Перспективный план для игровых занятий в старшей группе с использованием компьютерного программного обеспечения: учебная программа IBM KidSmart
календарно-тематическое планирование по информатике (старшая группа) по теме

Бурмистрова Татьяна Валериевна

Компания IBM реализует программы KidSmart Early Learning Programme в Самаре. В июне 2013 года городские департаменты образования получили в дар от компании IBM 52 комплекта раннего обучения KidSmart, которые установлены в 30 дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) Самары. Два таких комплекта были установлены в нашем детском саду.

Комплект KidSmart представляет собой яркую пластиковую парту, встроенный персональный компьютер и 19-дюймовый экран с высоким разрешением. Однако наиболее важной частью комплекта является русифицированное обучающее программное обеспечение, с помощью которого дети, в сопровождении сказочных персонажей, попадают в так называемые «Научные домики».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл учебная программа IBM KidSmart61.46 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план для игровых занятий в старшей группе с использованием компьютерного программного обеспечения: учебная программа IBM KidSmart

Занятия проводятся два раза в неделю микро группами по два человека. Один ребенок работает в программе, другой сидит рядом. Через 5-7 минут меняются местами. В итоге перед монитором дети находятся примерно 10-15 минут (что соответствует СанПиНу).

Перед игрой в учебной программе и после неё проводится профилактические мероприятия:

  • физминутка (профилактика нарушения осанки);
  • гимнастика для глаз (профилактика нарушения зрения);
  • пальчиковая гимнастика (профилактика нарушения речи).

Занятия включают в себя интегрируемые образовательные области в соответствии с ФГОС ДО:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Художественно - эстетическое развитие
  • Речевое развитие

Сентябрь

Вторник

Пятница

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие 
  • Художественно - эстетическое развитие 
  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие (ФЭМП - математика)

Информационный урок

Программное содержание

Информационный урок

Программное содержание

Первая тематическая неделя: Моя Родина, Россия.

учебная программа IBM KidSmart

«Домик времени и пространства Труни»

«Исследователь земли»

  • Дать представление взаимосвязи между Землей, глобусом и картой мира.
  • Познакомить с континентами, океанами, морями.
  • Познакомить детей с условными обозначениями суши и воды на картах и глобусах.
  • Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

учебная программа IBM KidSmart

«Математика с Буренкой»

«Фабрика печенья»

  • Закреплять представления о цифрах.
  • Закреплять умение считать от 1 до 10.
  • Развивать умение отсчитывать нужное количество предметов.
  • Совершенствовать умение считать в прямом порядке.
  • Познакомить с количественным составом числа из единиц.

Вторая тематическая неделя: «Край родной, навек любимый…».

учебная программа IBM KidSmart

«Размышлялки 1»

«Игры с летающими фигурами»

  • Развивать представление о пространстве и объёме
  • Реализовывать проектную деятельность творческого типа.
  • Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение)
  • Формировать пространственное мышление.
  • Развивать эстетическое восприятие.
  • Формировать представление об авторстве проекта.
  • Развивать познавательно-исследовательский интерес.
  • Формировать творческий подход.

учебная программа IBM KidSmart

«Математика с Буренкой»

 «Мышкин дом»

  • Закреплять знания о геометрических фигурах.
  • Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций.
  • Продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами.
  • Активизировать употребление слов противоположенного значения.

Третья тематическая неделя: Наш детский  сад.

учебная программа IBM KidSmart

«Научный домик Шуры»

«Мастерская»

  • Закреплять умение строить по чертежу.
  • Развивать умение выбирать нужные детали из нескольких предложенных.
  • Закреплять умение различать и называть основные цвета спектра.
  • Совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений.
  • Обозначать в речи взаимное расположение предметов.
  • Формирование аналитического мышления, зрительного восприятия.

учебная программа IBM KidSmart

«Математика с Буренкой»

 «Малышка, Серединка, Великан»

  • Упражнять в сравнении предметов и персонажей по величине.
  • Закреплять умение устанавливать размерные отношения.
  • Развивать зрительное внимание.
  • Упражнять в подборе родственных слов, словообразовании.
  • Формировать умение использовать в речи слова с противоположенным значением.
  • Формировать умение отражать в речи сравнение предметов по размеру.
  • Закреплять обобщающее понятие «обувь», уточнять названия и назначение обуви.

Четвертая тематическая неделя: Овощи.

учебная программа IBM KidSmart

«Размышлялки 2»

«Объёмные картинки»

  • Развивать представление о пространстве и объёме
  • Реализовывать проектную деятельность творческого типа.
  • Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение)
  • Формировать представление об авторстве проекта.
  • Развивать эстетическое восприятие.
  • Формировать творческий подход.
  • Развивать познавательно-исследовательский интерес.

учебная программа IBM KidSmart

«Математика с Буренкой»

«Угадай моё число»

  • Развивать математические способности.
  • Совершенствовать навыки счета.
  • Формировать умение отгадывать математические загадки.
  • Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
  • Продолжать развивать умение считать по образцу и названному числу.
  • Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Октябрь

Вторник

Пятница

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие 
  • Художественно - эстетическое развитие 
  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие (ФЭМП - математика)

Информацион-ный урок

Программное содержание

Информационный урок

Программное содержание

Первая тематическая неделя: Фрукты.

учебная программа IBM KidSmart

«Научный домик Шуры»

«Сортировочная станция»

  • Формировать представление о простейших связях между предметами ближайшего окружения.
  • Развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходства и различия.
  • Развивать умение классифицировать предметы по признакам.
  • Закреплять умение использовать обобщающие понятия.
  • Закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи.
  • Развивать умения работать в группе сверстников.

учебная программа IBM KidSmart

«Математика с Буренкой»

«Бим и Бом»

  • Закреплять умение создавать группы предметов по образцу (модель).
  • Развивать восприятие расположения предметов в пространстве.
  • Закреплять знания детей о различных геометрических фигурах.
  • Развивать умение сравнивать предметы.
  • Закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи.
  • Формировать умение подбирать слова, точно подходящие по смыслу.
  • Развивать активность и самостоятельность.

Вторая тематическая неделя: Ягоды сада и леса.

учебная программа IBM KidSmart

«Размышлялки 1»

«Ударник Оранга»

  • Развивать детское творчество и творческие способности.
  • Развивать интерес и любовь к музыке.
  • Развивать музыкальный слух.
  • Формировать творческий подход.
  • Развивать способность в создании собственных оригинальных мелодий.
  • Закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи.
  • Развивать активность и самостоятельность.
  • Развивать умение работать в группе сверстников.

учебная программа IBM KidSmart

«Математика с Буренкой»

«Числовая машина»

  • Закреплять порядковый счет.
  • Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
  • Упражнять в понимании того, что число не зависит от величины предметов.
  • Закреплять знания о животных.
  • Закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи.
  • Формировать познавательные интересы ребенка.
  • Развивать активность и самостоятельность.
  • Развивать потребность активно мыслить.

Третья тематическая неделя: Лес. Грибы.

учебная программа IBM KidSmart

«Размышлялки 3»

«Затейники»

  • Развивать представление о пространстве и объёме
  • Реализовывать проектную деятельность творческого типа.
  • Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение)
  • Формировать представление об авторстве проекта.
  • Развивать эстетическое восприятие.
  • Формировать творческий подход.
  • Развивать познавательно-исследовательский интерес.

учебная программа IBM KidSmart

«Математика с Буренкой»

 «Нарисуй гусеницу»

  • Закреплять порядковый счет.
  • Развивать умение отсчитывать нужное количество предметов.
  • Закреплять представления о цифрах.
  • Закреплять умение считать от 1 до 10.
  • Совершенствовать умение считать в прямом порядке.
  • Познакомить с количественным составом числа из единиц.
  • Закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи.
  • Развивать активность и самостоятельность.
  • Развивать потребность активно мыслить.

Четвертая тематическая неделя: Деревья и кустарники. Осень.

учебная программа IBM KidSmart

«Научный домик Шуры»

«Киноцех»

  • Закреплять умение на решение логических задач на установление последовательности событий.
  • Совершенствовать умение понимать смысл: что было раньше, что позже.
  • Формировать умение использовать логическую последовательность картинок.
  • Активизировать в речи использование глаголов и прилагательных.
  • Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
  • Формировать познавательные интересы ребенка
  • Развитие потребности активно мыслить.

учебная программа IBM KidSmart

«Домик времени и пространства Труни»

«Часы с календарем»

  • Закреплять знания об основных характерных признаках каждого времени года.
  • Формировать представления о чередовании времен года.
  • Уточнить представление о частях суток и их характеристиках.
  • Закреплять умение устанавливать последовательность событий.
  • Совершенствовать умение определять какой день (сегодня), какой был (вчера), какой будет (завтра).
  • Уточнять и расширять представления детей о смене сезонов и их последовательности.
  • Расширять представления детей о природе.

Ноябрь

Вторник

Пятница

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие 
  • Художественно - эстетическое развитие 
  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие (ФЭМП - математика)

Информацион-ный урок

Программное содержание

Информационный урок

Программное содержание

Первая тематическая неделя: Одежда.

учебная программа IBM KidSmart

«Научный домик Шуры»

«Погодная машина»

  • Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природным явлениями.
  • Формировать представление детей о погодных явлениях.
  • Обогащать словарь на основе представления об окружающем
  • Активизировать глагольную лексику (подбирать точные слова для характеристики действий).
  • Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
  • Формировать познавательные интересы ребенка.

учебная программа IBM KidSmart

«Математика с Буренкой»

«Фабрика печенья»

  • Закреплять представления о цифрах.
  • Закреплять умение считать от 1 до 10.
  • Развивать умение отсчитывать нужное количество предметов.
  • Совершенствовать умение считать в прямом порядке.
  • Познакомить с количественным составом числа из единиц.
  • Формировать умение подбирать слова, точно подходящие по смыслу.
  • Формировать познавательные интересы ребенка.
  • Развивать умение работать в группе сверстников.

Вторая тематическая неделя: Обувь.

учебная программа IBM KidSmart

«Размышлялки 1»

«Чудо-Юдный магазин»

  • Закреплять умение выбирать нужный предмет из нескольких по описанию.
  • Развитие внимания.
  • Формировать умение классифицировать предметы по признакам.
  • Развитие аналитического мышления.
  • Закреплять умение находить сходства и различия персонажей.

учебная программа IBM KidSmart

«Математика с Буренкой»

 «Малышка, Серединка, Великан»

  • Упражнять в сравнении предметов и персонажей по величине.
  • Закреплять умение устанавливать размерные отношения.
  • Развивать зрительное внимание.
  • Упражнять в подборе родственных слов, словообразовании.
  • Формировать умение использовать в речи слова с противоположенным значением.
  • Формировать умение отражать в речи сравнение предметов по размеру.
  • Закреплять обобщающее понятие «обувь», уточнять названия и назначение обуви.

Третья тематическая неделя: Головные уборы.

учебная программа IBM KidSmart

«Размышлялки 1»

«Пернатые друзья»

  • Формировать умение создавать образы на основе характерных признаков.
  • Развитие аналитического мышления.
  • Закреплять умение находить сходство и различия.
  • Развивать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики внешнего вида персонажей.
  • Формировать умение подбирать подходящие по смыслу определения.
  • Обогащать речь прилагательными, характеризующими свойства и качества персонажей.

учебная программа IBM KidSmart

«Математика с Буренкой»

«Угадай моё число»

  • Развивать математические способности.
  • Совершенствовать навыки счета.
  • Формировать умение отгадывать математические загадки.
  • Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
  • Продолжать развивать умение считать по образцу и названному числу.
  • Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
  • Закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи.
  • Развивать умение работать в группе сверстников.

Четвертая тематическая неделя: Дом и его части.

учебная программа IBM KidSmart

«Размышлялки 3»

«Биржа Осьминога»

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения.
  • Формировать умение самостоятельно находить речевые средства для выражения своего отношения к окружающему.
  • Закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи.
  • Активизировать глагольную лексику.
  • Формировать познавательные интересы ребенка.
  • Развивать умение работать в группе сверстников.
  • Развивать потребность активно мыслить.

учебная программа IBM KidSmart

«Математика с Буренкой»

 «Мышкин дом»

  • Закреплять знания о геометрических фигурах.
  • Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций.
  • Продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами.
  • Активизировать употребление слов противоположенного значения.
  • Активизировать глагольную лексику.
  • Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
  • Развивать умение работать в группе сверстников.
  • Развивать потребность активно мыслить.

Декабрь

Вторник

Пятница

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие 
  • Художественно - эстетическое развитие 
  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие (ФЭМП - математика)

Информационный урок

Программное содержание

Информационный урок

Программное содержание

Первая тематическая неделя: Начало Зимы. Зима.

учебная программа IBM KidSmart

«Размышлялки 2»

«Объёмные картинки»

  • Развивать представление о пространстве и объёме
  • Реализовывать проектную деятельность творческого типа.
  • Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение)
  • Формировать представление об авторстве проекта.
  • Развивать эстетическое восприятие.
  • Формировать творческий подход.
  • Развивать познавательно-исследовательский интерес.

учебная программа IBM KidSmart

«Домик времени и пространства Труни»

«Часы с календарем»

  • Формировать представления о чередовании времен года.
  • Закреплять знания об основных признаках каждого времени года.
  • Уточнить представление о частях суток и их характеристиках.
  • Закреплять умение устанавливать последовательность событий.
  • Совершенствовать умение определять какой день (сегодня), какой был (вчера), какой будет (завтра).
  • Уточнять и расширять представления детей о смене сезонов и их последовательности.
  • Расширять представления детей о природе.

Вторая тематическая неделя: Мебель.

учебная программа IBM KidSmart

«Размышлялки 2»

«Шустрая змейка»

  • Развивать представление о пространстве и объёме
  • Реализовывать проектную деятельность творческого типа.
  • Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение)
  • Формировать представление об авторстве проекта.
  • Развивать эстетическое восприятие.
  • Формировать творческий подход.
  • Развивать познавательно-исследовательский интерес.

учебная программа IBM KidSmart

«Математика с Буренкой»

«Числовая машина»

  • Закреплять порядковый счет.
  • Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
  • Упражнять в понимании того, что число не зависит от величины предметов.
  • Закреплять знания о животных.
  • Закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи.
  • Формировать познавательные интересы ребенка.
  • Развивать активность и самостоятельность.
  • Развивать потребность активно мыслить.

Третья тематическая неделя: Посуда. Продукты питания.

учебная программа IBM KidSmart

«Научный домик Шуры»

«Киноцех»

  • Закреплять умение на решение логических задач на установление последовательности событий.
  • Совершенствовать умение понимать смысл: что было раньше, что позже.
  • Формировать умение использовать логическую последовательность картинок.
  • Активизировать в речи использование глаголов и прилагательных.
  • Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
  • Формировать познавательные интересы ребенка
  • Развитие потребности активно мыслить.

учебная программа IBM KidSmart

«Математика с Буренкой»

«Фабрика печенья»

  • Закреплять представления о цифрах.
  • Закреплять умение считать от 1 до 10.
  • Развивать умение отсчитывать нужное количество предметов.
  • Совершенствовать умение считать в прямом порядке.
  • Познакомить с количественным составом числа из единиц.
  • Формировать умение подбирать слова, точно подходящие по смыслу.
  • Формировать познавательные интересы ребенка.
  • Развивать умение работать в группе сверстников.

Четвертая тематическая неделя: Игрушки. Новый год.

учебная программа IBM KidSmart

«Размышлялки 1»

«Гарик Гагарик»

  • Развивать детское творчество и творческие способности.
  • Развивать интерес и любовь к музыке.
  • Развивать музыкальный слух.
  • Формировать творческий подход.
  • Развивать способность в создании собственных оригинальных мелодий.
  • Закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи.
  • Развивать активность и самостоятельность.
  • Развивать умение работать в группе сверстников.

учебная программа IBM KidSmart

«Математика с Буренкой»

«Бим и Бом»

  • Закреплять умение создавать группы предметов по образцу (модель).
  • Развивать восприятие расположения предметов в пространстве.
  • Закреплять знания детей о различных геометрических фигурах.
  • Развивать умение сравнивать предметы.
  • Закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи.
  • Формировать умение подбирать слова, точно подходящие по смыслу.
  • Развивать активность и самостоятельность.

Январь

Вторник

Пятница

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие 
  • Художественно - эстетическое развитие 
  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие (ФЭМП - математика)

Информационный урок

Программное содержание

Информационный урок

Программное содержание

Первая тематическая неделя: Животные нашего леса.

учебная программа IBM KidSmart

«Научный домик Шуры»

«Лесное озеро»

  • Расширять представления детей о диких животных и птицах.
  • Закреплять знания об особенностях жизни различных диких животных, их жилья.
  • Формировать умение детей правильно дифференцировать еду зверей.
  • Развивать умение анализа и синтеза.
  • Знакомить детей со средой обитания и образом жизни животных
  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
  • Расширять представления детей о природе.

учебная программа IBM KidSmart

«Домик времени и пространства Труни»

«Собери мармеладки»

  • Совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений.
  • Продолжать упражнять в ориентировке в пространстве.
  • Формировать умение детей использовать относительные и абсолютные направления.
  • Закреплять знания об указателях направления движения: вправо, влево, вперед.
  • Развивать пространственное мышление.
  • Совершенствовать умение употреблять предлоги с пространственным значением.

Вторая тематическая неделя: Животные Севера.

учебная программа IBM KidSmart

«Размышлялки 3»

«Затейники»

  • Развивать представление о пространстве и объёме
  • Реализовывать проектную деятельность творческого типа.
  • Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение)
  • Формировать представление об авторстве проекта.
  • Развивать эстетическое восприятие.
  • Формировать творческий подход.
  • Развивать познавательно-исследовательский интерес.

учебная программа IBM KidSmart

«Математика с Буренкой»

 «Мышкин дом»

  • Закреплять знания о геометрических фигурах.
  • Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций.
  • Продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами.
  • Активизировать употребление слов противоположенного значения.
  • Активизировать глагольную лексику.
  • Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
  • Развивать умение работать в группе сверстников.
  • Развивать потребность активно мыслить.

Третья тематическая неделя: Животные жарких стран.

учебная программа IBM KidSmart

«Домик времени и пространства Труни»

«Песочница»

  • Продолжать упражнять в ориентировке в пространстве.
  • Закреплять умение строить по чертежу.
  • Развивать умение выбирать нужные детали из нескольких предложенных.
  • Совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений.
  • Развивать умение планировать строительство на карте.
  • Обозначать в речи взаимное расположение предметов.
  • Формировать аналитическое мышление, зрительное восприятие.

учебная программа IBM KidSmart

«Математика с Буренкой»

 «Нарисуй гусеницу»

  • Закреплять порядковый счет.
  • Развивать умение отсчитывать нужное количество предметов.
  • Закреплять представления о цифрах.
  • Закреплять умение считать от 1 до 10.
  • Совершенствовать умение считать в прямом порядке.
  • Познакомить с количественным составом числа из единиц.
  • Закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи.
  • Развивать активность и самостоятельность.
  • Развивать потребность активно мыслить.

Февраль

Вторник

Пятница

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие 
  • Художественно - эстетическое развитие 
  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие (ФЭМП - математика)

Информационный урок

Программное содержание

Информационный урок

Программное содержание

Первая тематическая неделя: Домашние животные.

учебная программа IBM KidSmart

«Научный домик Шуры»

«Киноцех»

  • Закреплять умение на решение логических задач на установление последовательности событий.
  • Совершенствовать умение понимать смысл: что было раньше, что позже.
  • Формировать умение использовать логическую последовательность картинок.
  • Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
  • Формировать познавательные интересы ребенка
  • Развитие потребности активно мыслить.

учебная программа IBM KidSmart

«Математика с Буренкой»

 «Малышка, Серединка, Великан»

  • Упражнять в сравнении предметов и персонажей по величине.
  • Закреплять умение устанавливать размерные отношения.
  • Развивать зрительное внимание.
  • Упражнять в подборе родственных слов, словообразовании.
  • Формировать умение использовать в речи слова с противоположенным значением.
  • Формировать умение отражать в речи сравнение предметов по размеру.
  • Закреплять обобщающее понятие «обувь», уточнять названия и назначение обуви.

Вторая тематическая неделя: Зимующие птицы.

учебная программа IBM KidSmart

«Размышлялки 1»

«Чудо-Юдный магазин»

  • Закреплять умение выбирать нужный предмет из нескольких по описанию.
  • Развитие внимания.
  • Формировать умение классифицировать предметы по признакам.
  • Развитие аналитического мышления.
  • Закреплять умение находить сходства и различия персонажей.

учебная программа IBM KidSmart

«Математика с Буренкой»

«Фабрика печенья»

  • Закреплять умение считать от 1 до 10.
  • Развивать умение отсчитывать нужное количество предметов.
  • Совершенствовать умение считать в прямом порядке.
  • Познакомить с количественным составом числа из единиц.
  • Формировать умение подбирать слова, точно подходящие по смыслу.
  • Формировать познавательные интересы ребенка.
  • Развивать умение работать в группе сверстников.

Третья тематическая неделя: Домашние птицы.

учебная программа IBM KidSmart

«Размышлялки 1»

«Пернатые друзья»

  • Формировать умение создавать образы на основе характерных признаков.
  • Развитие аналитического мышления.
  • Закреплять умение находить сходство и различия.
  • Развивать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики внешнего вида персонажей.
  • Формировать умение подбирать подходящие по смыслу определения.
  • Обогащать речь прилагательными, характеризующими свойства и качества персонажей.

учебная программа IBM KidSmart

«Математика с Буренкой»

«Угадай моё число»

  • Развивать математические способности.
  • Совершенствовать навыки счета.
  • Формировать умение отгадывать математические загадки.
  • Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
  • Продолжать развивать умение считать по образцу и названному числу.
  • Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
  • Закреплять навыки четкой, правильной, выразительной реч .
  • Развивать умение работать в группе сверстников.

Четвертая тематическая неделя: Профессии.

учебная программа IBM KidSmart

«Научный домик Шуры»

«Мастерская»

  • Закреплять умение строить по чертежу.
  • Развивать умение выбирать нужные детали из нескольких предложенных.
  • Закреплять умение различать и называть основные цвета спектра.
  • Совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений.
  • Обозначать в речи взаимное расположение предметов.
  • Формировать аналитическое мышление, зрительное восприятие.

учебная программа IBM KidSmart

«Математика с Буренкой»

«Числовая машина»

  • Закреплять порядковый счет.
  • Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
  • Упражнять в понимании того, что число не зависит от величины предметов.
  • Закреплять знания о животных.
  • Закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи.
  • Формировать познавательные интересы ребенка.
  • Развивать активность и самостоятельность.
  • Развивать потребность активно мыслить.

Март

Вторник

Пятница

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие 
  • Художественно - эстетическое развитие 
  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие (ФЭМП - математика)

Информационный урок

Программное содержание

Информационный урок

Программное содержание

Первая тематическая неделя: Весна.

учебная программа IBM KidSmart

«Размышлялки 1»

«Ударник Оранга»

  • Развивать детское творчество и творческие способности.
  • Развивать интерес и любовь к музыке.
  • Развивать музыкальный слух.
  • Формировать творческий подход.
  • Развивать способность в создании собственных оригинальных мелодий.
  • Закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи.
  • Развивать активность и самостоятельность.
  • Развивать умение работать в группе сверстников.

учебная программа IBM KidSmart

«Домик времени и пространства Труни»

«Часы с календарем»

  • Закреплять знания об основных характерных признаках каждого времени года.
  • Уточнить представление о частях суток и их характеристиках.
  • Закреплять умение устанавливать последовательность событий.
  • Совершенствовать умение определять какой день (сегодня), какой был (вчера), какой будет (завтра).
  • Уточнять и расширять представления детей о смене сезонов и их последовательности.
  • Расширять представления детей о природе.

Вторая тематическая неделя: Семья.

учебная программа IBM KidSmart

«Размышлялки 1»

«Пернатые друзья»

  • Формировать умение создавать образы на основе характерных признаков.
  • Развитие аналитического мышления.
  • Закреплять умение находить сходство и различия.
  • Развивать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики внешнего вида персонажей.
  • Формировать умение подбирать подходящие по смыслу определения.
  • Обогащать речь прилагательными, характеризующими свойства и качества персонажей.

учебная программа IBM KidSmart

«Математика с Буренкой»

«Бим и Бом»

  • Закреплять умение создавать группы предметов по образцу (модель).
  • Развивать восприятие расположения предметов в пространстве.
  • Закреплять знания детей о различных геометрических фигурах.
  • Закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи.
  • Формировать умение подбирать слова, точно подходящие по смыслу.
  • Развивать активность и самостоятельность.

Третья тематическая неделя: Перелётные птицы.

учебная программа IBM KidSmart

«Размышлялки 1»

«Игры с летающими фигурами»

  • Развивать представление о пространстве и объёме
  • Реализовывать проектную деятельность творческого типа.
  • Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение)
  • Формировать пространственное мышление.
  • Развивать эстетическое восприятие.
  • Формировать представление об авторстве проекта.
  • Развивать познавательно-исследовательский интерес.
  • Формировать творческий подход.

учебная программа IBM KidSmart

«Математика с Буренкой»

 «Мышкин дом»

  • Закреплять знания о геометрических фигурах.
  • Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций.
  • Продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами.
  • Активизировать употребление слов противоположенного значения.
  • Активизировать глагольную лексику.
  • Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
  • Развивать умение работать в группе сверстников.
  • Развивать потребность активно мыслить.

Четвертая тематическая неделя: Транспорт.

учебная программа IBM KidSmart

«Научный домик Шуры»

«Сортировочная станция»

  • Формировать представление о простейших связях между предметами ближайшего окружения.
  • Развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходства и различия.
  • Развивать умение классифицировать предметы по признакам.
  • Закреплять умение использовать обобщающие понятия.
  • Закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи.
  • Формировать умение подбирать слова, точно подходящие по смыслу.
  • Развивать умения работать в группе сверстников.

учебная программа IBM KidSmart

«Математика с Буренкой»

«Числовая машина»

  • Закреплять порядковый счет.
  • Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
  • Упражнять в понимании того, что число не зависит от величины предметов.
  • Закреплять знания о животных.
  • Закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи.
  • Формировать познавательные интересы ребенка.
  • Развивать активность и самостоятельность.
  • Развивать потребность активно мыслить.

Апрель

Вторник

Пятница

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие 
  • Художественно - эстетическое развитие 
  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие (ФЭМП - математика)

Информационный урок

Программное содержание

Информационный урок

Программное содержание

Первая тематическая неделя: Профессии на транспорте.

учебная программа IBM KidSmart

«Размышлялки 3»

«Биржа Осьминога»

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения.
  • Формировать умение самостоятельно находить речевые средства для выражения своего отношения к окружающему.
  • Закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи.
  • Активизировать глагольную лексику.
  • Формировать познавательные интересы ребенка.
  • Развивать умение работать в группе сверстников.
  • Развивать потребность активно мыслить.

учебная программа IBM KidSmart

«Математика с Буренкой»

 «Нарисуй гусеницу»

  • Закреплять порядковый счет.
  • Развивать умение отсчитывать нужное количество предметов.
  • Закреплять представления о цифрах.
  • Закреплять умение считать от 1 до 10.
  • Совершенствовать умение считать в прямом порядке.
  • Познакомить с количественным составом числа из единиц.
  • Закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи.
  • Развивать активность и самостоятельность.
  • Развивать потребность активно мыслить.

Вторая тематическая неделя: Насекомые.

учебная программа IBM KidSmart

«Научный домик Шуры»

«Мастерская»

  • Закреплять умение строить по чертежу.
  • Развивать умение выбирать нужные детали из нескольких предложенных.
  • Закреплять умение различать и называть основные цвета спектра.
  • Совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений.
  • Обозначать в речи взаимное расположение предметов.
  • Формировать аналитическое мышление, зрительное восприятие.

учебная программа IBM KidSmart

«Домик времени и пространства Труни»

«Собери мармеладки»

  • Совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений.
  • Продолжать упражнять в ориентировке в пространстве.
  • Формировать умение детей использовать относительные и абсолютные направления.
  • Закреплять знания об указателях направления движения: вправо, влево, вперед.
  • Развивать пространственное мышление.
  • Совершенствовать умение употреблять предлоги с пространственным значением.

Третья тематическая неделя: Те, кто живет в реке или в пруду.

учебная программа IBM KidSmart

«Научный домик Шуры»

«Лесное озеро»

  • Расширять представления детей о диких животных и птицах.
  • Закреплять знания об особенностях жизни различных диких животных, их жилья.
  • Формировать умение детей правильно дифференцировать еду зверей.
  • Развивать умение анализа и синтеза.
  • Знакомить детей со средой обитания и образом жизни животных
  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
  • Расширять представления детей о природе.

учебная программа IBM KidSmart

«Математика с Буренкой»

«Фабрика печенья»

  • Закреплять представления о цифрах.
  • Закреплять умение считать от 1 до 10.
  • Развивать умение отсчитывать нужное количество предметов.
  • Совершенствовать умение считать в прямом порядке.
  • Познакомить с количественным составом числа из единиц.
  • Формировать умение подбирать слова, точно подходящие по смыслу.
  • Формировать познавательные интересы ребенка.
  • Развивать умение работать в группе сверстников.

Четвертая тематическая неделя: Обитатели морей и океанов.

учебная программа IBM KidSmart

«Домик времени и пространства Труни»

«Исследователь земли»

  • Дать представление взаимосвязи между Землей, глобусом и картой мира.
  • Познакомить с континентами, океанами, морями.
  • Познакомить детей с условными обозначениями суши и воды на картах и глобусах.
  • Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
  • Закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи.
  • Активизировать в речи использование глаголов и прилагательных.

учебная программа IBM KidSmart

«Математика с Буренкой»

«Числовая машина»

  • Закреплять порядковый счет.
  • Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
  • Упражнять в понимании того, что число не зависит от величины предметов.
  • Закреплять знания о животных.
  • Закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи.
  • Формировать познавательные интересы ребенка.
  • Развивать активность и самостоятельность.
  • Развивать потребность активно мыслить.

Май

Вторник

Пятница

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие 
  • Художественно - эстетическое развитие 
  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие (ФЭМП - математика)

Информационный урок

Программное содержание

Информационный урок

Программное содержание

Первая тематическая неделя: Растения и животные леса и луга.

учебная программа IBM KidSmart

«Научный домик Шуры»

«Погодная машина»

  • Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природным явлениями.
  • Формировать представление детей о погодных явлениях.
  • Обогащать словарь на основе представления об окружающем
  • Активизировать глагольную лексику (подбирать точные слова для характеристики действий).
  • Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
  • Формировать познавательные интересы ребенка.

учебная программа IBM KidSmart

«Математика с Буренкой»

«Угадай моё число»

  • Развивать математические способности.
  • Совершенствовать навыки счета.
  • Формировать умение отгадывать математические загадки.
  • Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
  • Продолжать развивать умение считать по образцу и названному числу.
  • Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
  • Закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи.

Вторая тематическая неделя: Растительный и животный мир поля.

учебная программа IBM KidSmart

«Научный домик Шуры»

«Сортировочная станция»

  • Формировать представление о простейших связях между предметами ближайшего окружения.
  • Развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходства и различия.
  • Развивать умение классифицировать предметы по признакам.
  • Закреплять умение использовать обобщающие понятия.
  • Закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи.
  • Формировать умение подбирать слова, точно подходящие по смыслу.

учебная программа IBM KidSmart

«Математика с Буренкой»

«Бим и Бом»

  • Закреплять умение создавать группы предметов по образцу (модель).
  • Развивать восприятие расположения предметов в пространстве.
  • Закреплять знания детей о различных геометрических фигурах.
  • Развивать умение сравнивать предметы.
  • Закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи.
  • Формировать умение подбирать слова, точно подходящие по смыслу.

Третья тематическая неделя: Цветущие растения сада. Лето.

учебная программа IBM KidSmart

«Размышлялки 1»

«Гарик Гагарик»

  • Развивать детское творчество и творческие способности.
  • Развивать интерес и любовь к музыке.
  • Развивать музыкальный слух.
  • Формировать творческий подход.
  • Развивать способность в создании собственных оригинальных мелодий.
  • Закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи.
  • Развивать активность и самостоятельность.
  • Развивать умение работать в группе сверстников.

учебная программа IBM KidSmart

«Домик времени и пространства Труни»

«Часы с календарем»

  • Закреплять знания об основных характерных признаках каждого времени года.
  • Формировать представления о чередовании времен года.
  • Уточнить представление о частях суток и их характеристиках.
  • Закреплять умение устанавливать последовательность событий.
  • Совершенствовать умение определять какой день (сегодня), какой был (вчера), какой будет (завтра).
  • Уточнять и расширять представления детей о смене сезонов и их последовательности.
  • Расширять представления детей о природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по игровой деятельности в младшей группе №2 "Колобок" на 2016-2017 учебный год.

Перспективный план по игровой деятельности в младшей группе №2" Колобок"на 2016-2017 учебный год....

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников. Старшая группа МБДОУ №22 на 2018-2019 учебный год

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников на учебный год...

Методическая разработка. Перспективный план дистанционного обучения детей в старшей группе ( 5 – 6 лет) по программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы на 2020/21 учебный год.

Перспективный план дистанционного обучения детей в старшей группе  ( 5 – 6 лет)  по программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы на 2020/21 учебный год....

Перспективный план работы с родителями детей старшей группы №7 «Рябинка» на 2021 – 2022 учебный год.

Целью является объединение педагогв и родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей. Повышение педагогической культуры родителей....

Перспективный план сотрудничества с семьёй в старшей группе №5 «Солнышко» на 2022-2023 учебный год

Цель: вовлекать родителей в совместные с детьми виды деятельности, помочь установить партнерские взаимоотношения.Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников:Ориентировать родителей на измене...

Комплексное занятие в старшей группе с использованием компьютерных технологий Тема: «путешествие в страну мульти-пульти»

Комплексное занятие в старшей группе с использованием компьютерных технологийТема: «путешествие в страну мульти-пульти»Задачи:Обучающие:- упражнять в счете от 1 до 10 (прямой и обратный сч...

Перспективный план работы с родителями детей старшей группы №5 «Теремок» на 2021 – 2022 учебный год

Перспективный план работы с родителями детей старшей группы №5 «Теремок»на 2021 – 2022 учебный год...