Патриотическое воспитание
занимательные факты по информатике на тему

Бутузова Светлана Николаевна

Патриотическое воспитание детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Патриотическое воспитание детей 27.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение.

детский сад № 10 города Алейска Алтайского края

Проект

«Воспитываем патриотов»

Составили:

Бутузова С.Н

Актуальность:

Тема нравственно – патриотического воспитания волновала во все времена и продолжает быть актуальной в наше время.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, собственной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. В этом  возрасте образы воспоминания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитание гражданственности и патриотизму.

Чувство родины… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самим близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни связывающие его с родным домом и ближайшим окружениям.

Чувство родины начинается с восхищения тем, что ведает перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… и, хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но, пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль. В становлении личности патриота. Немалое значение для воспитания у детей интереса и, любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, своим краем, а затем и со старой ее столицей и символами.

Родной город… надо показать ребенку, что родной город известен своей историей, традициями,  достопримечательностями, лучшими людьми.
К.Д.Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный путь к сердцу человека…» Конечно, нужно с уважением относиться к людям всех национальностей, но человек, живущий в России, обязан знать ее культуру и историю. Поэтому воспитание любви к своему отечеству, гордости за свою страну, должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к своему народу и к каждому человеку в отдельности.

Цель: формировать у детей  дошкольного возраста патриотическое отношение и чувство к своей семье, городу, родной стране через культурно-историческое наследие своего родного края.

Задачи:

  1. Расширять и углублять представление о родине - России, как о большой стране
  2. Способствовать общему развитию ребенка прививать ему любовь к семье, близким людям.
  3. Формировать гражданскую позицию и патриотические чувства к прошлому, будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.
  4. Расширять кругозор на основе материала, доступного пониманию детей:  былин, сказок, стихов, рассказов об исторических событиях нашей Родины
  5. Формировать у дошкольников нравственные качества личности через ознакомление с родным городом.
  6. Воспитывать чувство ответственности,  гуманное, заботливое отношение к окружающим, и чувства уважения к защитникам отечества

Предполагаемый результат:

  1. Сформирован  устойчивый интерес к новой информации о том, что его окружает, о семье, о родном городе, стране, о людях оставивших свой след в истории родного края.
  2. Имеют  представление о родном крае и его достопримечательностях, о   преемственности поколений, в том числе защитников Отечества.
  3. Сопереживают персонажам сказок, былин, историй, рассказов о воинах и героев- богатырях земли русской
  4. Имеют представление о семейных традициях и устоях, обязательствах, его культурных ценностях, государства в целом
  5. Итоговым результатом является мониторинг знаний и умений детей.

Вид проекта: творческий, групповой.

Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Сроки реализации: в течении года

Основной раздел программы познавательное развитие.

Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Материально-технические ресурсы необходимы для выполнения проекта:

  • Подбор литературы
  • Подбор наглядного материала (иллюстрация  фотографий)
  • Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности
  • Дидактические игры
  • Выставки книг, рисунков, подделок
  • Создание условий по познавательному развитию (оформление уголка) в групповой комнате
  • Символика Российской Федерации (флаг, герб, герб алтайского края)
  • Достопримечательности края
  • Карта
  • Аудиозаписи с песнями военных лет.

Этапы проведения реализации проекта

  1. Информационно-накопительный:
  • Изучение интереса детей для определения целей проекта
  • Сбор и анализ этнографической литературы для взрослых и детей
  • Обращение к специалистам
  1. Организационно-практический
  • Проведение циклов занятий на темы: «Мой дом - моя семья»; «Дорогие мои старики»; «Достопримечательности родного города»; «Человек родился - чтобы трудиться»; «Моя Родина Алтайский Край»
  • Оформление дидактических игр; «Что лишнее?» «Трон»; «Государство»
  • Выставка: «Старость нужно уважать», «Малая родина-Алейск», «Пусть всегда будет мама», «Сделай наш город чище»
  • Оформление конкурсов  рисунков: «Мой папа защитник Отечества», «Москва-столица нашей Родины,» «Салют Победы»
  • Рисование (лепка, аппликация): «Бабушка рядышком с дедушкой», «Улицы родного города», «Изготовления поздравительных открыток для мам»
  • Экскурсии по городу (музей, библиотеку)
  • Разучивание стихов, песен о родной стране

3. Презентационно - завершающий

  • Цикл занятий
  • Выставка продуктов детской деятельности
  • Оценка этапов реализации проекта детьми

Предложения по возможному распространению проекта

Проект можно использовать в любой старшей и подготовительной группе детского сада, в кружковой работе, в группах кратковременного пребывания.

В ходе работы по проекту мы пришли  к выводу, что подобное занятие, игры, продуктивная деятельность укрепляет связь между поколениями, развивает чувства уважения к семье, к народу. Постепенно у детей формируется представления о родном городе, о нашей стране, о природе, дать возможность детям проявить свою фантазию, изобретательность, творчество.

Сотрудничество с семьями воспитанников по воспитанию патриотических чувств

  1. Анкетирование
  2. Создание семейных газет, фотоальбомов
  3. Участие в праздниках, развлечениях
  4. Беседы на актуальные темы
  5. Участие в работе родительского комитета
  6. Спонсорская помощь
  7. Совместные музыкальные и спортивные развлечения
  8. Участие в родительских собраниях, конференциях
  9. Тестирование
  10. Участие в семинарах – практикумах
  11. «Веселые старты»
  12. Развлечения «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

Планирование

Время проведения

тема

Форма проведения

сентябрь

«Мой дом - моя семья»  

Занятия.

«Знаешь ли ты корни своей семьи?»

Беседа по заранее приготовленным макетам

«Что означает герб моей семьи?»

Беседа за круглым столом

октябрь

«Дорогие мои старики»

Занятие.

«Бабушка рядышком с дедушкой»

Рисование

«Семья»

Сюжетно-ролевая игра

«Старость нужно уважать»

Фотовыставка

ноябрь

«Материнское тепло»

Беседа-занятие

Изготовление поздравительных открыток, подарков для мам

Художественное творчество

«Пусть всегда будет мама»

Книжная выставка

Стихотворения о маме

Заучивание

декабрь

Достопримечательности родного города

Занятие

Улицы родного города

Изобразительная деятельности

Придумай название будущим улицам

Творческое задание

Предприятия нашего города

Экскурсия

Малая Родина-Алейск

Рассматривание фотоальбомов

Январь

«Человек родился чтобы трудиться»

Презентация слайдов о профессиях

«Все работы хороши»

Занятия

«Строители»

«Экскурсовод»

«Больница»

«Магазин»

Сюжетно-ролевые игры

«Архитекторы»

Конструирование

Февраль

«День защитника Отечества»

Занятие

«Наша армия сильна»

Развлечение

«Армия России»

«Мой папа защитник Отечества»

Рассматривание иллюстраций

Конкурс рисунков

«Знакомство с ветеранами нашего города»

Заучивание пословиц и поговорок

«Обелиск павших героев»

«Салют победы»

Занятие-беседа

  1.  С.Михалков «День Победы»
  2. А.Митяев «Землянка»

Чтение

Март

«Моя родина Алтайский Край»

Занятие

«Сделаем наш город чище»

Выставка подделок из бросового материала

«Что лишнее?»

Дидактическая игра

«Крестьянская изба»

Экскурсия в музей

Конкурс знатоков родного края

КВН

Апрель

«Страна в которой мы живем. Символика страны»

Занятия

«Государство»

«Трон»

Игры

«Москва столица нашей родины»

Выставка рисунков

«Культура русского народа, через малые фольклорные формы»

Заучивание пословиц и поговорок

«История России»

Занятие - беседа

Май

«Этих дней не смолкнет слава»

Занятие

«Знакомство с ветеранами нашего города»

Поход в библиотеку

«Обелиск павших героев»

Экскурсия к мемориалу

«Салют победы»

Художественное творчество

С. Михалков «День Победы»

А. Митяев «Землянка»

Чтение

Методическое обеспечение:

  1. Вострухина.Г.Н., Кондрыкинская. Л. А. «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет» Москва. ТЦ «Сфера», 2011г.
  2. Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью » Москва, ООО «Элизе Трэейтинг» 2001г.
  3. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим», М: Мозайка-Синтез, 2006г.
  4. Е.М.Кузнецова «Художественное моделирование и конструирование», издание 2- Волгоград: Учитель, 2014г.
  5. О. Б. Дыбина «Ребенок и Окружающий мир», М: Мозайка-Синтез 2005г.
  6. Т.С.Комарова «Занятие по ИЗОдейятельности в детском саду», М: Просвещение, 1981г.

Материально-техническое обеспечение

  1. Мультимедийные  средства обучения
  2. Открытки
  3. Портреты
  4. Интернет ресурсы
  5. Плакаты (с изображением символики России)
  6. Альбомы (достопримечательности города, достопримечательности края)

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение.

детский сад № 10 города Алейска Алтайского края

Проект

«Воспитание гражданской позиции у дошкольников»

Составили:

Бутузова С.Н


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить  воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе»

Воспитание детей в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принц...

«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»

Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить  воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Буклет по по патриотическому воспитанию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки"

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких начал.  Сохранить хорошие качества в наших детях, заложить нравственные основы, учить их правилам общения и у...