Применение ИКТ-технологий в работе с родителями дошкольников
методическая разработка по информатике на тему
Применение ИКТ-технологий в работе с родителями дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение ИКТ-технологий в работе с родителями дошкольников
Информатизация образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и родители. Создание единого информационного образовательного пространства детского сада полностью соответствует интересам развития детей .
В современных условиях использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает человеку чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях [1,с.12].
Информатизация общества ставит перед педагогами задачу идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ, сформировать основы информационной культуры его личности, повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.
Решение этих задач не возможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада и заинтересованного социального окружения, в первую очередь с семьями воспитанников. Сотрудничество с родителями в контексте объединения совместных усилий в интересах развития дошкольника предполагает формирование партнерской позиции родителей в общении с ребенком, с детским садом, с социумом [2].
С этой целью нами применяются различные индивидуальные и групповые формы работы. Систематически выявляется позиции педагогов и родителей по актуальным психолого-педагогическим проблемам. Однако остается проблема привлечения родителей к активному взаимодействию. В связи с этим сотрудничество выстраивается так, чтобы родители были заинтересованы в успехах своих детей и стремились всячески помочь в создании единого образовательного пространства.
В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе детского сада, чаще работа с родителями ведется только по одному из направлений педагогической пропаганды, при которой семья является лишь объектом воздействия. В результате обратная связь с семьей не устанавливается, а возможности семейного воспитания не используются в полной мере [3].
На практике мы используем разнообразные информационно-коммуникационные технологии в процессе продуктивного взаимодействия с семьёй:
-мультимедийные презентационные технологии (презентации, слайд-шоу, виртуальные экскурсии, буклеты, информационные бюллетени, листовки, брошюры и др.) в организации деятельности воспитателя с родителями позволяет не только расширить воспитательные возможности традиционных форм работы, но и привлекает больше родителей к участию в образовательно-воспитательном процессе;
-технологии сетевых интернет - коммуникаций (обратная связь посредством форумов, гостевых книг на официальном сайте ДОУ, персональном сайте, электронной почты, Skype-коммуникации, обеспечивающие текстовую, голосовую и видеосвязь через Интернет и др.);
-технологии телефонной связи (консультирование по телефону, sms-рассылка и др.);
-технологии совместного с детьми участия в интернет - проектах, конкурсах, марафонах, фестивалях, соревнованиях.
Таким образом, успешность взаимодействия педагогов учреждения и семьи во многом зависит от того, насколько эффективно педагог использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал. Он должен заинтересовать родителей, создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения.
Список литературы
1.Комарова Т.С, Комарова И.И., Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании М.: Мозаика-Синтез, 2011
2. Корецкая С..В. Проект "Использование информационно-коммуникативных технологий в ДОУ для создания единой информационной среды" [Электронный ресурс] / Режим доступа: www. festival.1september.ru/articles/559339/
3.Картавенко Л.Д., Оразова Г.Б., Шевцова Е.И., Гончарук В.В. Использование информационно-коммуникативных технологий в ДОУ для создания единой информационной среды [Электронный ресурс]/ Режим доступа: www.//lib.convdocs.org/docs/index-166584.html?page=3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/12/picture-377265-1389535007.jpg)
Статья "Применение современных технологий в работе с родителями"
Данный материал рассчитан для педагогов: специалистов и воспитателей. Представлены современные образовательные технологии и практический опыт работы с родителями....
Обобщение опыта «Применение ИКТ-технологий в работе с родителями детей 2-3 лет»
Обобщение педагогического опыта...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/26/picture-1324881-1616758893.jpg)
Использование современных технологий в работе с родителями дошкольников.
Взаимосвязь семьи и детского сада - один из важнейших факторовповышения воспитания подрастающего поколения.Цель моей работы: решение задач, связанных с возрождением традицийсемейного воспитания, ...
Использование современных технологий в работе с родителями дошкольников.
Использование современных технологий в работе с родителями дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/06/picture-1418708-1667720994.jpg)
Применение здоровьесберегающих технологий в работе с младшими дошкольниками
Применение здоровьесберегающих технологий в работе с младшими дошкольниками...
Консультация "Использование кейс – технологии в работе с родителями дошкольников"
Кейс-технология – это практико - ориентированная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний,...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/08/picture-765720-1457469795.jpg)
Консультация для родителей на тему: "Применение ИКТ-технологий в работе с родителями дошкольников"
Информатизация образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и родители. Создание единого информационного образовательного пространства д...