Доклад на конкурс IT- технологий: «Совместная деятельность педагога и детей по созданию видео-роликов, способствующих развитию связной речи.»
консультация по информатике на тему

Панарина Оксана Петровна

Доклад зачитанный на муниципальном конкурсе IT -технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_doklad_.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного  вида № 17 «Красная шапочка» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Доклад на конкурс IT- технологий:

«Совместная деятельность педагога и  детей по созданию видео-роликов, способствующих развитию связной речи.»

Составитель:  

воспитатель первой квалификационной категории

 Панарина Оксана Петровна    

2017 г.

Цель: Освоение и последующее активное применение технологии создания видео-роликов в практической деятельности педагогов ДОУ.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с технологией создания.

2. Развивать творческую активность педагогов.

Уважаемые коллеги, хочу начать со слов детского писателя Геннадия Циферова: «Когда я был маленький, я знал очень мало и всему удивлялся, и любил сочинять. Летит, например снег. Люди скажут – осадки. А я подумаю: наверное, где-то на синих лугах отцвели белые одуванчики». Вы взрослые, уже о многом знающие люди, осталась ли у вас эта детская особенность – удивляться, фантазировать?

Создание видео-роликов – это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. Один из элементов формирования ребенка как личности. Эмоциональная отзывчивость выступает отправной точкой развития эстетических чувств, отношений, потребностей, а также эстетических вкусов и интересов личности. Я сама была удивлена, насколько мощным потенциалом обладает вовлечение дошкольников в активную совместную с воспитателем деятельность по созданию мультфильмов собственного производства.

Главная педагогическая ценность данного вида деятельности как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей, помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие создания обучающих роликов может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала ребёнка. Привычное воспринимается при просмотре сюжета на экране нежели просто показ готового образца в сопровождении речи. Воспитанник может сам озвучивать  ролик, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видео-продукта.

В группе в которой я работаю дети с отклонением в развитие речи, в  связи с чем данная группа нуждается в реализации логопедического воздействия основным направлением  которого являются развитие речи, коррекция и профилактика ее нарушений. Воспитание правильной речи не ограничивается формированием лишь правильного произношения звуков,  а предусматривает комплексное развитие всех компонентов родного языка при правильной организации речевой функции что является обязательной составляющей формирования личности ребенка в целом. Полноценное и гармоничное развитие личности ребенка невозможно без воспитания у него правильной речи. Речевая деятельность немыслима без познания, без освоения ребенком окружающего мира.

 Мною  была  разработана программа кружковой работы «Умелые руки», где дети с удовольствием творят своими руками прекрасные поделки и не только. Они  учатся красиво и правильно говорить, развивают фантазию и творчество. На своих занятиях мы не только мастерим, но и знакомимся  с новыми роликами заснятыми во внеурочное время. Затем мы с детьми озвучиваем конечный продукт. Кроме того дети сочиняют сказки по увиденному подробно рассказывают этапы выполнения работы воспроизводимые на экране. Детьми лучше всего воспринимается увиденный на экране фильм нежели показ выполнения той или иной работы педагогом, в связи с чем мною была выбрана данная технология.  Воспитаннику  необходимо получать впечатления из окружающего мира, и очень важно эти впечатления перерабатывать, естественно, совместно с взрослыми. Чем конкретнее, точнее впечатления будут переработаны, тем больше установленных связей и пользы он  извлечет и, тем больше будет его интеллектуальная деятельность.  

Теперь предлагаю вашему вниманию сам процесс создания сюжетов с помощью программы Movie Maker. На первом этапе снимаются фото пошагового выполнения образца, который мы хотим показать детям, в данном случае как выполняется аппликация из ватных дисков «Снеговика». Фото примерно получается 175 и более штук. Затем все фото в той последовательности, которой были засняты - добавляются, в данную программу.  По умолчанию каждый фрагмент или каждое фото в данном случае длится 7 секунд, мы его заменяем уменьшив на 1 секунду. Затем добавляю название фильма и титры, конечно, можно добавлять в самом конце, но лучше всё же делать это до добавления аудио-сопровождения. Далее идет добавление музыкального оформления. Возвращаемся на вкладку главная, нажимаем на кнопку «Добавить», музыку и выбираем на своем компьютере файл аудио-сопровождения. Музыка подбирается в соответствии теме продукта, изначально ставиться минус, а затем со словами когда готова сама работа. И после чего мы сохраняем фильм. Затем на занятии совместно с детьми просматриваются этапы выполнения той или иной работы, а вне занятий озвучивается ролик. Озвучиваем таким образом, ребёнку показывается видео-ролик, убирается на видео звук, а на диктофон записывается рассказ ребёнка как и в какой последовательности выполняется работа. После чего видео загружается в программу Movie Maker, добавляется озвученные детьми, этапы работы записанные на диктофон. Один нюанс когда накладываешь озвучивание продукта, громкость видео убавляешь как можно больше, чтобы музыка играла тише, а громкость записи что говорят дети наоборот прибавляется до максимума, чтобы было лучше слышно. Предварительно просматривается и сохраняется как в первом случае.

Литература

  1.  Аромаштан М. Дети смотрят мультфильмы: Психолого-педагогические заметки. Практика «производства».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...

Практикум для родителей Тема: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности является умение ясно, понятно, красиво говорить на родном языке. Всю свою жизнь человек совершенствует речь, ов...

Практикум для родителей: "Игры, направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи....

Мастер-класс для педагогов «Совместная деятельность педагога и детей по созданию мультфильмов, способствующих развитию связной речи.»

Мастер-класс для педагогов «Совместная деятельность педагога и  детей по созданию мультфильмов, способствующих развитию связной речи.»...

"Страна говорунов"Проект с детьми старшего дошкольного возраста по созданию условий, способствующий развитию связной речи.Дидактическое пособие "Сказочный домик"

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, так как процент детей дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Для ...