Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста
консультация по информатике

Дрыгина Наталья Алексеевна

Данная презентация посвящена одной из актуальных проблем в сфере современного  образования – информатизации. Еще недавно многие педагоги считали, что Информационно-Коммуникационные Технологии, далее ИКТ,  и все, что связано с компьютером  должно оставаться предметом отдельной образовательной области на уровне школы. Также считалось, что заниматься вопросами использования современных технологий, повышать свою компетентность в данной сфере должны прежде всего те, кому «это положено по штату», т.е. руководители учреждений. Такая точка зрения сформировалась на ранних стадиях информатизации в образовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekst_doklada.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование информационно-коммуникационных технологий
в работе с детьми дошкольного возраста

Данная презентация посвящена одной из актуальных проблем в сфере современного  образования – информатизации. Еще недавно многие педагоги считали, что Информационно-Коммуникационные Технологии, далее ИКТ,  и все, что связано с компьютером  должно оставаться предметом отдельной образовательной области на уровне школы. Также считалось, что заниматься вопросами использования современных технологий, повышать свою компетентность в данной сфере должны прежде всего те, кому «это положено по штату», т.е. руководители учреждений. Такая точка зрения сформировалась на ранних стадиях информатизации в образовании.

(слайд №2) Информатизация образования открывает нам педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов.

На сегодняшний день для современного образовательного учреждения ИКТ становятся средством формирования предметно-развивающей среды, инструментом профессиональной деятельности педагога.

(слайд №3) Особенность образовательного процесса – информатизация.

Использование систем мультимедиа в образовании предоставляет широчайшие возможности в реализации образовательных задач, а активное внедрение компьютерных технологий расширяет возможности детей в получении информации.

Для начала давайте вспомним какие же бывают средства информационных  компьютерных технологий (Ответы).

(слайд №4) Средства   ИКТ    в    детском саду:

  1. Компьютер
  2. Мультимедийный проектор
  3. Принтер
  4. Видеомагнитофон
  5. Телевизор
  6. Магнитофон
  7. Фотоаппарат
  8. Видеокамера и т.д.

Нужно отметить преимущества использования компьютерных технологий в основных направлениях развития детей.

(слайд №5) Физическое развитие:

  • Занятие на компьютере развивают произвольную моторику пальцев рук
  • Посредством презентаций приобщают к здоровому образу жизни

(слайд №6)

(слайд №7) Позновательно-речевое развитие:

  • Компьютерные технологии применяют с целью коррекции нарушений и общего развития детей
  • Проблемные задачи, поощрение ребёнка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей
  • Расширяют кругозор детей

(слайд№8)

(слайд №9) Художественно-эстетическое развитие:

  • Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребёнка
  • Несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам
  • Приобщают к музыкальному искусству, развивают музыкально-ритмическую деятельность
  • Позволяют познакомиться с произведениями искусства непосредственно в ДОУ

(слайд №10)

(слайд №11) Социально-личностное развитие:

  • Использование компьютерных средств обучения помогает развивать у дошкольников самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, приобщает к сопереживанию
  • Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей интерес
  • Компьютерные упражнения позволяют моделировать различные ситуации общения, формируют основы безопасности собственной жизнедеятельности
  • Дети учатся преодолевать трудности, контролировать свою деятельность, оценивать результаты

(слайд №12)

Нужно отметить достоинства слайдовых презентаций

(слайд№13)

  • осуществление полисенсорного восприятия материала;
  • возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;
  • объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;
  • возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;
  • активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;
  •  компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.

(слайд №14)

Существует ряд ошибок при использовании ИКТ:

(слайд №15)

  • Недостаточная методическая подготовленность педагога
  • Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях
  • Бесплановость, случайность применения ИКТ
  • Перегруженность занятия демонстрацией.

И самое главное, не стоит забывать, что мы воспитываем детей 21 века, они другие, другие интересы, другие ценности, другое мировоззрение. Не смотря на то, что мы  должны дать им основные шаблоны образования, воспитания и обучения, но и учитывать их положение на сегодняшний день в этом современном мире. Поверьте, что нам педагогам есть, чему поучится у наших детей. Поэтому в век информационных технологий мы должны идти в ногу со временем, быть компетентными специалистами и не боятся инновационных технологий в образовании.

Спасибо…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникационной технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Данная презентация подготовлена для выступления на педсовете. В ней представлены: выдержки из нацпроекта "Образование", квалификационных характеристик должностей работников образования, средства ИКТ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Мы живем в век технологий, в том числе информационно-компьютерных, поэтому современный человек должен быть с детства психологически готов воспринимать все новое, иметь потребность постоянно учиться, и...

Использование информационно-коммуникационной технологии в работе с детьми дошкольного возраста

В данной презентации говорится о возможностях ИКТ, как может развить ребенка и рпедъявляемые требования к компьютерным программам....

Использование информационно- коммуникационных технологий в работе с детьми групп компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи

В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что исполь...

Сообщение " Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста".

В сообщении раскрываются преимущества использования информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми раннего возраста....

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми и родителями по ознакомлению с правилами дорожного движения

Представляю статью об использовании ИКТ в работе с детьми и родителями по ознакомлению с правилами дорожного движения...

Статья «Возможности использования информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной практике на всех уровнях образования, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приор...