Конспект НОД в подготовительной группе «Занимательная математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Макарова Людмила Петровна

Развитие у детей 6-7 лет  умений составлять арифметические задачи и решать их. Материал предназначен для воспитателей подготовительных к школе групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

«Занимательная математика»

Цель: Развитие умений составлять арифметические задачи и решать их.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью чисел; выделять в задаче условие ,вопрос, решение, ответ;

- упражнять в счете до 10 в прямом и обратном порядке;

- закреплять умение сравнивать числа, пользуясь знаками < > =;

- упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу;

- закрепить знания о днях недели;

- закрепить знания о составе чисел из двух меньших в пределах 10;

- продолжать развивать представление о геометрических фигурах.

Коррекционно- развивающие:

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

- воспитывать интерес к математике;

- воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности в общении друг с другом.

Оборудование: детский журнал, мяч, математические наборы, карточки с задачами.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня я купила детский журнал. Там есть интересная статья. Давайте её прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята из детского сада! Пишут вам игрушки из детского мира. Мы целый год готовились к школе, но вдруг, на наш магазин напал страшный зверь – Цифрозавр. Он заколдовал наши цифры. И теперь мы не можем готовиться к школе. Помогите, нам, ребята, расколдовать цифры. Игрушки из детского мира»

- Ребята, вы хотите помочь игрушкам?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда нам нужно выполнить задания, чтобы расколдовать цифры!

2.Основная часть.

1.Игровое упражнение «Не зевай – быстро отвечай»

(проводится в кругу с мячом)

- 8 увеличить на 1.

- 7 увеличить на 1.

- 9 уменьшить на 1.

- 5 уменьшить на 1.

- Сколько в неделе дней?

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера?

- Какой день недели между понедельником и средой?

- Какой день недели между средой и пятницей?

- Назовите выходные дни?

2.Игровое упражнение «Сравни числа».

(выполняют задание у доски )

3. 1                         5. 9                         4. 8

6. 6                           8. 6                       7. 2

3.Игровое упражнение «В какой руке сколько?»

(состав числа 6 и 8 из двух меньших чисел )

4. Игровое упражнение «Засели жильцов».

(задание с геометрическими фигурами )

Физкультминутка

Два хлопка над головой – раз, два.

Два хлопка перед собой – раз, два.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

5. Игровое упражнение «Составь и реши задачу».

(Игра проводится в группах за столами. Каждая группа по карточке составляет задачу, называет: условие, вопрос, решение, ответ.)

6. Игровое упражнение «Задачи-шутки».

( Предложить детям решить шуточные математические задачи:

- Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 килограмма. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах?

- Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки?

- Сколько орехов в пустом стакане?

- Один ослик нёс 10кг сахара, а другой ослик – 10кг ваты. У кого груз тяжелее?

3. Итог.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то шумит?

Это возвращаются наши цифры.

- Что мы для этого сделали?

- Какие задания показались вам несложными?

- Какие задания вызвали у вас затруднения?