Теоретические аспекты овладения основами робототехники детьми дошкольного возраста
презентация по информатике на тему
Теоретические аспекты овладения основами робототехники детьми дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы обусловлена тем, что с егодня невозможно представить жизнь в современном мире без механических машин, запрограммированных на создание и обработку продуктов питания, пошив одежды, сборку автомобилей, контроль сложных систем управления и т.д. Одной из сегодняшних проблем в России являются: недостаточная обеспеченность инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Вот почему Президент России В . В . Путин одной из задач ставит популяризацию профессии инженера.
В Японии, Корее, Китае, ряде европейских государств потому наблюдается высокоскоростной технологический рост и связано это с тем, что робототехника у них развивается семимильными шагами. Уже с детского сада дети имеют возможность посещать клубы и инновационные центры , посвященные робототехнике и высоким технологиям. Япония, например, - страна, где модернизация и робототехника возведены в культ.
Актуальность проблемы состоит и в том, что с овременные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам в области робототехники на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.
Актуальность введения ЛЕГО - конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОО обусловлена: требованиями ФГОС ДО к формированию предметно-пространственной развивающей среды, востребованностью развития широкого кругозора старшего дошкольника, ф ормированию предпосылок универсальных учебных действий, робототехника успешно решает проблему социальной адаптации детей практически всех возрастных групп.
Цель введения занятий робототехникой в детском саду - реализация интересов детей в сфере конструирования, моделирования, развитие их информационной и технологической культуры . Робототехника в детском саду решает несколько задач : познавательную, образовательную, развивающую, воспитательную.
Познавательная : развитие познавательного интереса к робототехнике и азам таких предметов, как информатика, физика. Образовательная : формирование умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач. Развивающая : развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания , оперативной памяти, воображения, мышления (логического, комбинаторного, творческого). Воспитательная : воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей .
Собирая робота, ребенок, играя, начинает узнавать множество фактов из разных сфер научно-технической деятельности. То есть, если проводить прямую аналогию, ребенок всегда играет на стыках взрослых наук, сам того не подозревая. Естественно начинает формироваться целостная интегративная модель работы с материалом на уровне « проектирование – создание – испытание – разборка ».
Место робототехники в образовательном пространстве ДОУ Робототехникой рекомендуется заниматься с детьми в формате кружковой деятельности, в форме непосредственно-образовательной деятельности по конструированию, совместной деятельности взрослого и ребенка, в формате проектной деятельности, а также при наличии у ребенка определенных навыков в самостоятельной деятельности дошкольника.
Робототехника может быть интегрирована в образовательный процесс ДОУ, возможна ее интеграция с любой образовательной программой. В рамках обязательной части общеобразовательной программы ДОО предполагается реализация НОД с использованием робототехники , начиная со старшего дошкольного возраста и реализуется в рамках образовательной области « Художественно-эстетическое развитие» раздела « Конструирование» .
Внедрение робототехники в ДОУ идет по следующим направлениям: Создание лаборатории робототехники; Разработка рабочих программ по робототехнике; Разработка педагогических мероприятий по робототехнике для воспитанников; Организация дополнительного образования по направлению «Робототехника », главный метод, который используется при изучении робототехники - это метод проектов ; Сотрудничество с другими образовательными организациями по вопросам образовательной робототехники.
Виды конструкторов для занятий робототехникой в дошкольном возрасте. Конструктор перворобот LEGO We D o 9580 предназначен для сборки и программирования простых ЛЕГО - моделей, которые подключаются к компьютеру. В набор входят электромоторы, датчики движения и наклона, коммутатор.
Конструкторы « WeDo » для занятий «Робототехникой» (сборка простых роботов).
2. FUN&BOT story - образовательная серия роботов, предназначенная для детей дошкольного возраста. Этот пакет состоит из 4-х вариаций роботов, которые могут быть построены с разнообразием форм и автоматически перемещаться посредством контроллера . Вариации изменений робота ограничены только фантазией детей .
Ожидаемые результаты ребенок овладевает робото -конструированием, проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования LEGO WeDo , общении, познавательно-исследовательской и технической деятельности;
ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании, техническом творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации ;
ребенок проявляет интерес к исследовательской и творческо-технической деятельности, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения технически м задачам; склонен наблюдать, экспериментировать.
Наш детский сад третий год работает в эксперименте по раннему физико – математическому развитию дошкольников. В декабре 2013 года распоряжением Правительства Российской Федерации утверждена Концепция развития математического образования в РФ, представляющая систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования в России . « Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе ». ( из «Концепции развития математического образования в Российской Федерации»)
Конструктор перворобот LEGO We D o по зволяет развивать математические способности у детей. При работе с конструктором дети измеряют расстояние, считают, ориентируются в пространстве, сравнивают величины по высоте, длине, закрепляют геометрические фигуры.
Конструктор перворобот LEGO We D o также знакомит детей с физическими представлениями и явлениями : трения, качения , скольжения, принципом действия рычага и кулачков, знакомятся с ременными передачами, экспериментируют со шкивами разных размеров.
В школу придет выпускник детского сада, у которого сформированы целевые ориентиры: проявляющий любознательность, интересующийся причинно – следственными связями, с пытливым умом, обладающий элементарными представлениями в области робототехники, со сформированными предпосылками к учебной деятельности .
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОРРЕКЦИИ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Это статья, посвященная теоретическим аспектам коррекции страхов у дошкольников. В статье рассмотрены пнятие страха в психолого-педагогической литературе, природа детских страхов, характеристика страх...

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОРРЕКЦИИ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Это статья, посвященная теоретическим аспектам коррекции страхов у дошкольников. В статье рассмотрены пнятие страха в психолого-педагогической литературе, природа детских страхов, характеристика страх...

Теоретические основы использования арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста
Арт-терапия - это один из самых созидательных и творческих методов психологической деятельности для дошкольников....

«Специфика овладения навыками ориентировки детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения»
Для дошкольников с нарушением зрения характерны недостатки развития движений и малая двигательная активность; у них значительно хуже развиты пространственные представления, словесные об...

Овладение грамматическими категориями детьми дошкольного возраста с ОНР
Русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский называл грамматику не иначе, как «логикой языка». Другими словами грамматика – этозакономерности образования и соединения слов в нашей ...

Теоретические аспекты педагогического просвещения родителей детей дошкольного возраста
Презентация расскрывает теоретические аспеты и особенности педагогического просвещения родителей детей дошкольного возраста....

Теоретические аспекты педагогического просвещения родителей детей дошкольного возраста по вопросам здоровьесбережения
Статья посвящена описанию теоретических аспектов педагогического просвещения родителей детей дошкольного возраста по вопросам здоровьесбережения....