План по самообразованию 2015-2016 г. «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества».
методическая разработка (младшая группа) по теме

Бронзова Эльвира Ивановна

План по самообразованию 2015-2016 г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию 2015-2016 г.

«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества».

Цель:

- «Развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества»

Задачи:

  1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»;
  2. Изучение методик и технологий педагогов в Интернете;
  3. Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми;
  4. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности, развивать речь детей;
  5. Развивать активность, инициативность, самостоятельность во всём, что не опасно для их жизни и здоровья;
  6. Воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к друг

Актуальность:

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

Важнейшим  источником  развития выразительности детской речи являются произведения  устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).

Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

1. этап - теоретический

Сентябрь-октябрь

1. Изучение нормативных документов по проблеме: ФГОС, Примерное комплексно – тематическое планирование к программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

2. Изучение методической литературы.

3. Интернет – ресурсы.

Международный образовательный портал МААМ. RU – http://www.maam.ru

Социальная сеть работников образования «Наша сеть» - http:// nsportal.ru

2. этап - практический

Ноябрь-апрель

1. Изучение статьи на тему: «Роль потешек в развитии речи ребенка».

2. Консультация для родителей по развитию речи детей.

3. Создание картотеки потешек.

4. Оформление папки – передвижки» «Родители - книга – ребенок»

5. Открытое занятие педагогам ДОУ.

Практические выходы

1. Оформление сборника консультаций для родителей.

2. Оформление папки-передвижки.

3. 04.04.2016 открытое занятие «Путешествие с Аленушкой»

3. этап - заключительный Май 2016г.

Отчёт по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества».

Отчет о проделанной работе за учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества»

Педагогический проект «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества»ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устн...

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества"

Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в младшем дошкольном возрасте, так как он становится основным средством общения. Возраст от трех до четырех лет имеет ...

Семинар - практикум для педагогов "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества"

В данном материале вы найдете ответы на такие вопросы как: актульность выбранной темы, главная цель и задачи работы с детьми, подробный рассказ о средствах народного творчества, которые можно использо...

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами  устного народного творчества...

« Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества»

« Язык народа - лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни»К.Д. Ушинский...

Выступление на РМО на тему: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества»

Выступление на РМО на тему: "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества"...