Конспект Игровой –образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. По программе «Социокультурные истоки» Тема: «дороги добра»
план-конспект занятия (средняя группа)

Рогожникова Надежда Юрьевна

Цель: Развитие у детей способности слышать слово, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_istoki_dorogi_dobra.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Ханты - Мансийского автономного округа

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия «Созвездие»

Конспект

Игровой –образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.

По программе «Социокультурные истоки»

Тема: «дороги добра»

                                                                         

                                                                                                                                                 Приготовил

                                                                                                             воспитатель:    

                                                                                                  Рогожникова Н.Ю.

     

                                                                                                         

                                                                                                                                             

                                       

г. Пыть-Ях  2020г.

Тема: Путешествие по дорогам добра.

Цель: Развитие у детей способности слышать слово, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение.

Задачи:

Образовательные:

- обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге, умение слушать друг друга

Развивающие: 

-Активизировать речь детей, умение самостоятельно рассказывать.

-развитие самооценки у детей.

-развитие эмоциональной сферы ребенка восприимчивости, чуткости.

Воспитательные:

-формировать у детей мотивации делать добрые дела, проявлять добрые чувства.

-Воспитывать доброжелательное чувство к друг другу.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально коммуникативное развитие;

Художественно эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей

Оборудование: ИКТ.

Предварительная работа: чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»,  «Заюшкина избушка», «Теремок», рассматривание иллюстрации к русским народным сказкам, народный фольклор, хороводные игры, разучивание поговорок о добре и зле.

Словарная работа:  ласковый, заботливый.

Методические приемы: наглядно -действенный,  словесно – образный, вопросы, ответы.  

Ход занятия. (Ресурсный круг)

В круг широкий вижу я

 Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем на право,

А потом пойдем на лево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

И  играть теперь начнем.

(Дети садятся на коврик в круг)

Воспитатель: 

Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Что это за солнышко такое? Как вы думаете?

 детей: ( доброта)

Воспитатель: Да, ребята это доброта, любовь и желание помочь другим согревает нас самих, как солнце. - А что значит быть добрым?

Дети:  Добрый человек ласковый, заботливый, помогает всем, бережет природу и любить ее,

Воспитатель: А какие вы делаете добрые дела? (дети по очереди рассказывают о своих добрых делах)

Дети: да, помогаем маме пол подметать, цветы поливать, животных кормить, за младшими сестренками ухаживать.

Воспитатель: Какие вы молодцы, добрые дела выполнять приятно: близкие, знакомые и незнакомые люди  будут вам благодарны за добрые дела.

(раздается кукареканье)

Воспитатель: кто это ребята?

Дети: Петушок

(появляется петушок)

Воспитатель: Здравствуй петушок! ( петушок: здравствуйте ребята )

Из какой сказки петушок?

Дети: Петушок и бобовое зернышко

Воспитатель: А что случилось с петушком в этой сказке?

Дети: подавился бобовым зернышком.

Воспитатель: А кто ему помог?

Дети: курочка

Воспитатель : какими словами можно назвать курочку?

Дети: добрая, заботливая.

Воспитатель: А петушок тоже хочет быть добрым и помогать  другим.

Воспитатель: ребята давайте петушка пригласим в страну доброты.

Дети: да

 Воспитатель: Тогда  мы отправляемся в путь!

(Звучит музыка) -дорогою добра  (физминутка)

(На столе стоит кормушка с птицами закрытая, воспитатель снимает накидку)

Воспитатель: Вот мы и попали  в лес . Ой, ребята посмотрите, что это?

Дети: кормушка

Воспитатель: И птички прилетели, зачем они прилетели на кормушку?

Дети: чтоб мы их покормили.

Воспитатель: (достает зернышки)

Дети: ( сыплют зернышки)

Воспитатель: Какой поступок мы сейчас сделали?

Дети: добрый поступок, покормили птиц им зимой холодно.

Воспитатель:  молодцы, отправляемся дальше по дороге добра.

(Звучит музыка) - дорогою добра  (дети шагают на месте)

(на столе кукла  золушка.  д/и «Золушка» )

Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке оказались

Как называется эта  сказка?

Дети: Золушка

 Воспитатель: А что золушка такая грустная,  что с ней случилось?

Дети: работы много у нее на бал не успеет.

Воспитатель: поделимся своей добротой,  поможем золушке

Дети: ( дети перебирают фасоль и горох)

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь

(Звучит музыка) - дорогою добра  (дети шагают на месте)

Воспитатель:  Полянка какая –то? А на ней цветок -   цветик семицветик, а лепесточков то на нем нет. Поможем цветику семицветику собрать все лепесточки.

Дети: (собирают лепестки  с добрыми делами и приклеивают их )

 Воспитатель: Молодцы ребята у вас все получилось.  

Ребята, а вам понравилось совершать добрые дела?

Дети: Да

Воспитатель: А какие вы добрые дела сегодня сделали?

Дети: помогли птичек покормить, золушке помогли, цветику семицветику помогли собрать лепестки.

Воспитатель: я вам задавала домашнее задание пословицы, и поговорки о добре кто расскажет?

Дети: рассказывают поговорки.

«Делай добро и жди добра»

«Теплое слово и в мороз согреет»

«Кто любит добрые дела тому и жизнь мила»

«За доброе дело -  добром и платят»

Воспитатель: молодцы ребята! А мы с вами продолжим делать добро,  и на прогулке подкормим зимующих птиц.

Воспитатель: А  теперь нам пора возвращаемся в детский сад

(звучит музыка дорогою добра) дети уходят.