Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки" .Категория - «Вера».Тема - «Защитники Отечества».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Стадухина Зинаида Павловна

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория - «Вера».Тема - «Защитники Отечества».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zashchitniki_otechestva.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения занятия с детьми

старшей группы (5-6 лет)

Категория - «Вера»

Тема - «Защитники Отечества»

Задачи:

  1. Дальнейшее освоение социокультурной категории «Вера». Расширение знания детей о славе богатырской.
  2. Развитие умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению.
  3. Развитие основ самоутверждения, формирование и воспитание исторической памяти.
  4. Развитие речи детей, активизация слов – богатырь, богатырская застава, доспехи (щит, меч, лук, стрелы, копье), обогащение образной стороны речи через характеристику образа русского богатыря (могучий, отважный, сильный, честный, непобедимый).

Предварительная работа

- Домашнее чтение книги для развития детей 5-6 лет «Верность родной земле» под общей редакцией профессора РАЕН И.А.Кузьмина.

- Раскрашивание образов русских богатырей (доспехов, снаряжения).

- Заучивание стихов и пословиц по теме.

- Оформление информационного экрана «Верность родной земле» для родителей.

- Изготовление отличительного знака – медали «Калининград юбилейный».

Материалы к занятию

  • Картина художника Васнецова «Три богатыря»
  • Макеты «Богатырская застава», «Русь изначальная».
  • Книга для развития детей дошкольного возраста «Верность родной земле».
  • Выставка книг о былинных богатырях.

Конспект занятия

  1. Подготовительный этап

Присоединительный социокультурный текст

Дорогие дети, наши деды и прадеды горячо любили свою Родину – Русь Великую, так в старину называли они нашу родину – Великой, святой, богатырской Русью, Русью – матушкой.

Картина «Три богатыря», макеты «Богатырская застава», «Русь изначальная» возвращают нас в прошлое и помогают представить нам Русь – матушку, как она выглядела много-много лет тому назад. В те времена, вы уже знаете, защитников земли русской называли богатырями. Были они людьми отважными, сильными, могучими и очень дружными. Собирались они в дружины – так в старину называли войско, которое шло защищать города, села, родных и близких своих от врагов. И была русская дружина – непобедимой.

Конечно, чтобы быть такими сильными, непобедимыми, наши богатыри много тренировались: упражнялись в умении владеть мечом, копьем, луком, упражнялись в выносливости, силе, ловкости, быстроте, скачках на конях, боролись друг с другом.

Эти тренировки очень помогали воинам. В тренировках и совместной учебе росла крепкая дружба воинов – дружинников, росла взаимовыручка и крепкое братство. Это помогало побеждать врага. Русь богатырская была прекрасной и сильной. Много былин и стихов о ней слагали.

Чтение детьми фрагментов стихотворения «Русь» И.С.Никитина

Воспитатель:

- Дети, давайте вспомним в каких мудрых словах народ сохранил память о тех событиях.

Словесная игра «Доскажи словечко»:

- Береги землю родимую, как мать (любимую)

- Герой – за Родину (горой)

- Где смелость – там и (победа)

- Чем крепче дружба, тем легче (служба)

- Для Родины своей ни сил, ни жизни (не жалко)

II. Активная форма развития

Работа в паре «Защитники Отечества»

1. Индивидуальный этап

Дети, подумайте и самостоятельно выберите и подчеркните то, что необходимо защитнику Отечества:

- находчивость

- смелость

- любовь к Родине

- верность родной земле

2. Работа в паре

Дети, а сейчас, работая в паре, внимательно выслушайте друг друга и придите к совместному решению. Подчеркните те качества, которые вы выбрали вместе:

- находчивость

- смелость

- любовь к Родине

- верность родной земле

3. Экспертная оценка

Воспитатель отмечает качества, необходимые защитнику Отечества: находчивость, смелость, любовь к Родине, верность родной земле, вера в правое дело.

III. Рефлексия

Воспитатель:

- Дети, мы очень надеемся на то, что когда вы вырастите, вы также станете славными защитниками Отечества. Среди ваших родных и близких есть участники войны и военнослужащие – защитники Отечества.

Поблагодарите их за то, что они сохранили, сберегли покой нашей земли и малой Родины.

Подарите им отличительный знак, который мы изготовили вместе с вами – медаль «Калининград юбилейный».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки с детьми старшей группы

Интеграция областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное", "Речевое развитие", "Физическое развитие"Педагогическая цель: продолжать расширять ...

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория - «Вера». Тема - «Верность родной земле».

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория - «Вера». Тема - «Верность родной земле»....

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория «Вера».Тема занятия «Радость послушания».

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория «Вера».Тема занятия «Радость послушания»....

Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «23 февраля – День защитника Отечества. Мы немножко подрастем, страну защищать пойдем!»

Цель: Обогащение словаря, овладение активной речью, формирование патриотических чувств, формирование первых представлений о родах войск, о защитниках Отечества, формирование умения взаимодействов...