Давайте научим детей любить своих родителей.
статья по теме

Тимошенко Марина Николаевна

Как часто мы слышим жалобы со стороны людей, которые много старше нас. Жалуются они на своих детей: «Общается со мной, как будто я ему чужая!» Или и того хуже: «Мой сын меня не уважает!» И каждый раз, когда мы слышим подобные фразы, мы смотрим на своих маленьких ласковых детей с умилением: «Нет, со мной этого не случится, у меня ребенок самый ласковый и самый лучший». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Касторенский детский сад «Сказка».

Давайте научим детей любить своих

родителей.

Воспитатель:

Тимошенко Марина Николаевна.

п. Касторное.

Как часто мы слышим жалобы со стороны людей, которые много старше нас. Жалуются они на своих детей: «Общается со мной, как будто я ему чужая!» Или и того хуже: «Мой сын меня не уважает!» И каждый раз, когда мы слышим подобные фразы, мы смотрим на своих маленьких ласковых детей с умилением: «Нет, со мной этого не случится, у меня ребенок самый ласковый и самый лучший».

Я не сомневаюсь, так оно и есть. Сейчас. Точнее, пока. Сегодня Вы для Вашего малыша лучший друг. Он всегда рассказывает Вам свои радости и нехитрые детские горести. И если Вы хотите, чтоб так продолжалось и дальше, никогда не отказывайтесь слушать эти рассказы. Не перебивайте малыша, а вопросы задавайте только лишь в том случае, если ребенок хочет их слышать. Запомните, если Вы пару-тройку раз откажитесь послушать новости Вашего малыша, то потом он сам не захочет их Вам рассказывать. Он искренне будет считать, что Вам это слышать не интересно.

Для того чтобы Ваш малыш Вас уважал, уважайте его. Проследите за тем, как Вы относитесь к ребенку и к другим людям в присутствии малыша. Никогда не ругайте своего ребенка в присутствии чужих людей. Даже если он сильно провинился. Пусть малыш твердо знает, что его никогда не унизит близкий ему человек. Запомните, что для ребенка лет до 7-8 Вы – это пример для подражания. И так как Вы ведете себя с другими людьми, так, по мнению малыша, можно вести себя и ему с Вами. Проследите также и за тем, какие отношения у Вас с мужем (женой). Ведь если Вы неуважительно относитесь к своему партнеру, то не ждите другого отношения ребенка к маме и папе.

Читайте малышу побольше книг, в которых рассказывается о родителях и детях. Читайте стихи. Пойте (или слушайте вместе с малышом) песни. Если в Вашем доме скоро будет праздник – подготовьте с ребенком подарки для каждого члена семьи. Акцентируйте внимание малыша на том, что обязательно нужно поздравить всех членов семьи, включая бабушек и дедушек. Ведь вы все – семья, и Вам всегда нужно держаться друг друга. Ребенок сызмала должен знать правило, что семья – это самое дорогое, что у него есть, и что добрые отношения в семье нужно беречь, и всегда поддерживать.

Научите ребенка сопереживать. Если не дай Бог, кто-либо у Вас в семье поранится, обязательно обратите внимание на это Вашего малыша. Пожалейте маму, которая порезала палец, или папу, который больно ударил ногу. Расскажите чаду, что маме (папе) больно, что у нее болит пальчик (ножка), и что Вам нужно как-то помочь. Спросите, как помочь, что сделать. Пусть малыш учится. Пусть он поймет, что близкие друг другу люди должны помогать друг другу и заботится друг о друге.

Научите ребенка всегда думать о близких людях. Как часто можно увидеть или услышать, что лучший кусочек достается детям. Такого быть не должно. Если Вы покупаете, например, что-то вкусненькое, то покупайте на всю семью, а не только малышу. И если у Вас не хватает денег, лучше не покупайте вообще, или делитесь. Всегда на равные части. Другое дело, что Вы можете оставить что-то ребенку, сказав, что Вы этого не хотите, или не можете, есть по каким-либо причинам. И наоборот. Если Вы что-то покупаете себе, то обязательно купите что-то и малышу.

И самое главное, на собственном примере общения со своими родителями, то есть с бабушкой и дедушкой малыша, показывайте, как Вы любите своих родителей. Не стесняйтесь показывать свои чувства перед папой и мамой, и перед своим ребенком. Говорите такие главные и такие банальные известные слова каждый день. Заботьтесь о стариках. Пусть Ваш ребенок это впитывает. Пусть для него это будет нормально.

И тогда, по прошествии многих лет, у Вас сохранятся хорошие, добрые отношения. Дети всегда будут интересоваться Вашим здоровьем, заботиться о Вас и не будет стесняться показать свою любовь к Вам.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Касторенский д/с «Сказка».

Патриотическое воспитание

в детском саду.

Воспитатель:

Тимошенко Марина Николаевна.

п. Касторное.

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения.

Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартир и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Сколько открытий делает ежедневно ребенок. И хотя многие его впечатления еще им не осознанны, все начинается с восхищением тем, что видит перед собой маленький человек.

Очень важным для воспитания патриотических чувств и исторические знания. Знание истории необходимо для формирования гражданской позиции растущего человека, воспитания любви к «малой» Родине и Отечеству, гордости за людей, трудами и талантами которых славна Россия, чувства сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа.

Важное место в народной педагогике России занимают пословицы и поговорки.

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.

Проводя параллель с нашим временем, стоит вспомнить, что «любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Чтобы проводить эту работу с детьми дошкольного возраста педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства, опыт накопленный веками.

А теперь давайте рассмотрим, что же включают в себя «Пути и средства патриотического воспитания русского человека»:

1. Понятие о патриотизме, героизме и их проявлениях.

2. Взгляды на патриотизм в летописях.

3. Русские народные былины как средство воспитания патриотизма (любовь к Родине, ненависть к врагам, готовность встать на защиту родной земли).

4. Роль русских сказок в процессе формирования любви к Родине, к своему народу, к природе родного края; сказки о солдатской дружбе и прочее.

5. Героические и патриотические песни русского народа и их воспитывающая роль

6. Русские пословицы и поговорки о патриотизме, героизме, смелости, трусости, предательстве. Их использование в воспитательной работе с детьми.

Россия - родина для многих. Но для того чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные. Однако национальная гордость не должна вырождаться в тупое самомнение и самодовольство. Настоящий патриот учится на исторических ошибках своего народа, на недостатках его характера и культуры. Национализм же ведёт к взаимной ненависти, обособлению, культурному застою.

Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с духовностью человека, её глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи... Народные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием души, а не только передачей знаний». (Д. С. Лихачёв ).

Именно поэтому родная культура, как отец и мать должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом продолжающим личность.

Исходя из выше изложенного наметились следующие приоритеты:

1 Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребёнка, воспитывающие в нём чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это помогает детям с самого раннего возраста понять, что они - часть великого русского народа.

2. Мы широко используем все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенности черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетается слово, музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

3. Большое место в приобщении детей к народной культуре в работе по патриотическому воспитанию занимают народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времён года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причём эти наблюдения непосредственно связанны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

4. Другим важным направлением нашей работы является ознакомление детей с народной декоративной росписью. Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством.

5. Природа - один из важнейших факторов народной педагоги. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Знакомя с природой края мы решаем не только природоохранные задачи, но и воспитываем любовь к каждому объекту в природе.

6. Знакомство с историческим прошлым России - новое, но очень интересное направление в работе по воспитанию патриотизма у детей. А зачем детям - дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь систематизированный курс истории - это задача школы. Да, конечно. Но чтобы это курс был усвоен детьми хорошо, необходимо ещё до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

В последние годы многие страницы истории переосмысливаются, поэтому мы проявляем корректность в отборе познавательного материала, учитываем возрастные особенности восприятия и социальную подготовленность ребёнка.

Каждое из направлений связано между собой и включает в себя:

1. Знакомство с родным посёлком, его историей

2. Знакомство с родным краем и Россией

3. Знакомство с наиболее значимыми историческими событиями своей страны и народа.

4. Знакомство с былинными героями и их подвигами.

5. Знакомство с государственной символикой города, республики, стран.

В процессе реализации проекта по работе с детьми используются: игры – занятия, игры – развлечения, праздники, художественные постановки, экскурсии, экскурсии на предприятия посёлка, чтение художественной литературы.

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает в детстве? Почему даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплом, а живя в городе, селе он постоянно, с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве родного края? Думается, это - выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди - всё это в своей работе мы передаем детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств.

Чем мы можем гордиться так это своей историей. Мне хочется пробудить в детях чувство гордости за русских людей, давших миру великих полководцев и мыслителей, освободителей мира от фашизма и первопроходцев космоса.

Нашим детям есть чем гордиться, они не должны расти Иванами не помнящими родства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Давайте научим детей жить в мире

стендовая информация для родителей по материалам В.С.Мухиной...

Памятка для родителей "Давайте научим детей любить своих родителей! "

"Ребёнок с малых лет должен научиться видеть людей. Научиться понимать то, что каждый человек имеет право на радость, счастье, неприкосновенность своего мира, — пишет В. А. Сухомлинский. — …...

Консультация для родителей «Давайте научим детей любить книгу»

Культура общения с книгой закладывается в семье. в современных семья нечасто увидишь художественную литературу, читающих родителей. Книгу заменили телевизор и компьютер. Хорошая книга -и воспитатель, ...

консультация для родителей "давайте научим детей любить своих родителей"

консультация для родителей "давайте найчим детей любить своих родителей!...

Давайте научим детей любить своих родителей

Давайте научим детей любить своих родителей...