Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по программе «Социокультурные истоки» тема:"Дом доброты"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Полтавчук Тамара Владимировна

Углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность, побуждать к осмыслению человеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции. Поощрять детей делать добрые поступки. Развивать связную речь, внимание, память. Воспитывать любовь к окружающему миру, чувство сострадания и милосердия, щедрость, доброту, веру в то, что добро всегда побеждает зло.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_pedsovet.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по программе «Социокультурные истоки»

Тема: «Дом Доброты»

Цель: Углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность, побуждать к осмыслению человеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции. Поощрять детей делать добрые поступки. Развивать связную речь, внимание, память. Воспитывать любовь к окружающему миру, чувство сострадания и милосердия, щедрость, доброту, веру в то, что добро всегда побеждает зло.

Материал: фонограмма песни «Аленький цветочек», иллюстрации на тему «Уроки доброты», кукла с растрепанными волосами, грязным лицом; порванная книга; комнатное растение с засохшей землей и пыльными листьями; предметы-помощники – влажные салфетки, расческа, резинка для волос; полоска бумаги, клей; лейка, влажная салфетка; мягкая небольшая игрушка – сердечко;  кубики с приклеенными на них добрыми и плохими поступками.

                                                      Ход НОД

Психогимнастика «Аленький цветочек»

 (звучит тихая музыка,  дети стоят в круге)

 -  Ребята, закройте глазки и послушайте свое дыхание. Положите руку на сердечко и представьте, что у вас в сердце живет аленький цветочек, стебелёк цветочка растет. На нем появляются первые листочки, он растет все выше и выше, вот и появились нежные аленькие лепестки. Этот цветочек в вашем сердце – это ваш мир Доброты и Любви. (Воспитатель набрасывает на плечи прозрачную накидку)

- Откройте глаза. Я добрая фея из волшебной страны Добра. Возьмитесь за руки и пожмите друг другу руки.

- Что вы чувствуете, когда держитесь за руки? (тепло, уверенность, поддержку, хорошее настроение)

-  Ребята,  давайте все дружно скажем:

         Чем больше в мире доброты,

         Тем счастливей  я и ты.   (Дети повторяют хором)

-  А раз мы чувствуем себя счастливыми, я думаю, всем хочется назвать друг друга ласково по имени. Давайте, назовем друг друга  ласково. (Воспитатель начинает, а дети продолжают – Региночка, Наташенька и т. д.)

-  Молодцы, присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики).

   Как я уже сказала,  я добрая фея. Когда -то жители моей страны жили в одном дружном доме, но как-то раз в наш дом попал осколок разбитого зеркала злого Тролля и многие жители стали видеть вокруг себя только плохое и совершать недобрые поступки. От этого наш дом разрушился. Чтобы его восстановить, нужно вернуть добро.

- Как вы думаете, что такое добро? доброта? (это хорошие поступки, добрые слова, красивая песня, стихи)

 - Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это добро нашей души. Каждый человек должен иметь добрую душу, чтобы всем помогать, кто попал в беду.

- А как говорят о таких людях? Какие они? (добрые, добродушные)

 Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела называют добрыми поступками.

Предлагаю вам поиграть в игру «Назови правила доброты»

( Дети стоят у экрана. На него через видеопроектор высвечивается картинка, ребенок  рассматривает ее и формулирует правило доброты. (Например – мальчик уступает место старушке в автобусе; делиться игрушкой и т. д.)

- Молодцы, вы правильно определили правила доброты. Давайте немного отдохнем и подвигаемся.

Физминутка -  игровое упражнение «Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твердо?

(Произносят слова и хлопают)

- Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться? (молчат)

- Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место? (подвигать плечами)

-У кого из вас  держит в порядке и игрушки и тетрадки? (прыжки с хлопками)

- Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо»? (молчат)

- Кто быть вежливым желает, малышей не обижает? (показывают на себя большим пальцем и разводят в стороны руки) 

- Мы немножко с вами отдохнули, а теперь предлагаю   совершить добрые поступки. Вам нужно разделиться на пары,  взять один из лепесточков, на котором  будет указан номер вашего стола. Вы подойдете к указанному столу, где увидите  предмет, который нуждается в помощи (чумазая кукла с лохматыми волосами, порванная книга, засохшее комнатное растение) Подумайте, как вы поможете ему. На соседнем столе предметы-помощники (влажная салфетка, ленточка, расческа, лейка, влажная салфетка, полоска бумаги или скотч, ножницы). Приступайте, пожалуйста.

(После окончания работы  дети объясняют, что они сделали и почему так поступили)

-Молодцы, ребята, вы отлично все справились!

А сейчас давайте станем добрыми волшебниками  - превратим «плохие поступки» в «хорошие». Встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду подавать каждому по очереди это красивое улыбчивое сердечко. Вы называете слово противоположное по значению и возвращаете сердечко мне.

Разорвать книгу - склеить книгу

Толкнуть – обнять

Намусорить – убрать

Поломать – починить

Нагрубить –поблагодарить

Промолчать при встрече – поздороваться

Испачкать одежду – постирать

Оторвать пуговицу – пришить.

-  Какие вы молодцы, настоящие волшебники, не зря я пришла именно к вам. Вижу, что вы знаете правила доброты, можете помочь тому, кто нуждается в помощи и у меня к вам последняя просьба – помогите, пожалуйста, восстановить Дом Доброты. Он разрушен от плохих поступков.

- Согласны,  мне помочь? (Дети дают согласие и подходят к столу, где вразброс лежат кубики с  картинками). Наш  Дом Доброты должен состоять только из хороших поступков. Найдите  их и выстройте дом.

Дети ищут кубик, поворачивают лицом нужной картинкой с хорошим поступком и выстраивают дом. Объясняют, почему выбрали именно этот поступок.

- Вот и восстановлен снова наш Дом Доброты. Я не вижу здесь ни одного плохого поступка, а только хорошие. А ведь каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее. Так давайте всегда будем делать хорошо и не будем плохо.

- Спасибо вам, ребята, за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по программе «Социокультурные истоки»

Углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжела...

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по программе «Социокультурные истоки» Тема: «Дом Доброты»

Цель: Углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлят...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста по программе "Социокультурные истоки"

Презентация знакомит детей с русскими народными праздниками...

Конспект Игровой –образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. По программе «Социокультурные истоки» Тема: «дороги добра»

Цель: Развитие у детей способности слышать слово, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение....