Конспект занятия с детьми средней группы "Подсолнух"по социокультурным истокам на тему «Домашнее тепло»
план-конспект занятия (средняя группа)

Шмидт Татьяна Ивановна

Родина, родной дом - зто исток. Это начало всех начал. Домашний очаг - это самое бесценное, это тепло родного очага. Домашнее тепло излучает тепло любви и нежности , уважения, заботы друг о друге, что является залогом крепкой семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnee_teplo.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми средней группы по социокультурным истокам на тему «Домашнее тепло»

Цели: 

  • дальнейшее освоение социокультурной категории «Семья»;
  • формирование у детей мотивации на доброе отношение к близким;
  • развитие умения слушать друг друга.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  •  дальнейшее обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;
  • формирование умения работать с литературно-художественной информацией в книгах для развития и альбомах для рисования..

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • развитие  коммуникативно-речевых умений и навыков детей;
  • развитие  самооценки у детей;
  • развитие способности проявлять доброту, заботу по отношению к близким.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • воспитание  добрых чувств и отношений со сверстниками и взрослыми;
  • воспитание уважительного отношения к близким и родным.

 

 

Ход занятия

  1. Первая часть(вступительная)

Воспитатель: Мы ладошку к ладошке сложили,

                         И друг другу дружить предложили.

                         Будем мы веселиться, играть, 

                         Чтобы умными, дружными стать.

  • Ребята, какие вы все веселые, у вас хорошее настроение? И у меня хорошее настроение.
  • Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать как улыбаться).
  • Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
  • (Предложить детям сесть на стулья).

Присоединение к теме

Воспитатель:

Ребята, попробуйте отгадать загадки и вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами беседовать.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо: 

Всех милее наша....мама.

 

Кто не в шутку, а всерьез 

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно...папа.

 

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша...бабушка.

 

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед - 

Мой родной, любимый...дед,

 

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная...семья.

Правильно! Мы поговорим о семье.

Ребята как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья — это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.

Воспитатель: Правильно. Семья — это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге.

Ребята, давайте с вами вместе сделаем пальчиковую гимнастику «Моя семья»

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — Ванечка
Этот пальчик — Танечка,

Этот пальчик — Манечка,

Этот пальчик — Олечка,

Этот пальчик — Колечка,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья.

 

Работа в круге

Беседа с детьми «Домашнее тепло».

Воспитатель: - Как в вашей семье родные и близкие заботятся друг о друге?

(Ответы детей)

Воспитатель: (подводит итог) -Когда вам становится грустно, ваши близкие вас приласкают, пожалеют, а когда вам весело — они порадуются вместе с вами.

  • Ребята, мы с вами разучили много пословиц о семье, давайте некоторые из них вспомним.
  • Не нужен и клад, когда в семье мир да …лад.
  • Семья — это самое дорогое, родное для человека. И когда в доме тет ссор, когда вам уютно, вы получаете тепло и поддержку, то никакие сокровища этого не заменят. Счастье в семье дороже любого клада.

        Не красна изба углами, а красна ...пирогами.

  • Дом хорош не внешним видом, богатством и красотой, а гостеприимством хозяев.

 

Хороводная русская народная игра «Как у бабушки Ларисы»  Все Играющие становятся в круг, один из них — водящий — становится в центре круга. Играющие идут по кругу со словами:

                                           Как у бабушки Ларисы

                                           Было семеро детей.

                                           Они не пили, не ели, 

                                           Все на бабушку глядели, 

                                           Разом делали вот так....

        Бабушка Лариса показывает движения,  имитирующие труд женщин (стирка, полоскание белья, вышивание, укладывание младенца, приготовление пищи).

                                           И всё делали вот так!

        Дети, повторяющие движения за ведущим наиболее точно, становятся при повторении игры бабушкой Ларисой.

2. Вторая часть(основная)

Активное занятие

Ресурсный круг «Домашнее тепло»

Подготовительный этап.

Воспитатель: - Мы сейчас услышали рассказ о дружной семье, почувствовали домашнее тепло и всем наверное захотелось обнять, поцеловать своих родных. 

Основной этап

Воспитатель предлагает детям подумать и ответить на вопрос «Чем вам понравилась семья, о которой мы с вами узнали?»

       Общение в ресурсном круге осуществляется добросердечно, экологично, слева направо, по движению солнышка на небосводе.

      Первый говорит  ребенок, сидящий слева от воспитателя, и передает слово дальше по кругу.

Воспитатель: - Спасибо вам, ребята, за интересный разговор и еще раз хочу сказать, что семья — это самое дорогое, ценное и родное для человека, и нам всегда хорошо, когда рядом с нами находятся близкие  родные нам люди.

3. Третья часть(заключительная)

Рефлексия

Воспитатель: -Захотелось ли вам рассказать об этой семье своим близким?

  • А дома вместе со своими родителями вы раскрасите страницу альбома «Домашнее тепло»
  • Еще раз спасибо вам, ребята, за такую душевную беседу. Спасибо нашим гостям.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Конспект занятия с детьми средней группы 4-5 лет Категория - «Труд души» Тема - «Любимая сказка»

Конспект  занятия в средней группеСоциокультурная категория - «Благодарное слово»Тема - «Любимая сказка» Задачи:1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Труд души».2.Воспиты...

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория - «Вера». Тема - «Верность родной земле».

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория - «Вера». Тема - «Верность родной земле»....

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки" .Категория - «Вера».Тема - «Защитники Отечества».

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория - «Вера».Тема - «Защитники Отечества»....

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория «Вера».Тема занятия «Радость послушания».

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория «Вера».Тема занятия «Радость послушания»....

Конспект активного занятия с родителями средней группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Как хорошо послушным…»

Конспект активного занятия с родителями средней группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Как хорошо послушным…»...

Конспект занятия с детьми младшей группы по программе «Социокультурные истоки»

Создать праздничное настроение, пробудить у детей желание делиться радостью с окружающими....