ООД в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» Тема «Дороги добра»
план-конспект занятия (старшая группа)

Семенюк Людмила Викторовна

Организованная образовательная деятельность в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»  для детей 4 – 5 лет

Тема  «Дороги добра»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_dorogi_dobra_sr_gr.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»  для детей 4 – 5 лет

Тема  «Дороги добра»

Воспитатель Семенюк Л.В.

Цель: Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Родны просторы».

Задачи:

Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми;

Обогащать сознание детей новым познавательным содержанием (понятиями «доброта», «добрый человек», «добрые поступки») посредством разных источников информации (стихотворения, беседа, решение проблемных ситуаций).

Развивать связную речь, умение договариваться, приходить к единому мнению.

Формировать представление о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

Воспитывать желание совершать добрые поступки, помогать людям, быть добрым, благодарить других за добро.

Предварительная работа: беседа с детьми  о жизненных путях – дорогах и добрых делах детей и взрослых.Разучивание движений к игре «Огород» (сл. А.Пассовой,  муз.В.Витлина)

Материалы и оборудование: кормушка, семена.Иллюстрированный материал для парного тренинга «Дороги добра» (Три листка с иллюстрациями на одну пару детей).Аудиозапись с детской песней «Дорогою добра» (сл. ЭнтинЮ, муз. Минков М), «Хороводная».

Ход НОД:

  1. Работа в круге. Дети сидят на ковриках.Звучит музыка «Дорогою добра».

В: Давайте поздороваемся с гостями!

Есть хорошая примета-

Всем с утра дарить приветы:

Солнцу красному привет!

Небу ясному привет!

Люди взрослые и малыши,

Вам привет от всей души!

Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Что это за солнышко такое? Как вы думаете? (Доброта)

В: А что такое доброта?(Дети высказывают свое мнение)

В: Ребята, а что значит быть добрым? Добрый человек - он какой?

Дети: Добрый человек любит людей и помогает им, добрый человек бережёт природу и любит её, он ласковый. Заботливый…

В: А любовь и желание помочь другим согревает нас самих, как солнце. На самом деле, ребята, путь к доброте – нелегкий, долгий путь.Сегодня мы поговорим с вами о дорогах добра. О том, какие бывают и куда ведут пути – дороги?

Появляется петушок.

В: Здравствуй петушок!

П: Здравствуйте ребята!

В: Из какой сказки петушок? Вспомните, ребята.(«Петушок и бобовое зернышко»)

А что случилось с петушком в этой сказке?(Подавился бобовым зёрнышком)

А кто ему помог?(Курочка)

Кто помогал курочке выручать петушка из беды?(Коровушка, хозяин, хозяюшка, кузнец)

Какими словами можно назвать курочку? Какая она?(Добрая, отзывчивая, заботливая, вежливая)

Можно ли путь, по которому прошла курочка, назвать дорогой добра?(Да, курочка помогла петушку, выручила его из беды, сделала доброе дело)

А кто еще помогал курочке выручить петушка из беды? (хозяйка, кузнец, хозяин)

2. Пальчиковая гимнастика «Кузнец»

В: Что петушок может сказать курочке?(Спасибо тебе курочка за помощь и заботу, я тоже хочу быть добрым, как и ты помогать другим)

Ребята, петушок предлагает нам поискать дороги добра, перед нами 3 дороги.

Пойдем по первой  (идут) Что это перед нами?(Кормушка с птичкой)Зачем она прилетела на кормушку? (Зернышки клевать)

Давайте покормим птичку (сыплют зернышки).

Дети, как вы думаете можно назвать эту дорогу дорогой добра? Почему вы так думаете?(Да, птичка была голодной, а мы её накормили - сделали доброе дело)

В: Ребята,  в каком рассказе девочка помогла воробышкам?«Добрая девочка»

На самом деле была девочка доброй?(Да, она помогала птичкам в холодную зиму)

Можно ли назвать ее дело «Дорогой добра»?  Почему?(Она спасла птичкам жизнь)

  1. Встреча с зайчиком.

В: Мы большие молодцы, отправляемся дальше, перед нами есть ещё одна дорога.(встречают на своём пути грустного  зайку)

- Здравствуй зайчонок, что с тобой случилось, почему ты грустишь?

З: Мне трудно собрать урожай.

В: Мы можем помочь зайчонку?

  1. Игра: «Огород»

Мы лопатки взяли (движения, изображающие носку лопаты на плече).

Грядки раскопали.Раз, два, раз и два!

Вот как раскопали! (движения в соответствии с текстом).

Грабли в руки взяли (движения, изображающие носку грабель на плече).

Грядки причесали.Раз, два, раз и два!

Вот как причесали.(движения в соответствии с текстом).

Семена рядами

В землю мы сажали.Раз, два, раз и два!

Вот как мы сажали (движения в соответствии с текстом).

Мы водой прохладной

Грядки поливали.Раз, два, раз и два!

Вот как поливали (изображать полив грядок из лейки).

Урожай богатый

Дружно собирали.Раз, два, раз и два!

Вот как собирали (полуприседы влево-вправо с отводом руки).

Хоровод и песни (левая рука на поясе, правая отведена в сторону - поворот вправо)

Сами затевали (наоборот: правая рука на поясе, левая отведена в сторону - поворот влево).

Раз, два, раз и два! (левая рука на поясе, правая отведена в сторону -  поворот вправо)

Вот как затевали! (наоборот: правая рука на поясе, левая отведена в сторону - поворот влево).

В: Ну, что помогли мы зайке? Что мы скажем на прощанье?(До свидания)

Как вы думаете, была ли эта дорога, дорогой добра? Почему вы так думаете?

Молодцы, отправляемся дальше. Перед нами третья дорога добра.

  1. Работа в паре «Дороги добра»

Индивидуальный этап:

В:Дети, рассмотрите внимательно картинку и самостоятельно помогите мальчику с девочкой пройти по дорогам добра. На своем листке с картинками проведите эти дороги карандашом.

По окончании выполнения задания предложить детям отложить в сторону эти листы и взять один лист на двоих.

Работа в паре

В: А теперь вместе рассмотрите картинку, договоритесь и решите, куда вы поведете ваши совместные дороги добра. Договоритесь и решите, кто из вас проведет их, а кто – расскажет о дорогах добра.

По окончанию работы один ребенок из каждой пары рассказывает о дорогах добра.

Экспертная оценка.

Воспитатель представляет свой вариант выполнения задания: кратко, но мотивированно, рассказывает, почему каждую из выбранных  дорог можно назвать «дорогой добра».

  1.  Итог.

В:Нам пора возвращаться.Вам понравилось совершать добрые поступки?Что вы почувствовали, когда совершали добрые поступки?(Радость от того, что кому – то помогли)

Какие же дороги мы называем «дорогами добра»?(Когда человек совершает добрые поступки)

Наш петушок вместе с нами прошёл дорогами добра он научился помогать другим, совершать добрые поступки. Добрые дела всегда живут с нами рядом! И не надо ничего выдумывать, если доброты ждут близкие люди! - Спешите делать добро. Это здорово!

Желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами-

Вы смотрели на людей,

Чтобы были справедливы

И в решениях мудры.

К людям будете добры вы –

Люди будут к вам добры.

6. Домашнее задание: оформление страницы Альбома «Дороги добра» дома вместе с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Рождественское чудо» в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»

Формирование духовно-нравственных и социокультурных ценностей детей старшего дошкольного возраста на основе православной культуры и народных традиций с применением декоративно-прикладного искусства в ...

Конспект занятия по программе "Социокультурные истоки". Тема "Дороги добра"

Цель: развитие умения детей высказывать свои суждения о своей семье, характеризовать понятие «домашнее тепло»....

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

«Организация совместной проектной деятельности в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» - как средство построения эффективного взаимодействия с родителями (законными представителями)»

Опыт работы с родителями «Организация совместной проектной деятельности в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» - как средство построения эффективного взаимодействия с...

Конспект Игровой –образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. По программе «Социокультурные истоки» Тема: «дороги добра»

Цель: Развитие у детей способности слышать слово, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение....

Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме «Доброе слово» в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»

Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме «Доброе слово» в рамках реализации программы «Социо...