Главные вкладки

    План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
    материал (средняя группа) на тему

    Полякова Оксана Ивановна

    Тема самообразования:

    «Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_po_samoobr_18-19.docx32.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Индивидуальный план работы по самообразованию

    На 2018-2019г.

    Полякова Оксана Ивановна

    Специальность: учитель начальных классов.

    Образование: высшее педагогическое.

    Годовые задачи ДОУ:

    Цель: обеспечение повышения качества образования через совершенствование образовательного пространства, создание условий для инновационного развития образовательного учреждения, полноценного развития и воспитания каждого ребенка в зависимости от его индивидуальных возможностей и способностей, повышения профессионального уровня педагогов в соответствии с профессиональным стандартом.

            

    Задачи:

    1.Создание единого образовательного и воспитательного пространства для повышения эффективности и качества образовательного процесса в дошкольной организации через:

    - формирование и развитие у воспитанников интереса к русской национальной культуре, обычаям и традициям посредством реализации в младших и средних группах программы «Социокультурные истоки»;

    - совершенствование системы работы по организации игровой деятельности детей как ведущего фактора успешной социализации ребенка в рамках инновационной деятельности;

    - развитие конструктивного мышления посредством обучения старших дошкольников игре в шахматы;

    - внедрение новых форм сотрудничества с родителями в развитии социальных навыков детей дошкольного возраста.

     2. Совершенствовать систему здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности способствующей обеспечению эффективности применения в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, реализации программы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

    Тема самообразования:

    «Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

    Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

     Задачи: Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

    • Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям.
    • Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.
    • Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.
    • Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
    • Развивать представления детей о понятиях «добро».и «зло». их важности в жизни людей.
    • Сохранение и укрепление здоровья детей.
    • Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
    • Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
    • Закреплять знание правил вежливого общения.
    • Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

    Дата начала работы над темой: сентябрь 2017года.

    Основные формы работы:

    1. Образовательная деятельность:

    ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, конструирование, музыка, ознакомление с художественной литературой, физическая культура.

    2. Совместная деятельность:

    дидактические игры,  беседы, игровые ситуации, драматизация, подвижные игры, разучивание мирилок, физкультминутки, ролевая гимнастика, пальчиковые игры.

    3. Самостоятельная деятельность:

    трудовая деятельность, художественная деятельность, игровая деятельность.

    4.Работа с родителями:

    1. Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей»..
    2. Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью».
    3. Консультация для родителей «Добрые советы для родителей»
    4. Акция «Полечите книжку» (ремонт книг дома совместно родителей и детей).
    5. Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.

    Этапы работы.

    Первый этап. Целеполагание.

    Приучение ребенка к добру и укрепление его в добре, которое происходит через доброе слово и доброе дело.

    Дети узнают, что добрый мир – это мир, в котором,  прежде всего, мы, проявляем доброе и заботливое  отношение ко всему окружающему.

    Учит детей добрым делам.  Пробуждает в детском сердце чувство любви, сострадания, благодарности, а значит, помогает ребенку стать добрым

    Второй этап. Разработка плана работы

    1. Довести до участников важность данной темы.

    2. Подбор методической литературы.

    3. Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни.

    4. Подбор картин, фотографий, иллюстраций.

    5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках программы.

    6. Проведение  НОД, бесед.

    7. Подбор музыкального репертуара.

    8. Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов.

    9. Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается вежливостью»..

    10. Изготовление папки-передвижки «Как воспитать ребенка вежливым»..

    Третий этап.

    Форма работы.

    Декабрь.

    1-ая неделя.

    Беседа «Добрые слова улучшают настроение».

    Д/и «Путешествие по сказкам».

    Рассказ воспитателя «Как отличить хороший поступок от  плохого».

    Ситуативный разговор «Чем порадовать друга».

    Чтение А. Барто «Вовка - добрая душа».

    Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников».

    Просмотр мультфильма «Кот Леопольд».

    Лепка «Солнце счастья».

    Прослушивание песни из мультфильма про Фунтика «Дорогою добра».

    2-ая неделя

    Словесная игра «Что доброго делают люди этой профессии».

    Д/и «Скажи наоборот».

    Чтение сказки «Два жадных медвежонка».

    Аппликация «Подари прохожему улыбку».

    Просмотр мультфильма «Кот Леопольд».

    Прослушивание песни из мультфильма «Кот Леопольд».

    Беседа «Что такое доброта».

    Игровая ситуация «Ищем добрые слова».

    Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников».

    3-ья неделя

    Беседа «Какими могут быть добрые дела?»

    Этюд «Скажи доброе слово другу».

    Конструирование из бумаги «Гирлянда добрых сердец».

    Чтение сказки «Три сына».

    Д/и «Оцени поступок».

    П/и «Не сердись, улыбнись».

    Просмотр серий из мультфильма про Лунтика.

    Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников».

    Рисование «Мой папа самый лучший».

    4-ая неделя

    Беседа «К чему ведут ссоры».

    Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей».

    Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.

    Чтение В. Осеевой «Добрые слова».

    Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.

    Разучивание стихотворения «Доброе утро».

    Прослушивание песни группы «Барбарики». «Доброта».

    Игровая ситуация «Помогаем другу в беде».

    НОД «Сказочный лес»

    Январь

    1-ая неделя

    Беседа «Почему нужно уметь уступать».

    Словесная игра «Как помочь другому человеку».

    Аппликация из салфеток «Цветы для мамы».

    Д/и «Хорошо плохо».

    Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик».

    Рисование «Цветик-семицветик».

    П/и «Круг пожеланий и благодарений».

    Просмотр серий из мультфильма про Лунтика.

    Слушание звуков природы.

    2-ая неделя

    Беседа «Добрый человек не оставит в беде».

    Труд «Лечим книжки» (ремонт книг).

    Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки».

    Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой».

    Д/и «Хорошо - плохо».

    Чтение Е. Благининой «Подарок».

    Рисование «Какого цвета доброта».

    Просмотр мультфильма «Крошка Енот».

    Работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей».

    3-ья  неделя

    Беседа «Добрые дела, я люблю трудиться».

     Составление рассказа «Я помогаю дома».

     Конструирование из бумаги «Цветок добра».

     Речевая ситуация «Помощь котёнку».

     Чтение сказки «Снежная королева».

     Просмотр познавательного фильма тётушки Совы «Уроки доброты».

     Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и, что такое плохо».

     Разучивание песенки из мультфильма «Крошка Енот».

      Игра малой подвижности «Ручеёк».

    4-ая неделя

    Беседа-обсуждение «Как помочь товарищу в трудную минуту или, если он поступает неправильно».

    Труд «Уход за комнатными растениями».

    Чтение В. Осеевой «Синие листья».

    Рисование «Дерево с синими листьями».

    Работа с тематическим альбомом «Наши эмоции».

    Просмотр мультфильма «Как ослик счастье искал».

    Д/и «Скажи наоборот».

    Составление рассказа «Почему добро побеждает зло».

    П/и «Вежливые жмурки».

    НОД «Добрая забота»

    Февраль

    1-ая неделя

    Составление загадок о доброте.

    Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью».

    Интервью с детьми «Что такое доброта».

    Настольно - печатная игра собери картинку «Путешествие по сказкам».

    Лепка «Добрый волшебник».

    Чтение сказки «Золушка».

    С/р игра «Больница».

    Труд «Наводим порядок в группе».

    Просмотр познавательного фильма «Уроки тётушки Совы».

    2-ая неделя

    Беседа «Природа добрая и злая».

    Д/и «Лови,  бросай».

    Чтение сказки «Морозко».

    Проблемная ситуация «Карлсон,  который не знает добрых слов».

    Рисование ладошкой «Два весёлых гуся».

    Акция «Полечите книжку» (ремонт книг дома совместно родителей и детей).

    Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят».

    П/и «Не сердись, улыбнись».

     С/р игра «Спасатели».

    3-ья неделя

    Пальчиковая гимнастика «Ты мой друг и я твой друг».

    Словесная игра «Круг пожеланий».

    Чтение сказки «Красная шапочка».

    Лепка «Красная шапочка».

    Д/и «Назови ласково».

    Беседа «Добрый или злой (оценить героя из мультфильма, сказки).

    Разучивание стихотворения «Петушки».

    Просмотр серий из мультфильма про Лунтика.

    Слушание звуков природы (звуки моря).

    4-ая неделя

    Ситуативный разговор «Чем порадовать друга».

    Д/и «Путешествие по сказкам».

    Чтение сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце».

    Рисование ладошками «Солнышко лучистое улыбнулось весело».

    Просмотр мультфильма «Репка».

    П/и «Улыбнись не сердись».

    Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой».

    Чтение А. Кузнецова «Подружки».

    Повторение песни «Дружба крепкая» из мультфильма «Крошка Енот».

    НОД «Праведный труд»

    Март

    1-ая неделя

    Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.

    Игровая ситуация «Почему Баба Яга злая и как ей помочь».

    Д/и «Лови - бросай».

    Рассматривание книги «Правила поведения в детском саду».

    Чтение сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит».

    Репетиция постановки сказки «Репка».

    Аппликация «Репка».

    Чтение пословиц и поговорок о добре.

    Прослушивание песен о доброте.

    2-ая неделя

    Работа с тематическим альбомом «Наши эмоции».

    Труд  - уход за комнатными растениями.

    Игра малой подвижности «Ручеёк».

    Рассматривание сюжетных картинок «Труд взрослых».

    Чтение С. Маршак «Ежели вы вежливы».

    Рисование «Улыбчивая ромашка».

    Репетиция сказки «Репка».

    Чтение сказки «Золушка».

    П/и «Найди свою пару и обнимись».

    3-ья неделя

    Игровая ситуация «Утешаем куклу».

    Беседа «Пожелаем друг другу доброе утро».

    Оформление выставки детских работ «Страна доброты».

    Чтение В. Осеевой «Что легче?»

    Словесная игра «Комплименты».

    Постановка сказки «Репка».

    Фотовыставка «Наши добрые дела».

    Просмотр познавательного фильма «Уроки тётушки Совы».

    П/и «Вежливые жмурки».

    НОД «Любимая сказка»

    4-ая неделя

    НОД «Любимая сказка»

     Апрель

     Продукт деятельности.

    Фотовыставка «Наши добрые дела».

    Оформление выставки детских работ «Страна доброты».

    Постановка сказки «Репка».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект «Рождественское чудо» в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»

    Формирование духовно-нравственных и социокультурных ценностей детей старшего дошкольного возраста на основе православной культуры и народных традиций с применением декоративно-прикладного искусства в ...

    Выступление на РМО. Доклад на тему: "Система работы с родителями "Моя семья" в рамках реализации программы "Социокультурные истоки" дошкольного образования".

    В данном материале представлен доклад на тему: "Система работы с родителями "Моя семья" в рамках реализации программы "Социокультурные истоки" дошкольного образования"....

    План работы по самообразованию: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки» На 2019-2021 г.

    В нашей повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последние пару  десятилетий. Ухудшение духовно-нравственного состояния общества, обеднение его моральных устоев...

    ООД в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» Тема «Домашнее тепло»

    Организованная образовательная деятельность в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»  для детей 4 – 5 летТема «Домашнее тепло»...

    ООД в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» Тема «Дороги добра»

    Организованная образовательная деятельность в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»  для детей 4 – 5 летТема  «Дороги добра»...

    ООД в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» Тема «Дружная семья»

    Организованная образовательная деятельность в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»  для детей 4 – 5 летТема  «Дружная семья»...

    ООД в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» Тема «Светлый праздник»

    Организованная образовательная деятельность в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»  для детей 4 – 5 летТема  «Светлый праздник»...