Консультация для родителей "Интернет-группа, как форма социального партнёрства родителей и детского сада"
консультация по информатике по теме

Буркова Елена Александровна

Консультация для родителей.

«Интернет-группа, как форма социального партнёрства родителей и детского сада»

Автор : Буркова Елена Александровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №27" 

В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество, а важнейшим способом реализации сотрудничества является организация совместной деятельности, в которой родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Поскольку детский сад является институтом социализации, он должен использовать технологии способствующие совершенствованию коммуникаций. Актуальной становится применение информационно – коммуникационных технологий.

 

 Не ставя под сомнение эффективность традиционных форм работы с семьёй, в практике работы дошкольного учреждения хорошо зарекомендовали себя такие инновационные формы работы с семьёй как Интернет – консультации, видео – практикумы, фото – конкурсы, встречи с родителями в формате on - line. Интернет – вот одно из средств, предоставляющих широкие возможности для коммуникации и эффективности взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей воспитанников. Многие родители желают участвовать в педагогическом процессе, в управлении и оказывать влияние на работу детского сада, но в силу занятости, реализовать желаемое на практике не всегда получается. При этом на общение с друзьями в социальных сетях, просмотр фотографий на различных сайтах, как ни парадоксально, у них находится время.

 

 Так мы решили создать  свою консультационную группу на сайте «Одноклассники». Наличие у детского сада своей интерактивной группы в сети Интернет, предоставляет родителям возможность  оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.  Родители могут задать волнующие их вопросы, своевременно получить полезные советы и рекомендации, консультации о методах обучения и воспитания детей, информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребёнка в семье и в обществе.

Посещение группы позволяет родителям в реальном режиме времени отслеживать воспитательно – образовательный процесс своих детей, получать информацию о проблемах, возникающих в обучении и советы, направленные на устранение конкретных проблем во взаимодействии с педагогом.

 

 Хочу подробней остановиться на создании нашей социальной группы в сети Интернет на сайте «Одноклассники». Наша группа «В датский сад с радостью» появилась и функционирует с 24 июня 2013 года.

Страничка группы содержит следующие разделы:

1.     «О группе» - помещается  вступительное слово администраторов, обращение к родителям.

2.     «Участники» - размещаются фото участников группы.

3.     «Темы» - содержится информация о событиях, праздниках, новостях группы, консультации и объявления.

4.     «Фотоальбомы» -  помещаются фото детей.

После того как группа была создана, перед нами встал вопрос, как привлечь в неё родителей? Решили сообщить на собраниях. Родители отнеслись с большим интересом и пониманием, но, к сожалению, ещё не все  родители вовлечены  в группу, не все принимают активное участие. На данный момент участников группы насчитывается 159 человек.

В настоящее время существуют фотоальбомы: «Дружная семья», «Я читаю!», «День Победы», «Новогодний серпантин», «Спешим делать добро», «Один день из жизни группы», «Последний день в детском саду» и т. д.

Фото отчёты мероприятий: «День Земли», «Парад шляп», «Первые дни в детском саду».

Темы, которые создаю педагоги и родители: «Академия дорожной безопасности», «День матери», «День семь, любви и верности», «Итоги региональной методической школы».

Мастер – классы, беседы и консультации: «Как правильно читать ребёнку книгу», «Маленький пассажир», «Прогулка – это интересно». А также конкурсы рисунков и поделок. С большим интересом родители просматривают ролик тележурнала «Веснушки»

Немалый интерес предоставляет возможность отслеживать с помощью статистики количество  участников группы, родителей, пользующихся информацией со страниц  нашей группы, узнать какие разделы интересуют больше.

 Сегодня родители готовы к диалогу, стараются дойти до сути  и всё положительное привнести в семью. Интерактивная группа – это цивилизованная форма социальных отношений, обеспечивающая добровольное сотрудничество при соблюдении интересов всех сторон. Использование современной технологии коммуникации имеет ещё один положительный момент – убеждает родителей в современном, качественном, инновационном характере воспитания в ДОУ.

 

Необходимо заметить, что надо приучать родителей заходить в интернет группу детского сада. Рассматривать её как помощника в организации взаимоотношений с ДОУ. Для этого необходимо соблюсти два условия – приобщение родителей  к работе интерактивной группы (анонсы, ссылки, консультации и т.п.) и своевременное обновление актуальной информацией. Наибольший эффект  дают сменные фотовыставки детей и их работ – родители, просматривая творчество своих детей, могут параллельно знакомиться с иной информацией. Темы и разделы тоже могут быть разные: годовые отчёты, программы, форумы, учредительная документация ДОУ, странички узких специалистов и т.д.

Преимущества данной формы работы очевидны – это возможность родителей узнать конкретную информацию о деятельности группы быстро и своевременно, опубликовать свои личные материалы из опыта воспитания детей, можно самим проявить свои способности и таланты, до родителей доносится огромный объем информации, происходит индивидуальное взаимодействие с семьей. Анализ работы в данном направлении показал, что такой подход к работе с родителями позволяет добиться устойчивых положительных результатов и способствует:

• повышению педагогической грамотности родителей. По результатам диагностики, можно сделать вывод, что увеличилось количество родителей, у которых ведущим мотивом является:
   - повышение уровня педагогической грамотности;
   - расширение педагогического кругозора;
   - решение проблем воспитания и обучения детей.

• активному участию родителей в деятельность дошкольного учреждения. Активность родителей повысилась и составляет 90%, где во многих мероприятиях они сами проявляют инициативу.

Сложившаяся система работы в данном направлении способствует объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлекает взрослых к проблемам детей, тем самым, способствуя повышению качества образовательного процесса.

Подводя итог, можно с уверенно сказать, что создание и использование консультационной группы на сайте в Интернете, способствует повышению качества образовательного процесса, сплочённости всех участников, повышению у родителей интереса к жизни детского сада, объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлекает взрослых к проблемам детей. Подводит родителей и педагогов к формированию единого понимания целей и задач, средств и методов воспитания детей, их эмоционального благополучия, полноценного физического, психологического, социального и духовно – нравственного здоровья.

 Работа в данном направлении ведёт к обновлению форм взаимодействия детского сада с семьёй, повышению компетентности педагогов и родителей в использовании ИКТ, публичности и открытости воспитателя группы и ДОУ в целом. Целенаправленное системное информационное воздействие, направленное на родительскую общественность, с использованием  ИКТ позволяет значительно повысить эффективность взаимодействия детского сада и семьи. Наличие официального сайта или консультационной группы ДОУ должно стать нормой на современном этапе реализации ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Интернет-группа, как форма социального партнёрства родителей и детского сада»

В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество, а важнейшим способом реализации сотрудничества является организация совместной деятельности, в которой родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Поскольку детский сад является институтом социализации, он должен использовать технологии способствующие совершенствованию коммуникаций. Актуальной становится применение информационно – коммуникационных технологий.

 Не ставя под сомнение эффективность традиционных форм работы с семьёй, в практике работы дошкольного учреждения хорошо зарекомендовали себя такие инновационные формы работы с семьёй как Интернет – консультации, видео – практикумы, фото – конкурсы, встречи с родителями в формате on - line. Интернет – вот одно из средств, предоставляющих широкие возможности для коммуникации и эффективности взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей воспитанников. Многие родители желают участвовать в педагогическом процессе, в управлении и оказывать влияние на работу детского сада, но в силу занятости, реализовать желаемое на практике не всегда получается. При этом на общение с друзьями в социальных сетях, просмотр фотографий на различных сайтах, как ни парадоксально, у них находится время.

 Так мы решили создать  свою консультационную группу на сайте «Одноклассники». Наличие у детского сада своей интерактивной группы в сети Интернет, предоставляет родителям возможность  оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.  Родители могут задать волнующие их вопросы, своевременно получить полезные советы и рекомендации, консультации о методах обучения и воспитания детей, информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребёнка в семье и в обществе.

Посещение группы позволяет родителям в реальном режиме времени отслеживать воспитательно – образовательный процесс своих детей, получать информацию о проблемах, возникающих в обучении и советы, направленные на устранение конкретных проблем во взаимодействии с педагогом.

 Хочу подробней остановиться на создании нашей социальной группы в сети Интернет на сайте «Одноклассники». Наша группа «В датский сад с радостью» появилась и функционирует с 24 июня 2013 года.

Страничка группы содержит следующие разделы:

  1. «О группе» - помещается  вступительное слово администраторов, обращение к родителям.
  2. «Участники» - размещаются фото участников группы.
  3. «Темы» - содержится информация о событиях, праздниках, новостях группы, консультации и объявления.
  4. «Фотоальбомы» -  помещаются фото детей.

После того как группа была создана, перед нами встал вопрос, как привлечь в неё родителей? Решили сообщить на собраниях. Родители отнеслись с большим интересом и пониманием, но, к сожалению, ещё не все  родители вовлечены  в группу, не все принимают активное участие. На данный момент участников группы насчитывается 159 человек.

В настоящее время существуют фотоальбомы: «Дружная семья», «Я читаю!», «День Победы», «Новогодний серпантин», «Спешим делать добро», «Один день из жизни группы», «Последний день в детском саду» и т. д.

Фото отчёты мероприятий: «День Земли», «Парад шляп», «Первые дни в детском саду».

Темы, которые создаю педагоги и родители: «Академия дорожной безопасности», «День матери», «День семь, любви и верности», «Итоги региональной методической школы».

Мастер – классы, беседы и консультации: «Как правильно читать ребёнку книгу», «Маленький пассажир», «Прогулка – это интересно». А также конкурсы рисунков и поделок. С большим интересом родители просматривают ролик тележурнала «Веснушки»

Немалый интерес предоставляет возможность отслеживать с помощью статистики количество  участников группы, родителей, пользующихся информацией со страниц  нашей группы, узнать какие разделы интересуют больше.

 Сегодня родители готовы к диалогу, стараются дойти до сути  и всё положительное привнести в семью. Интерактивная группа – это цивилизованная форма социальных отношений, обеспечивающая добровольное сотрудничество при соблюдении интересов всех сторон. Использование современной технологии коммуникации имеет ещё один положительный момент – убеждает родителей в современном, качественном, инновационном характере воспитания в ДОУ. 

Необходимо заметить, что надо приучать родителей заходить в интернет группу детского сада. Рассматривать её как помощника в организации взаимоотношений с ДОУ. Для этого необходимо соблюсти два условия – приобщение родителей  к работе интерактивной группы (анонсы, ссылки, консультации и т.п.) и своевременное обновление актуальной информацией. Наибольший эффект  дают сменные фотовыставки детей и их работ – родители, просматривая творчество своих детей, могут параллельно знакомиться с иной информацией. Темы и разделы тоже могут быть разные: годовые отчёты, программы, форумы, учредительная документация ДОУ, странички узких специалистов и т.д.

Преимущества данной формы работы очевидны – это возможность родителей узнать конкретную информацию о деятельности группы быстро и своевременно, опубликовать свои личные материалы из опыта воспитания детей, можно самим проявить свои способности и таланты, до родителей доносится огромный объем информации, происходит индивидуальное взаимодействие с семьей. Анализ работы в данном направлении показал, что такой подход к работе с родителями позволяет добиться устойчивых положительных результатов и способствует:

• повышению педагогической грамотности родителей. По результатам диагностики, можно сделать вывод, что увеличилось количество родителей, у которых ведущим мотивом является:
   - повышение уровня педагогической грамотности;
   - расширение педагогического кругозора;
   - решение проблем воспитания и обучения детей.

• активному участию родителей в деятельность дошкольного учреждения. Активность родителей повысилась и составляет 90%, где во многих мероприятиях они сами проявляют инициативу.

Сложившаяся система работы в данном направлении способствует объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлекает взрослых к проблемам детей, тем самым, способствуя повышению качества образовательного процесса.

Подводя итог, можно с уверенно сказать, что создание и использование консультационной группы на сайте в Интернете, способствует повышению качества образовательного процесса, сплочённости всех участников, повышению у родителей интереса к жизни детского сада, объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлекает взрослых к проблемам детей. Подводит родителей и педагогов к формированию единого понимания целей и задач, средств и методов воспитания детей, их эмоционального благополучия, полноценного физического, психологического, социального и духовно – нравственного здоровья.

 Работа в данном направлении ведёт к обновлению форм взаимодействия детского сада с семьёй, повышению компетентности педагогов и родителей в использовании ИКТ, публичности и открытости воспитателя группы и ДОУ в целом. Целенаправленное системное информационное воздействие, направленное на родительскую общественность, с использованием  ИКТ позволяет значительно повысить эффективность взаимодействия детского сада и семьи. Наличие официального сайта или консультационной группы ДОУ должно стать нормой на современном этапе реализации ФГОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Формы работы с родителями внутри детского сада"

Консультация для воспитателейФормы работы с семьей внутри детского садаПрезентация дошкольного учрежденияОткрытые занятия с детьми в ДОУ для родителейПедагогический совет с участием родителейПосещение...

Консультация для воспитателей "Формы работы с родителями в детском саду"

Данный материал будет полезен как воспитателям, так и руководителям дошкольных учереждений. Здесь рассмотрены разнообразные (традиционные и нетрадиционные) формы работы с семьёй....

Консультация для педагогов Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в контексте ФГОС ДОУ

Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в контексте  ФГОС ДОУ.  Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку со...