Конспект Игровой –образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. По программе «Социокультурные истоки» Тема: «Дороги добра»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект открытого занятия по социкулшьтурной программе "Истоки" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_istoki_dorogi_dobra.docx | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Прогимназия» Созвездие»
(МАОУ «Прогимназия «Созвездие»)
Конспект
Игровой –образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.
По программе «Социокультурные истоки»
Тема: «Дороги добра»
Воспитатель:
Средней «А» гр
Фатаува Г.З.
г. Пыть-Ях, 2021
Тема: Путешествие по дорогам добра.
Цель: Развитие у детей способности слышать слово, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение.
Задачи:
Образовательные:
- обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге, умение слушать друг друга
- проявлять свое отношение к услышанному
Развивающие:
-Активизировать речь детей, умение самостоятельно рассказывать.
-развитие самооценки у детей.
-развитие эмоциональной сферы ребенка восприимчивости, чуткости.
Воспитательные:
-формировать у детей мотивации делать добрые дела, проявлять добрые чувства.
-Воспитывать доброжелательное чувство к друг другу.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Социально коммуникативное развитие;
Художественно эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей
Оборудование: ИКТ.
Предварительная работа:
-Беседа с детьми о жизненных путях-дорогах и добрых делах детей и взрослых;
-драматизация сказки «Петушок и бобовое зернышко»;
-разучивание хороводной игры «Ой ранешенько вставала»;
-составление фотогазеты «Солнышко добра»;
-сюжетно-ролевая игра «Путешествие»;
-чтение потешек, разучивание пословиц о добре,
произведений с последующим обсуждением К. Лукашевич «Добрая девочка»
-дидактические игры «Кто знает больше вежливых слов»,
«Мешок добрых дел», лото «Доброе дело»;
-выставка художественной литературы на тему «Добрая книга»;
-чтение второй книги для развития детей 4-5 лет «В добрый путь» под общей редакцией профессора РАЕН И.А. Кузьмина.
Словарная работа: ласковый, заботливый.
Методические приемы: наглядно -действенный, словесно – образный, вопросы, ответы.
1 Играет песня «Дорогою добра»
Ход занятия. (Ресурсный круг)
Дети входят в группу и становятся полукругом: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте все вместе поздороваемся, подарим наше хорошее настроение и дружеское приветствие.
Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!»
(Дети стоят в кругу, беседа)
Воспитатель:
Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Что это за солнышко такое? Как вы думаете?
детей: (доброта)
Воспитатель: Да, ребята, это доброта, любовь и желание помочь другим согревает нас самих, как солнце.
- А что значит быть добрым?
Дети: Добрый человек ласковый, заботливый, помогает всем, бережет природу и любит ее.
Воспитатель: Ребята, чтобы попасть в волшебную страну нам нужно отправиться в путь. Все мы, взрослые и дети, ходим по разным дорогам. Но, наверное, у каждого есть любимая дорожка, по которой он идет делать добрые дела. А куда ведут ваши любимые дороги?
Воспитатель: Начнем с меня. «Моя любимая дорожка каждое утро ведет к вам, в наш детский сад, на работу к дорогим детям. Здесь работают мои коллеги: воспитатели, музыкальные и физкультурные руководители, медицинские работники, младшие воспитатели, повара. Все, кто работает в нашем детском саду, стараются делать добрые дела для детей. У нас чисто, уютно, красиво, у детей много игрушек и интересных занятий».
-А куда ведут ваши любимые дороги? А какие вы делаете добрые дела? (Дети в кругу по желанию рассказывают о своих любимых дорогах и добрых делах, передавая по кругу солнышко доброты)
-Будем говорить так: «Я иду дорогой добра, потому что совершаю добрые дела…»
Дети: Помогаем маме подметать пол, поливать цветы, кормить животных, ухаживать за младшими сестренками и братиками.
Воспитатель: Какие вы молодцы, добрые дела выполнять приятно: близкие, знакомые и незнакомые люди будут вам благодарны за добрые дела.
2 (раздается кукареканье)
Воспитатель: кто это ребята?
Дети: Петушок
(появляется петушок)
Воспитатель: Здравствуй петушок! (петушок: здравствуйте ребята)
Из какой сказки петушок?
Дети: Петушок и бобовое зернышко
Воспитатель: А что случилось с петушком в этой сказке?
Дети: подавился бобовым зернышком.
Воспитатель: А кто ему помог?
Дети: курочка
Воспитатель: какими словами можно назвать курочку?
Дети: добрая, заботливая.
Воспитатель: А петушок тоже хочет быть добрым и помогать другим.
Воспитатель: ребята, давайте петушка пригласим в страну доброты.
Дети: да
Воспитатель:
Но перед тем, как отправиться в путь, нам необходимо отдохнуть.
3 (физминутка)
Хороводная игра
1.Ой, вставала я ранешенько
Умывалася белешенько
Надевала черевички на босу
Я гнала свою корову на росу
Припев:
Ой ли, да ли, калинка моя
В саду ягода малинка моя
2.Я гнала свою корову на росу
Повстречался мне медведь во лесу
Припев: Ой ли, да ли, калинка моя
В саду ягода малинка моя
3.Я медведя испугалася
Во часты кусты бросалася
Припев: Ой ли, да ли, калинка моя
В саду ягода малинка моя
4.Ты, медведюшка-батюшка
Ты не тронь мою коровушку
Припев: Ой ли, да ли, калинка моя
В саду ягода малинка моя
5.Я коровушку доить буду
Малых детушек поить буду
Припев: Ой ли, да ли, калинка моя
В саду ягода малинка моя
Теперь отправляемся в путь!
4 (Звучит музыка) -дорогою добра
(На столе стоит кормушка с птицами закрытая, воспитатель снимает накидку)
Воспитатель: Вот мы и попали в лес. Ой, ребята посмотрите, что это?
Дети: кормушка
Воспитатель: И птички прилетели, зачем они прилетели на кормушку?
Дети: чтоб мы их покормили.
Воспитатель: (достает зернышки)
Дети: (насыпают зернышки)
Воспитатель: Какой поступок мы сейчас сделали?
Дети: добрый поступок, покормили птиц, им зимой холодно.
Воспитатель: молодцы, отправляемся дальше по дороге добра.
5 (Звучит музыка) - дорогою добра (дети шагают на месте)
(6 звучит музыка «УТРО» Э. Григ)
(на столе кукла золушка. д/и «Золушка»)
Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке оказались
Как называется эта сказка?
Дети: Золушка
Воспитатель: А, что золушка такая грустная, что с ней случилось?
Дети: у нее много работы, на бал не успеет.
Воспитатель: поделимся своей добротой, поможем золушке
(7 звучит музыка для игры)
Дети:( дети перебирают фасоль и горох)
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь
8 (Звучит музыка) - дорогою добра (дети шагают на месте)
Воспитатель: Полянка какая –то? А на ней цветок - цветик семицветик, а лепесточков то на нем нет. Поможем цветику семицветику собрать все лепесточки.
9 (Звучит песня лети, лети лепесток)
Дети: (собирают лепестки с добрыми делами и приклеивают их)
Воспитатель: Молодцы ребята у вас все получилось.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаемся в детский сад
10 (звучит музыка дорогою добра) дети уходят.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось совершать добрые дела?
Дети: Да
Воспитатель: А какие вы добрые дела сегодня сделали?
Дети: помогли птичек покормить, золушке помогли, цветику- семицветику помогли собрать лепестки.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы о доброте?
Дети рассказывают поговорки.
«Делай добро и жди добра»
«Теплое слово и в мороз согреет»
«Кто любит добрые дела тому и жизнь мила»
«За доброе дело - добром и платят»
Воспитатель: молодцы ребята! А мы с вами продолжим делать добро, и на прогулке покормим зимующих птиц.
Самоанализ образовательной деятельности
Тема: Путешествие по дорогам добра
Цель: Развитие у детей способности слышать слово, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение.
Задачи:
Образовательные:
- обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге, умение слушать друг друга
- проявлять свое отношение к услышанному
Развивающие:
-Активизировать речь детей, умение самостоятельно рассказывать.
-развитие самооценки у детей.
-развитие эмоциональной сферы ребенка восприимчивости, чуткости.
Воспитательные:
-формировать у детей мотивации делать добрые дела, проявлять добрые чувства.
-воспитывать доброжелательное чувство к друг другу.
Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность –через игровую деятельность, социально коммуникативное развитие- общение со взрослыми и детьми, речевое развитие –развитие устной речи, физическое развитие – через физминутку.
Форма деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей.
Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная, физическая, художественно эстетическая.
Форма проведения: игра- путешествие
Материалы и оборудование: кормушка, кукла- золушка, лепестки цветка с добрыми поступками, горох и фасоль. ИКТ.
Предварительная работа: чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка», «Теремок», рассматривание иллюстрации к русским народным сказкам, народный фольклор, хороводные игры, разучивание поговорок о добре и зле.
Техническое сопровождение: средство
Словарная работа: ласковый, заботливый.
Методические приемы: наглядно -действенный, словесно – образный, вопросы, ответы.
Вывод: На протяжении всего занятия поддерживался интерес детей, дети с удовольствием делали добрые дела и отвечали на вопросы. Рассказывали о своих добрых поступках. Я считаю, что цель занятия достигнута и задачи решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Пешеходы на дороге. Светофор»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Пешеходы на дороге. Светофор...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Поможем зайчику перейти дорогу»
Цель: закрепить знаний детей о светофоре через практическую деятельность. Задачи: Образовательная область - «Познавательное развитие»-Закрепить с дет...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по программе «Социокультурные истоки» тема:"Дом доброты"
Углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжела...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по программе «Социокультурные истоки»
Углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжела...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ младшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ (с использованием игровых технологий) « Подбери клубочек»
Проявляет интерес к участию в совместных подвижно - дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения ( игрушки , кошка и котенок), участвует в разговорах во время рассмат...
Конспект Игровой –образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. По программе «Социокультурные истоки» Тема: «дороги добра»
Цель: Развитие у детей способности слышать слово, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение....