ООД в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» Тема «Домашнее тепло»
план-конспект занятия (старшая группа)

Семенюк Людмила Викторовна

Организованная образовательная деятельность в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»  для детей 4 – 5 лет

Тема «Домашнее тепло»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_domashnee_teplo_sr_gr.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»  для детей 4 – 5 лет

Тема «Домашнее тепло»

Воспитатель Семенюк Л.В.

Цель: дальнейшее освоение социокультурной категории «Семья»

Задачи:

  •  дальнейшее обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;
  • формирование умения работать с литературно-художественной информацией в книгах для развития и альбомах для рисования.
  • развитие  коммуникативно-речевых умений и навыков детей;
  • развитие  самооценки у детей;
  • развитие способности проявлять доброту, заботу по отношению к близким.
  • воспитание  добрых чувств и отношений со сверстниками и взрослыми;
  • воспитание уважительного отношения к близким и родным.

Формы организации: групповая  и  индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).

Оборудование: иллюстрация с изображение членов семьи, первая книга для развития детей 4-5 лет под редакцией И.А.Кузьмина «Дружная семья», аудиозаписи с песнями о семье.

 Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о тепле родного очага «Все вместе — так душа на месте».
  • Рассматривание иллюстраций и фотографий «Домашнее тепло».
  • Разучивание русской народной игры «Как у бабушки Ларисы».
  • Сюжетно-ролевая игра «Наш дом».
  • Театрализованная игра «Братец Иванушка и сестрица Аленушка».
  • Слушание: «Песенка о домашних животных», «Самая хорошая» муз.В.Иванникова, сл.О.Фадеевой.
  • Чтение: А.Плещеев «Внучка», Е.Благинина «Бабушка-забота», В.Белова «Веселая забота», Л.Нечаев «Семеро по лавкам».
  • Подвижные игры: «Семья», «Кто у нас живет в квартире». 

 Ход ООД

  1. Первая часть(вступительная)

Организационный момент

Приветствие «Ладошки»:

Воспитатель: Мы ладошку к ладошке сложили,

                       И друг другу дружить предложили.

                       Будем мы веселиться, играть, 

                       Чтобы умными, дружными стать.

Ребята, какие вы все веселые, у вас хорошее настроение? И у меня хорошее настроение.

Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать как улыбаться).

Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

(Предложить детям сесть на стулья).

Присоединение к теме

Воспитатель:

Ребята, попробуйте отгадать загадки, и вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами беседовать.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо: 

Всех милее наша....мама.

 

Кто не в шутку, а всерьез 

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно...папа.

 

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша...бабушка.

 

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед - 

Мой родной, любимый...дед,

 

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная...семья.

Правильно! Мы поговорим о семье.

Ребята как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья — это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.

Воспитатель: Правильно. Семья — это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге.

Ребята, давайте с вами вместе сделаем пальчиковую гимнастику «Моя семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - Ванечка
Этот пальчик - Танечка,

Этот пальчик -Манечка,

Этот пальчик - Олечка,

Этот пальчик - Колечка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья.

Работа в круге

Беседа с детьми «Домашнее тепло».

Воспитатель: - Как в вашей семье родные и близкие заботятся друг о друге?(Ответы детей)

Воспитатель: (подводит итог) -Когда вам становится грустно, ваши близкие вас приласкают, пожалеют, а когда вам весело - они порадуются вместе с вами.

Ребята, мы с вами разучили много пословиц о семье, давайте некоторые из них вспомним.

Не нужен и клад, когда в семье мир да …лад.

Семья - это самое дорогое, родное для человека. И когда в доме нет ссор, когда вам уютно, вы получаете тепло и поддержку, то никакие сокровища этого не заменят.

Счастье в семье дороже любого клада.

Не красна изба углами, а красна ...пирогами.

Дом хорош не внешним видом, богатством и красотой, а гостеприимством хозяев.

Хороводная русская народная игра «Как у бабушки Ларисы»  Все Играющие становятся в круг, один из них - водящий - становится в центре круга. Играющие идут по кругу со словами:

                                           Как у бабушки Ларисы

                                           Было семеро детей.

                                           Они не пили, не ели, 

                                           Все на бабушку глядели, 

                                           Разом делали вот так....

        Бабушка Лариса показывает движения,  имитирующие труд женщин (стирка, полоскание белья, вышивание, укладывание младенца, приготовление пищи).

                                           И всё делали вот так!

        Дети, повторяющие движения за ведущим наиболее точно, становятся при повторении игры бабушкой Ларисой.

2. Вторая часть(основная)

Активное занятие

Ресурсный круг «Домашнее тепло»

Подготовительный этап.Чтение воспитателем Л. Нечаева «Семеро по лавкам».

Воспитатель: Мы сейчас услышали рассказ о дружной семье, почувствовали домашнее тепло и всем наверное захотелось обнять, поцеловать своих родных. 

Основной этап

Воспитатель предлагает детям подумать и ответить на вопрос «Чем вам понравилась семья, о которой мы с вами узнали?»

Первый говорит  ребенок, сидящий слева от воспитателя, и передает слово дальше по кругу.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за интересный разговор и еще раз хочу сказать, что семья - это самое дорогое, ценное и родное для человека, и нам всегда хорошо, когда рядом с нами находятся близкие  родные нам люди.

 3. Третья часть(заключительная)

Рефлексия

Воспитатель: Захотелось ли вам рассказать об этой семье своим близким?

А дома вместе со своими родителями вы раскрасите страницу альбома «Домашнее тепло».

Еще раз спасибо вам, ребята, за такую душевную беседу. Спасибо нашим гостям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

Выступление на РМО. Доклад на тему: "Система работы с родителями "Моя семья" в рамках реализации программы "Социокультурные истоки" дошкольного образования".

В данном материале представлен доклад на тему: "Система работы с родителями "Моя семья" в рамках реализации программы "Социокультурные истоки" дошкольного образования"....

ООД в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» Тема «Дороги добра»

Организованная образовательная деятельность в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»  для детей 4 – 5 летТема  «Дороги добра»...

ООД в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» Тема «Дружная семья»

Организованная образовательная деятельность в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»  для детей 4 – 5 летТема  «Дружная семья»...

ООД в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» Тема «Светлый праздник»

Организованная образовательная деятельность в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»  для детей 4 – 5 летТема  «Светлый праздник»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по программе духовно-нравственного развития «Социокультурные истоки» Тема: Домашнее тепло

Тема: Дружная семьяЦель: продолжать работу с детьми по освоению социокультурной категории «Семья».Задачи: освоение социокультурной категории «Семья». Формирование у д...

Проект по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации программы «Социокультурные истоки». Тема: «Мама – солнышко мое»

Проект «Мама – солнышко моё» направлен на духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста через различные виды детской деятельности. В процессе реализации проекта...