Конспект НОД "Приключения Буратино в стране компьютерных наук"
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа) на тему

Планкина Валентина Тимофеевна

Конспект НОД "Приключения Буратино в стране компьютерных наук"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ivushka._konspekt_na_konkurs.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Краснянский детский сад общеразвивающего вида «Ивушка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

(познание, коммуникация, безопасность)

в подготовительной группе детского сада

«Приключения Буратино в стране компьютерных наук»

                                                        Планкина Валентина Тимофеевна

                                                        воспитатель МКДОУ «Ивушка»

2015г

Цель: Познакомить детей с назначением и способами использования компьютера.

Образовательные задачи:

  • Познакомить детей с компьютером, как современным инструментом для обработки информации;
  • Познакомить детей с правилами поведения в КИК и правилами безопасной работы на компьютере;
  •  Сформировать начальные навыки работы за компьютером: познакомить с клавиатурой и манипулятором "Мышь".

Развивающие задачи:

  • Развивать наблюдательность и интерес к занятиям;
  • Развивать внимание и воображение. слуховую, зрительную память, внимание и речь детей;        
  • Расставлять события в правильной последовательности.

Воспитательные задачи:

  • Формировать эмоционально-положительное отношение к компьютерным играм;
  • Уметь рассказывать о выполненной работе;
  • Учить понимать, принимать и выполнять правила игры.

Оборудование: мультимедиа, компьютеры по количеству детей, карточки по правилам безопасности работы с компьютером, игрушка Буратино.

Ход занятия.

          Воспитатель приглашает детей встать в круг и «поделиться» хорошим настроением друг с другом. «Я улыбнусь и передам свою улыбку…(называет  имя ребенка, стоящего слева), он передаст свою улыбку следующему. Улыбка должна вернуться ко мне. Хорошо, спасибо!» Дети по очереди передают улыбки друг другу.

Воспитатель: - Ребята, внимание! Пришло сообщение от Буратино. (показывает мобильный телефон) У него появилась проблема. Он пришел в детский сад, зашел в какой-то кабинет, а дверь случайно закрылась и ему нужна наша помощь. Вы готовы помочь Буратино?

Тогда отправляемся на поиски Буратино.   (слайд 1)

Воспитатель: - Смотрите, дверь заперта. А здесь какая-то загадка, дверь откроется, если мы отгадаем загадку:

Загадка:

 Что за друг такой? - Железный,

Интересный и полезный.

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен… (компьютер) (слайд 2)

Воспитатель:- Правильно! (Входим в кабинет и рассматриваем и называем увиденное). Ребята поищем Буратино, может он здесь заблудился? (Находим Буратино). Точно. Вот мы тебя и нашли.

Воспитатель:- Ребята, Буратино  сказал мне, что здесь столько много компьютеров и он не знает для чего они нужны. А вы знаете? Для чего нужны компьютеры?

- Ребята, а кто-нибудь из вас  играл на компьютере, в компьютерные игры? Где? С Кем? В какие игры?
- Понравилось тебе играть?
- Ты не боялся играть на компьютере?
- Хотел бы ты играть на компьютере еще?
- Есть ли компьютер у вас дома? Разрешает ли мама играть на нем?

Где можно увидеть компьютеры?

Воспитатель: - Ребята, компьютер - великий мудрец, но он может быть опасен, если не соблюдать определённые правила.  Сейчас мы посмотрим презентацию о правилах поведения за компьютером.

   1. Компьютер — электрический прибор, а значит, может быть опасен для жизни.  Будьте осторожны! Не трогайте провода, которые подведены к компьютеру. (Слайд)

   2. Компьютер боится грязи.

    Пыль вредит компьютеру, проникает внутрь и портит его.

   Грязные руки испачкают и выведут компьютер из строя. (Слайд) .

   3.Не включайте и не выключайте компьютеры без разрешения взрослых! (Слайд) .

   4. Компьютер не столовая! Лучше не подходить к нему с хлебом, орешками, конфетами, чаем. Крошки навредят компьютеру больше, чем пыль, а пролитый чай может испортить его окончательно. (Слайд) .

  5. Нажимая  клавиши, не прилагайте больших усилий. Барабаня по клавиатуре, вы быстро выведете её из строя. Также нужно относиться к мышке и другим устройствам, подключаемым к компьютеру. (Слайд) .

   6. Не трогайте экран монитора даже чистыми пальцами — на нём всё равно останутся следы. (Слайд) .

   - Какие правила поведения за компьютером вы запомнили? Покажем нужные рисунки-символы,  Ой, ребята, Буратино перепутал все. Давайте среди множества разных символов и знаков выберем только те, которые относятся к правилам поведения за компьютером. (находят символы и размещают их на ковролине)

Молодцы, теперь вы знаете правила безопасности при работе с компьютером и будете их соблюдать.

                         Физкульминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

2. Основная часть

Как работает компьютер,

Из чего он состоит –

Разобраться нам сегодня

Всем вместе  предстоит.

- Как выглядит компьютер? Из чего он состоит?

Вы видите перед собой компьютер. Он состоит из нескольких частей. На что похоже это устройство? (Показываем на монитор). Правильно, на телевизор. А что умеет делать телевизор? Это устройство, так похожее на телевизор называется монитор. Монитор нужен для того, чтобы показывать информацию.

Он компьютерный волшебник,

Приглашает нас опять

На экране синеоком

Текст писать и рисовать.

- А эта штука на что похожа? (Показ мыши). Это «мышка», у нее есть кнопочки. Нажимая на кнопочки, даем команды компьютеру.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть…(мышка).

Эта мышка не простая,

Эта мышка вот какая!

«Мышкой» можно указать,

«Мышкой» можно приказать –

И компьютер наш умело

Сразу примется за дело.

- А вот эта доска с клавишами (показ клавиатуры), как вы думаете для чего нужна? Когда мы нажимаем на клавиши, на экране появляется текст. Клавиатура нужна, чтобы вводить в компьютер информацию.

Это вот – клавиатура –

Вот где пальцам физкультура

И гимнастика нужны!

Раз, два и готово –

Напечатали мы слово.

- Все эти устройства подключены к ящику, который называется системный блок. Это сердце компьютера. Он выполняет наши команды и решает те задачи, которые мы перед ним ставим.

Под дисплеем – главный блок,

Там бежит электроток.

Этот блок зовут системным.

Он читает и считает,

Сотни слов запоминает.

- Системный блок представляет собой пластмассовый ящик с отверстиями для дисков.

Вопросы для закрепления.

- Что такое компьютер? (Сложная машина, способная хранить и находить информацию).

- Из чего он состоит? (Состоит из монитора, процессора, клавиатуры и мыши).

Вот теперь, друзья, немного

Вы с компьютером знакомы.

-Ребятки, давайте с вами пройдем тихонечко к компьютерам и попробуем немного поработать мышью.

 Посмотрите внимательно, как нужно сидеть за компьютером.

 Воспитатель: - Но, вначале, разогреем пальчики, поиграем в пальчиковую

       игру.              

                              Физкультминутка – разминка пальчиков

Фонарики зажглись! Фонарики погасли!

(пальцы выпрямить) (пальцы сжать)

Мы фонарики зажжём,

А потом гулять пойдём!

 Вот фонарики сияют,

 Нам дорогу освещают!

 - А теперь давайте выполним задание на компьютере, которое называется «Собери компьютер».

(Отработка навыков движения компьютерной мыши по экрану, одинарного щелчка левой кнопки мыши, перемещение объектов по экрану с зажатой левой кнопкой мыши.)

Воспитатель: - Молодцы, с заданием вы все справились. А теперь нам нужно выполнить гимнастику для глаз. Отправляемся на лужайку и понаблюдаем за полетом бабочек.

                                     Гимнастика для глаз. (слайды)

Воспитатель: - А сейчас вас ждет игра, называется она «Волшебный платок».

(Под веселую музыку дети двигаются по залу.

Под спокойную- дети приседают, закрывают глаза ладошками, воспитатель накрывает одного ребенка платком.

Воспитатель:- Раз, два, три!

                         Кто же спрятался внутри?

                         Не зевайте, не зевайте, поскорее отвечайте.

(Дети называют имя спрятанного ребенка, платок поднимается, ребенок пляшет. В конце игры воспитатель накрывает корзинку с конфетами.)

Воспитатель: - Все дети тут! Кто же тогда под платком спрятался?

Мы платочек поднимаем, что под ним сейчас узнаем! Что же это? Корзинка! А в корзинке…(конфеты) Угощение для вас, дети. Вы такие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну компьютерных наук»

Администрация Волжского районамуниципального образования «Город Саратов»Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 97»_____________...

«Буратино в школе пешеходных наук»

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе...

"Буратино в стране математических наук"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида №54 «Белоснежка»     Кустовое методическое объединение воспит...

Конспект непосредственно - организационной деятельности с детьми старшей группы по ПДД с использованием ЭОР, игровой, информационно-коммуникативной технологии. Страна пешеходных наук.

Цель: Закрепить с детьми знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора; выявить навыки безопасности поведения детей на улице и на дороге....

Тема: "Путешествие в страну компьютерных наук".

МБДОУ "Детский сад № 52 "Аленький цветочек"города Смоленска                Конспект непосредственно ...