенка постепенно формируются определенные оценочные суждения, касающиеся тех или иных явлений и фактов окружающей жизни. Понимание проблемы формирования толерантности в более раннем возрасте во многом определяет задачи воспитания детей в дошкольном учреждении

Воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, но и толерантного отношения к представителям национальностей, культур и традиций. Мы живем в много национальном городе и каждому ребенку должны обеспечить возможность соприкасаться со своей национальной культурой.

Цель:

 Формирование у всех участников образовательного процесса навыков адекватного, уважительного и доброжелательного отношения при взаимодействии с представителями разных национальностей, культур, вероисповеданий.

Задачи:

Учить доброжелательно относиться к сверстникам, умение взаимодействовать , договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;

Формировать знания о многонациональности нашей страны;

 Развивать у детей знания о народах, проживающих в России;

 Активизировать и обогащать словарь: «единство», «добро», «дружба», «примирение»  и т.д.;

 Воспитывать дружеские отношения, уважение к культуре различных народностей, терпимость к людям независимо от их национальной принадлежности, языка и вероисповедания;

Структура  тематического дня:

  • Чтение  художественной литературы: С.Михалков «Песенка о дружбе.», энциклопедии «Всё обо всём», «Сказочный остров дружбы» и т.д.
  • Подбор  информации в сети Интернет: презентация «Ты мой друг и я твой друг – доброта царит вокруг!»
  • Работа с родителями: «Воспитываем толерантное отношение детей друг к другу», Творческая мастерская:   «Рисунок дружбы»
  • Продуктивная деятельность: рисование «Портрет друга» и выставка рисунков
  • Индивидуальный подход к ребенку

Продукт реализации:

- выставка рисунков детей совместно с родителями: «Дружба это чудо!» 

Практическая значимость  (ожидаемый результат):

У детей дошкольного возраста постепенно сформируются такие качества как отзывчивость, справедливость, скромность. Волевые качества – умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать положительному примеру.

Усилится взаимосвязь в вопросах воспитания толерантных отношений между семьей и детским садом. Родители сменят пассивную позицию на активную, приобретут знания в области воспитания толерантных отношений своих детей, и что важнее всего, притворят их в жизнь.

 

Мероприятия

Группы

Утро:

Рассказ, беседа, рассматривание иллюстраций, альбомов: « Наш семейный альбом». Цель: формировать представление о семье и своём месте в ней. Побуждать называть членов семьи, род их занятий. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких.

Продуктивная деятельность: лепка «Колобок» Цель: развивать интерес к лепке, учить отделять от большого куска пластилина  небольшие комочки, раскатывать круговыми движениями ладоней, вызвать радость от совместного  творчества

Слушание музыки «От улыбки станет всем светлей..» Струве Г. Цель: воспитывать интерес и любовь к музыке, желание слушать её, накапливать музыкальные впечатления;

Чтение художественной литературы: С. Михалкова «Песенка о дружбе» Цель: познакомить детей с произведением, побуждать детей договаривать отдельные слова.

Игра: «Оденем Таню на прогулку».

Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды.

Прогулка:

П/и: «Вышли дети в садик», «Кошка и мышки»

Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельности двигательной деятельности.

Ход игры: Выбираются двое водящих — «кошка» и «мышка». Все дети становятся в круг и берутся за руки, как в хороводе, а потом поднимают руки, образуя «ворота». Расстояние между игроками при этом должно быть достаточно большим, чтобы между ними можно было пробежать. Мышка распологается в кругу, а кошка — за кругом.

По сигналу погоня кошки за мышкой начинается. Задача «кошки» — прорваться внутрь круга и догнать «мышку».

Вечер:

Конструктивно-модельная деятельность:

 «Наш садик»

Цель:  развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома – улица и т.д.;

С/р.игра: «Улыбка дня» Цель: способствовать психической разгрузке, повышение общего позитивного эмоционального тонуса.

Продуктивная деятельность: Рисование «Наши ладошки» 

Цель: воспитывать умение работать в паре развивать чувство цвета и композиции, желание участвовать в коллективном проекте.

Работа с родителями: Обновление информационного стенда на тему: «Толерантность дорога к миру».

Младший дошкольный возраст

Утро:

 Рассказ, беседа, рассматривание иллюстраций, альбомов:  «Что такое добро» Цель: формировать представления о понятия Добро и зло, воспитывать доброжелательные отношения к окружающим;

Беседа на тему: "Мы маленькие дети на большой планете" Просмотр мультфильмов по народным сказкам.Чтение стихотворения "Подарок":  (автор Елена Благина)

Цель: развивать познавательную активность, интеллект, расширять кругозор, воспитывать дружеские отношения.

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Весёлая, смешная.

Мне скучно без игрушки -

Любимая была, -

А всё-таки подружке

Лягушку отдала.

Словесная игра: «Комплимент» Цель: воспитывать гуманные и доброжелательные отношения между детьми различных национальностей.

Продуктивная деятельность: «Рисование: " Портрет друга"Цель: совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании, осваивать цветовую палитру: жёлтый, красный, зелёный, синий цвета; развивать эстетическое восприятие, расширять знания об окружающей действительности.

Прогулка.Экскурсия.Учимся радоваться природе.

Цель: Учить детей радоваться окружающему миру (природе), эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром.

Подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «Найди пару», «Кто быстрее добежит до березки». Цель: развивать физические качества, сравнивать, обобщать, квалифицировать

Вечер:

Чтение сказки «Гуси-лебеди» Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, воспитывать радость и послушание.

Продуктивная деятельность: Рисование раскраски «Матрешка» Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать интерес к игрушкам русского народа

П/и: «Море волнуется», « У медведя во бору». Цель:учить бегать не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, воспитывать дружеские взаимоотношения

Работа с родителями:. Консультация на тему: Зачем Вашему ребенку нужна дружба?

Средний  дошкольный возраст

Беседы с детьми « Толерантность дорога к миру»,. Рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций. Цель: Расширять  представления детей о национальных праздниках. 

Рассматривание картинок на слайдах «Народы мира» (показ мультимедиа) Цель: познакомить детей с разными национальностями народа, формировать положительное отношения к другим людям.

Этюд: «Поссорились – помирились» Цель: развивать умение быть внимательным к чувствам и желаниям других людей, передавать эмоции другим людям разными средствами.

Заучивание пословиц о дружбе: Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Человек человеку друг и брат. 

 Продуктивная деятельность: Аппликация: "Наши ладошки"( вырезать из цветной бумаги трафареты ладошек детей и приклеить их друг на друга на одном листе).  «Дружат счастливые дети на такой прекрасной планете» Цель: создать благоприятную атмосферу для совместной работы, приучать к деятельности, объединенной общей цели.

Прогулка:

Экскурсия. Учимся радоваться природе. Цель: учить детей радоваться окружающему миру (природе), эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром.

П/и: «Лохматый пёс» Цель: Совершенствовать координацию движения и ловкость, формировать умение творчески развивать сюжет игры. (дети проползают на животе по буму, встав на землю, подпрыгнуть и коснуться сосульки).

Вечер:

Беседы с детьми  « Умеем ли мы дружить», « Мой лучший друг,подруга»,  рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций о дружбе. Цель: закреплять знания детей о понятии слова дружба.

Настольная игра: «Разрезанные картинки смайлики»

Цель: развивать мелкую моторику,сосредоточенность,усидчивость.

Продуктивная деятельность: Лепка. «Подарок другу»

Цель: вызвать желание порадовать друга, развивать творчество, мышление, мелкую моторику

Чтение художественной литературы:  Л.Толстого «Два товарища» Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, развивать выразительную речь

И/у: «Волшебные очки»  Цель: совершенствовать коммуникативные навыки:  умение  выслушивать товарищей, высказывать свое мнение и относиться доброжелательно  к мнению другого. ( дети  надевают очки «солнцезащитные» и видят только хорошее, высказывают о положительных качествах сверстников).

Работа с родителями: Информационное окно: «Толерантность в разрешении конфликтов»

Цель: Обогащать знания родителей о том,что толерантность нужно воспитывать путём развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения.  патриотического воспитания дошкольников

Старший дошкольный возраст

Беседа с показом мультимедийной презентации «Ты мой друг и я твой друг – доброта царит вокруг!» Цель: формировать понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все равно равны, воспитывать уважение к людям независимо от расовой и национальной принадлежности.

Чтение худ. литературы и рассматривание книг :          С.Михалков «Моя Родина Россия.», энциклопедии «Всё обо всём», «Страны мира».

Цель: формировать  уважительное  отношение к Государственной символике РФ и чувство гордости за свою Родину.

И/у: «Давай жить дружно» Цель: формировать положительные отношения к другим людям, учить разрешать споры без конфликтным путем, оказывать внимание и поддержку тому, кто в этом нуждается..

Сюжетно-ролевая игра      

 «Угадай настроение»

Цель: воспитывать желание поделиться своим хорошим настроениемсо сверстниками; формировать умение угадывать настроение по мимике.

Выстовка рисунков: " От улыбки станет всем светлей".

Рассматривание картинок на слайдах «Народы мира» (показ мультимедиа) Цель: познакомить детей с разными национальностями народа, формировать положительное отношения к другим людям.

Продуктивная деятельность: Аппликация(  "Наши ладошки") (вырезанные трафареты  ладошек каждого из детей группы приклеить на лист бумаги).

 Цель: создать благоприятную атмосферу для совместной работы, приучать к деятельности, объединенной общей цели.

Прогулка:

Экскурсия. Учимся радоваться природе. Цель: учить детей радоваться окружающему миру (природе), эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром.

П/и: «Мы дружные ребята» Цель: Совершенствовать координацию движения и ловкость, формировать умение творчески развивать сюжет игры. (дети проползают на животе по буму, встав на землю, подпрыгнуть и коснуться сосульки).

Вечер:

Беседа с детьми на тему: «Что такое счастье?» Цель: формировать нравственное понятие – счастье, воспитывать положительные черты характера, добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках.

 Заучивание  пословиц о дружбе: Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. 

  • Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
  • Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
  • Один за всех …… /и все за одного/.
  • Человек без друзей …… /что дерево без корней/.

- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?

- Давайте с вами попробуем открыть законы  дружбы.

- Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.

Беседа о вежливости, о поступках других людей, о взаимоотношениях.

Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми; расширять словарный запас для выражения дружеских чувств

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.

  • Не обзывай и не унижай своего друга.
  • Помогай другу в беде.
  • Не обманывай друга, будь с ним честен.
  • Не предавай своего друга.
  • Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
  • Будь внимателен к своему другу.
  • Умей уступать своему другу.                                                    

Работа с родителями: «Воспитываем юного патриота»

Цель: Обогащать знания родителей об особенностях патриотического воспитания дошкольников

Творческая мастерская: Выставка рисунков «Дружба это чудо!»  Цель: Формировать элементарные представления  о дружбе, способствовать проявлению совместного творчества детей и родителей.

Подготовительный дошкольный возраст

Используемая литература:

  • Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду, Москва, 2005г.
  • Петрова В.И. «Нравственное воспитание в детском саду», Москва, 2011г.
  • Скоролупова Т.М. «Игра – как праздник», Ростов- на – Дону, 2013г.
  • Кениман  А.В.  Детские подвижные игры «Просвещение», Москва 2000г.
  • Черенкова Е.А. «Уроки этикета и вежливости для детей» М.: ООО Издательство «Дом XXI век», 2006г.
  • Косарева В.Н. «Народная культура и традиции», Волгоград,2012г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

Выступление на РМО. Доклад на тему: "Система работы с родителями "Моя семья" в рамках реализации программы "Социокультурные истоки" дошкольного образования".

В данном материале представлен доклад на тему: "Система работы с родителями "Моя семья" в рамках реализации программы "Социокультурные истоки" дошкольного образования"....

ООД в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» Тема «Домашнее тепло»

Организованная образовательная деятельность в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»  для детей 4 – 5 летТема «Домашнее тепло»...

ООД в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» Тема «Дороги добра»

Организованная образовательная деятельность в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»  для детей 4 – 5 летТема  «Дороги добра»...

ООД в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» Тема «Дружная семья»

Организованная образовательная деятельность в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»  для детей 4 – 5 летТема  «Дружная семья»...

ООД в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» Тема «Светлый праздник»

Организованная образовательная деятельность в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»  для детей 4 – 5 летТема  «Светлый праздник»...