Применение ИКТ-технологий в работе с родителями дошкольников
методическая разработка по информатике на тему

Евсикова Ольга Михайловна

Применение ИКТ-технологий в работе с родителями дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt-tehnologii.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Применение ИКТ-технологий в работе с родителями дошкольников

       Информатизация образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и родители. Создание единого информационного образовательного пространства детского сада полностью соответствует интересам развития детей .

        В современных условиях использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает человеку  чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях [1,с.12].

      Информатизация общества ставит перед педагогами задачу  идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником  в мир новых технологий, наставником в выборе  компьютерных программ,  сформировать основы информационной культуры его личности, повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.

     Решение этих задач  не возможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада и заинтересованного социального окружения, в первую очередь с семьями воспитанников. Сотрудничество с родителями в контексте объединения совместных усилий в интересах развития дошкольника предполагает формирование  партнерской позиции родителей в общении с ребенком, с детским садом, с социумом [2].

      С этой целью нами применяются различные индивидуальные и групповые формы  работы. Систематически выявляется позиции педагогов и родителей по актуальным психолого-педагогическим проблемам. Однако остается проблема привлечения родителей к активному  взаимодействию. В связи с этим сотрудничество  выстраивается так, чтобы родители были заинтересованы в успехах своих детей и стремились всячески помочь  в создании единого образовательного пространства.

      В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе детского сада, чаще работа с родителями ведется только по одному из направлений педагогической пропаганды, при которой семья является лишь объектом воздействия. В результате обратная связь с семьей не устанавливается, а возможности семейного воспитания не используются в полной мере [3].

      На практике мы используем разнообразные информационно-коммуникационные  технологии в процессе продуктивного взаимодействия с семьёй:

-мультимедийные презентационные технологии (презентации, слайд-шоу, виртуальные экскурсии, буклеты, информационные бюллетени, листовки, брошюры и др.) в организации деятельности воспитателя с родителями позволяет не только расширить воспитательные возможности традиционных форм работы, но и привлекает больше родителей к участию в образовательно-воспитательном процессе;

-технологии сетевых интернет - коммуникаций (обратная связь посредством форумов, гостевых книг на официальном сайте ДОУ, персональном сайте, электронной почты, Skype-коммуникации, обеспечивающие текстовую, голосовую и видеосвязь через Интернет   и др.);

-технологии телефонной связи (консультирование по телефону, sms-рассылка и др.);

       -технологии совместного с детьми участия в интернет - проектах, конкурсах, марафонах, фестивалях, соревнованиях.

      Таким образом, успешность взаимодействия педагогов учреждения и семьи во многом зависит от того, насколько эффективно педагог использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал. Он должен заинтересовать родителей, создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения.

Список литературы


1.Комарова Т.С, Комарова И.И., Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании М.: Мозаика-Синтез, 2011

2. Корецкая С..В. Проект "Использование информационно-коммуникативных технологий в ДОУ для создания единой информационной среды" [Электронный ресурс] / Режим доступа: www. festival.1september.ru/articles/559339/

3.Картавенко Л.Д., Оразова Г.Б., Шевцова Е.И., Гончарук В.В. Использование информационно-коммуникативных технологий в ДОУ для создания единой информационной среды [Электронный ресурс]/ Режим доступа: www.//lib.convdocs.org/docs/index-166584.html?page=3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Применение современных технологий в работе с родителями"

Данный материал рассчитан для педагогов: специалистов и воспитателей. Представлены современные образовательные технологии и практический опыт работы с родителями....

Использование современных технологий в работе с родителями дошкольников.

Взаимосвязь семьи и детского сада - один из важнейших факторовповышения воспитания подрастающего поколения.Цель моей работы: решение задач, связанных с возрождением традицийсемейного воспитания, ...

Использование современных технологий в работе с родителями дошкольников.

Использование современных технологий в работе с родителями дошкольников....

Применение здоровьесберегающих технологий в работе с младшими дошкольниками

Применение здоровьесберегающих технологий в работе с младшими дошкольниками...

Консультация "Использование кейс – технологии в работе с родителями дошкольников"

Кейс-технология – это практико - ориентированная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний,...

Консультация для родителей на тему: "Применение ИКТ-технологий в работе с родителями дошкольников"

Информатизация образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и родители. Создание единого информационного образовательного пространства д...