Конспект занятия в логопедической группе на тему «Повторение признаков и свойств предметов.Название.Цвет.Форма.Размер»
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа) на тему

В данном конспекте представлены интерактивные игры по каждому признаку предмету, игра-эксперимент "Угадай вкус", физкультминутка с видео, игра на планшетах "Одинаковое -разное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_logopedicheskoy_gruppe_na_temu.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в логопедической группе на тему «Повторение признаков и свойств предметов.Название.Цвет.Форма.Размер»

Цели занятия:

1) Обучающая: Повторить признаки предметов (цвет, форма, размер, материал, вкус, название и т. п.)научить описывать предметы по их признакам, группировать предметы по какому-либо признаку.

2) Развивающая: Учить обобщать и классифицировать предметы по признаку.

3) Воспитывающая: воспитывать интерес у воспитанников интерес к познавательной деятельности, коммуникативные навыки.

Ход занятия

1. Организационный этап.

Приветствие. Здравствуйте, ребята, давайте я  отмечу кто сегодня пришел на занятие. Повторяем технику безопасности в компьютерном классе.

2. Основной этап

Педагог обращает внимание на то, что нас окружают всевозможные предметы и живые существа. Все они разные и у каждого свои признаки и свойства.

а) «Почти все предметы имеют цвет. Какие бывают предметы по цвету?» Дети должны назвать всевозможные цвета: красный, синий и т. п.

б) Педагог предлагает рассмотреть форму предметов. Дети должны назвать формы геометрических фигур: круглая, треугольная и т. п.

в) Педагог говорит, что каждый предмет может иметь свой размер. Дети должны попытаться подобрать слова, характеризующие размер: большой, маленький, средний и т. д.

г) Педагог продолжает описывать признаки предметов. Очень часто требуется сказать, из чего сделан некоторый предмет, то есть назвать его материал. Примеры: карандаш (деревянный), тетрадь(бумажная), монета (металлическая), ручка (пластмассовая), лампочка (стеклянная), туфли (кожаные), свитер (шерстяной) и т. п.

д) Далее педагог интересуется, какие бывают предметы по весу. (Легкие, тяжелые, очень тяжелые и т. п. )

е) Какие бывают предметы по вкусу? (Кислый, сладкий, соленый, горький и т. п. )

ж) Педагог говорит, что каждый предмет имеет свое название. Но еще предмет может иметь общее название, которое обозначает целую группу предметов-множество.

Физкультминутка.

Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте)

Посмотреть который час  (повороты головы вправо-влево)

Час, два, три, четыре  (махи руками вправо-влево)

Мышки дернули за гири (воспитанники дергают за воображаемые гири)

Раздался страшный звон (закрываем уши руками и качаем головой)

Убежали мышки вон! (бег на месте)

В это время идет видео про мышек http://www.youtube.com/watch?v=zQK6C7f25Sk

А теперь, ребята давайте выполним упражнения у интерактивной доски. (Выходят по очереди.)

Первая игра «Про цвета» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9b9d98a9-15ed-400a-9a24-f739b5bd8724/%5BNS-INF_1-01-01%5D_%5BID_001%5D.html соединить линии

http://igraem.pro/igry-dlya-malyshej/soberi-piramidku/  пирамидка

 Нужно :

-нажать на шарик заданного цвета

-положить предметы заданного цвета в машину.

Ссылка на игру: http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/online-igry-dlja-malyshej/igroteka-igry-pro-cveta 

Следующая игра «Подарки деда мороза» http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/igra-podarki-ot-deda-moroza 

Следующая игра «Съедобное-несъедобное» http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/online-igry-dlja-malyshej/logicheskie-igry/igra-dlja-detok-sedobnoe-nesedobnoe 

«Холодное-горячее» http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/online-igry-dlja-malyshej/logicheskie-igry/igra-dlja-rebjatishek-holodnee-gorjachee 

«Мягкое-твердое» http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/online-igry-dlja-malyshej/logicheskie-igry/igra-dlja-doshkolnikov-mjagkoe-tvjordoe 

«Шире-уже» http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/online-igry-dlja-malyshej/logicheskie-igry/igra-shire-uzhe 

«Тяжелее-легче» http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/online-igry-dlja-malyshej/logicheskie-igry/ljogkaja-igra-tjazhelee-legche 

«Большой-маленький» http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/online-igry-dlja-malyshej/logicheskie-igry/igra-dlja-malenkih-bolshoy-malenkiy 

Игра с карточками.

Ребята, я перемешала карточки морские обитатели и транспорт. Вам нужно их разложить в две группы . Кто правильно выполнит задание и соберет больше карточек тот и победил.

Игра на планшетах

Выбираем игру «Одинаковое-разное», в ней есть три пункта

-найди одинаковые формы

-про зверят

-собери урожай

Выполняйте задания самостоятельно, если возникнут затруднения поднимите руку ,я к вам подойду и помогу.

Заключительный этап.

Ребята вам понравилось занятие? Что Вам понравилось больше всего? Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий старшей-логопедической группы На тему: «Улыбка в подарок»

Тема: «Улыбка в подарок»  Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу, развивать в детях умение выражать свое отношение к другим, расширять знание о чувстве радости, умен...

Конспект занятия в старшей группе по теме: Воздух и его свойства.

Создать условия для развития интереса детей к опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: « Вода и ее свойства »

               Конспект занятия в подготовительной группе....

Конспект занятия в логопедической группе по теме по теме Овощи-огород

Цели: расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Расширение представлений о важности труда взрослых. Ознакомление с понятием "слова-действия". Актуализация глагольной лексики. Прак...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания  детей соотносить цифру с количеством предметов...