Конспект прогулки ПДДТТ "Страна дорожной науки"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Мартемьянова Наталья Дмитриевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_pddtt_strana_dorozhnoy_nauki.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад 53 Колпинского района Санкт-Петербурга

«Страна дорожной науки»

Конспект прогулки ПДДТТ (по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма) для детей средней группы

с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий

Составил воспитатель:

Мартемьянова Н.Д.

г. Санкт-Петербург

2019г.

апрель.

Цель: Формировать у детей представление о правилах дорожного движения, представление о дорожных знаках пешеходам водителей пассажирам необходимо четко знать и соблюдать.

Задачи:

Обучающие:

-расширить представление у детей о дорожных  знаках и их названии указательными « Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», закрепляющими «Движения пешеходам запрещено», знаки сервиса «Светофор», « Осторожно дети».

-активизировать процессы мышления, внимания, речи детей

-обогащать словарный запас (пешеход, пассажир, тротуар, пешеходный переход, велосипедная дорожка, светофор и т.д.)

Развивающие:

- закрепить знания детей о сигнальных светофора и правилах дорожного движения;

- закрепить полученные знания о дорожных знаках в ходе дидактических игр  « Нарисуй пешеходный переход», «Мы шоферы», «Назови дорожный знак  и транспорт».

Воспитательные:

-воспитывать личностные свойства-самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность на улице, на пешеходном переходе, в общественном транспорте;

-воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, сочувствие.

Материалы и оборудование: дорожные знаки, машины, светофор, мелки, костюм ДПС.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная .

Методы и приемы: рассматривание, наблюдение, подвижные игры, дидактические игры, трудовая деятельность, индивидуальная работа с детьми.

Предварительна работа: беседы о правилах дорожного движения, о пешеходном переходе, о пешеходных дорожках, о светофоре, о видах транспорта.

Чтение художественной литературы: «Автобус», «Шофер», «Правила дорожного движения», «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».

Заучивание стихов и загадок наизусть детьми.

Дидактические игры: «Доскажи словечко», « Поставь дорожный знак», «Назови дорожный знак и транспорт».

Сюжетно-ролевая игра : «Едем в путешествие»

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите дети, кто к нам пришел сегодня в гости. Это дорожный  патрульный .(переодетый ребенок в костюм ДПС, на груди светофор, а в руке жезл)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Кирилл: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в «Страну дорожных наук».

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг- Дорожный патрульный, который и пригласил нас в эту страну. Но для начала, нужно отгадать загадку, чтоб начать свое путешествие.

Кирилл:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

Красный  свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да

Воспитатель: А еще наш гость загадает нам еще одну загадку. Итак, вторая загадка, слушайте внимательно!

Кирилл:

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: ребята, посмотрите,  нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Давайте мы нарисуем пешеходный переход мелками.

(дети встают в один ряд и рисуют на асфальте мелом дорожный переход.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

Воспитатель: Давайте и мы попробуем перейти дорогу по « Пешеходному переходу»

Воспитатель: А в этом нам поможет наш гость дорожный патрульный Кирилл.

(дети переходят дорогу по нарисованному пешеходному переходу).

Воспитатель: Кирилл загадает нам третью загадку.

Кирилл:

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти?(дети ищут знак среди других дорожных знаков). А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто управляет автотранспорт , водит автобусы ,машины сидят за рулем автомобиля?

Физ.минутка «Мы - шоферы» (дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор (дети шагают)

Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль. (бег на месте)

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель:  Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолет, вертолет.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, пароход, теплоход

Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру  « Назови транспорт»(встаем в круг и передаем жезл по кругу называя виды транспорта) А в этом нам поможет дорожный патруль.

Воспитатель: Вы молодцы знаете и транспорт и дорожные знаки.

Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Пора нам возвращаться, в детский сад. Но у нас еще будет маленькое задание.

Воспитатель: Скажем дорожному патрульному , большое спасибо. Вам понравились загадки и игры?

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас давайте мы возьмем каждый по машинке и проедем вокруг нашего детского сада соблюдая все правила дорожного движения. Нам нужно заехать еще к одним ребятам загадать загадки и рассказать стихи.  Рассказать им, что мы сегодня увидели и услышали нового. Как вы думаете они справятся? Им будет интересно? Дорожный патруль нам в этом поможет. (останавливаемся на детской площадке детского сада средней группы «А»)

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Мы пришли сейчас со «Страны дорожной науки». Наши дети увидели и услышали много нового и интересного и хотели бы вам рассказать.

 Мы хотим вас познакомить с атрибутами дорожного движения, которые помогают и пешеходам и водителям.

(Дети читают стихи и загадки а воспитатель демонстрирует картинки)

 Воспитатель: Милана расскажи нам стихотворенье про светофор.

Милана: «Светофор»

Светофор всегда на страже.

Пешеходу он укажет

Самый безопасный путь,

Стоит глазом лишь моргнуть.

Воспитатель: А теперь Ирина расскажет вам про пешеходный переход.

Ира: «Полосатая дорожка»

Улицу нужно нам перейти, Но, светофора нет на пути.

С шумом несутся мимо машины. Но, для волнения нету причины:

Есть специальный для нас переход, «Зеброй» его называет народ.

Воспитатель: А еще наш гость Дорожный патрульный знает много загадок и готов вам их загадать. Слушайте внимательно.

Кирилл:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор

Кирилл:

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

Воспитатель: Какие вы молодцы. Справились с загадками. Понравились вам наши стихи?

Дети: Да.

Воспитатель: Примите от нас  в подарок небольшие открытки  со стихами о правилах дорожного движения.

До свидания.

Дети: До свиданья.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно занятия «Школа дорожных наук» ( подготовительная к школе группа)

·        Занятие закрепляет  знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных...

конспект занятия в подготовительной группе «В школе дорожных наук»

Познакомить детей с историей появления велосипеда и элементарными  правилами езды на велосипеде. Закрепить знания детей об основных частях велосипеда, расширить представления детей о правилах пов...

Конспект КВН "Дорожная наука"

КВН между родителями и детьми подготовительной к школе группы по правилам дорожного движения....

конспект занятия «Школа дорожных наук»

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...

Конспект занятия «КОНКУРС ДОРОЖНЫХ НАУК» для дошкольников

laquo;КОНКУРС ДОРОЖНЫХ НАУК» Цель: закрепить и повторить правила дорожного движения, дорожные знаки; учить использовать знания ППД в повседневной жизни....

конспект занятия «Школа дорожных наук» план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...