Конспект активного занятия с детьми средней группы в рамках реализации программы "Социокультурные истоки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Усольцева Ольга Петровна

Образовательная деятельность для детей 4-5 лет. Дети осваивают  социокультурную категорию «Родные просторы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorogi_dobra.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения НОД

с детьми в средней группе

Социокультурная категория – «Родные просторы»

Тема: «Дороги добра»

 Программное содержание:

1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Родные просторы».

2. Развивать умение договариваться, приходить к единому мнению.

3. Формировать представление о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

4. Формировать речевую активность детей.

Подготовка к занятию

  1. Предварительная беседа с детьми  о жизненных путях – дорогах и добрых делах детей и взрослых.
  2. Разучивание движений «Огород» (сл. А.Пассовой, муз. В.Витлина)

Материалы к занятию

  1. Кормушка, семена.
  2. Иллюстрированный материал для парного тренинга «Дороги добра» (Три листка с иллюстрациями на одну пару детей).
  3. Аудиозапись с детской песней «Дорогою добра» (сл. Энтин Ю, муз. Минков М), «Хороводная».

Ход НОД:

1.Звучит музыка «Дорогою добра»

Восп: Давайте поздороваемся с гостями!

Есть хорошая примета-

Всем с утра дарить приветы:

Солнцу красному привет!

Небу ясному привет!

Люди взрослые и малыши,

Вам привет от всей души!

Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Что это за солнышко такое? Как вы думаете?

Дети: Это наша доброта.

Воспитатель: А что такое доброта?

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: Ребята, а что значит быть добрым? Добрый человек- он какой?

Дети: Добрый человек любит людей и помогает им, добрый человек бережёт природу и любит её, он ласковый. Заботливый…

Воспитатель: А любовь и желание помочь другим согревает нас самих, как солнце. На самом деле, ребята, путь к доброте – нелегкий, долгий путь.

 -Сегодня мы поговорим с вами о дорогах добра. О том, какие бывают и куда ведут пути – дороги?

Появляется петушок.

Воспитатель: Здравствуй петушок!

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Из какой сказки петушок? Вспомните, ребята.

Дети: «Петушок и бобовое зернышко».

Воспитатель: А что случилось с петушком в этой сказке?

Дети: Подавился бобовым зёрнышком.

Воспитатель: А кто ему помог?

Воспитатель: Курочка

Воспитатель: Кто помогал курочке выручать петушка из беды?

Воспитатель: Коровушка, хозяин, хозяюшка, кузнец.

Воспитатель: Какими словами можно назвать курочку? Какая она?

Воспитатель: Добрая, отзывчивая, заботливая, вежливая.

Воспитатель: Можно ли путь, по которому прошла курочка, назвать дорогой добра?

Дети: Да. Курочка помогла петушку, выручила его из беды, сделала доброе дело.

Воспитатель: Что петушок может сказать курочке?

Дети: Спасибо тебе курочка за помощь и заботу, я тоже хочу быть добрым как и ты помогать другим.

Воспитатель: Ребята, петушок предлагает нам поискать дороги добра, перед нами 3 дороги.

- Пойдем по первой(идут) Что это перед нами?

Дети: Кормушка с птичкой.

Воспитатель: Зачем она прилетела на кормушку?

Дети. Зернышки клевать.

Воспитатель:Давайте покормим птичку (сыплют зернышки).

Дети, как вы думаете можно назвать эту дорогу дорогой добра? Почему вы так думаете?

Дети: Да. Птичка была голодной, а мы её накормили -сделали доброе дело.

Воспитатель: Ребята,  в каком рассказе девочка помогла воробышкам?

Дети: «Добрая девочка»

Воспитатель: На самом деле была девочка доброй?

Дети: Да. Она помогала птичкам в холодную зиму.

Воспитатель: Можно ли назвать ее дело «Дорогой добра»?  Почему?

Дети: Она спасла птичкам жизнь.

2.Воспитатель: Мы большие молодцы, отправляемся дальше, перед нами есть ещё одна дорога.

(встречают на своём пути грустного  зайку)

- Здравствуй зайчонок, что с тобой случилось, почему ты грустишь?

Зайчонок: Мне трудно собрать урожай.

Воспитатель: Мы можем помочь зайчонку?

Дети: Да.

2. «Игровая: Огород»

Мы лопатки взяли (движения, изображающие носку лопаты на плече).

Грядки раскопали.

Раз, два, раз и два!

Вот как раскопали! (движения в соответствии с текстом).

Грабли в руки взяли (движения, изображающие носку грабель на плече).

Грядки причесали.

Раз, два, раз и два!

Вот как причесали. (движения в соответствии с текстом).

Семена рядами

В землю мы сажали.

Раз, два, раз и два!

Вот как мы сажали (движения в соответствии с текстом).

Мы водой прохладной

Грядки поливали.

Раз, два, раз и два!

Вот как поливали (изображать полив грядок из лейки).

Урожай богатый

Дружно собирали.

Раз, два, раз и два!

Вот как собирали (полуприседы влево-вправо с отводом руки).

Хоровод и песни (левая рука на поясе, правая отведена в сторону — поворот вправо)

Сами затевали (наоборот: правая рука на поясе, левая отведена в сторону — поворот влево).

Раз, два, раз и два! (левая рука на поясе, правая отведена в сторону — поворот вправо)

Вот как затевали! (наоборот: правая рука на поясе, левая отведена в сторону — поворот влево).

Воспитатель: Ну, что помогли мы зайке? Что мы скажем на прощанье?

Дети: До свидания.

Воспитатель: Как вы думаете, была ли эта дорога, дорогой добра? Почему вы так думаете?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше. Перед нами третья дорога добра.

Работа в паре «Дороги добра»

Индивидуальный этап:

Воспитатель:

- Дети, рассмотрите внимательно картинку и самостоятельно помогите мальчику с девочкой пройти по дорогам добра. На своем листке с картинками проведите эти дороги карандашом.

По окончании выполнения задания предложить детям отложить в сторону эти листы и взять один лист на двоих.

Работа в паре

Воспитатель:

- А теперь вместе рассмотрите картинку, договоритесь и решите, куда вы поведете ваши совместные дороги добра. Договоритесь и решите, кто из вас проведет их, а кто – расскажет о дорогах добра.

По окончанию работы один ребенок из каждой пары рассказывает о дорогах добра.

Экспертная оценка.

Воспитатель представляет свой вариант выполнения задания: кратко, но мотивированно, рассказывает, почему каждую из выбранных  дорог можно назвать «дорогой добра».

Итог

Воспитатель: Нам пора возвращаться.

Воспитатель: Вам понравилось совершать добрые поступки?

Воспитатель: Что вы почувствовали, когда совершали добрые поступки?

Дети: Радость от того, что кому –то помогли.

Воспитатель: Какие же дороги мы называем «дорогами добра»?

Дети: Когда человек совершает добрые поступки.

Воспитатель: Наш петушок вместе с нами прошёл дорогами добра он научился помогать другим, совершать добрые поступки. Добрые дела всегда живут с нами рядом! И не надо ничего выдумывать, если доброты ждут близкие люди! - Спешите делать добро. Это здорово!

Желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами-

Вы смотрели на людей,

Чтобы были справедливы

И в решениях мудры.

К людям будете добры вы –

Люди будут к вам добры.

Домашнее задание: оформление страницы Альбома «Дороги добра» дома вместе с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория - «Вера». Тема - «Верность родной земле».

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория - «Вера». Тема - «Верность родной земле»....

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория «Вера».Тема занятия «Радость послушания».

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория «Вера».Тема занятия «Радость послушания»....

Конспект активного занятия с родителями средней группы по программе «Социокультурные истоки»

Цель:1. Ресурсный круг позволяет родителям прочувствовать значение доброго примера семьи в воспитании детей.2. Данный тренинг поможет родителям осмыслить имеющийся опыт, познакомиться  с опытом д...

Конспект активного занятия с родителями средней группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Как хорошо послушным…»

Конспект активного занятия с родителями средней группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Как хорошо послушным…»...

Конспект активного занятия с родителями старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Тема: "Радость послушания"

Приобщение родителей к социокультурной категории внутреннего мира человека "Веры"....