Современное медиапространство – территория творческого развития личности ребенка
методическая разработка по теме

Капустина Вероника Ринатовна

В современном мире, в век информационных технологий возникает необходимость использования новых образовательных технологий. Создания медиапространства  в детском саду,  необходимый компонент подготовки детей к жизни в новых информационных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл medioprostranstvo.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

Современное медиапространство – территория творческого развития личности ребенка.

В современном мире, в век информационных технологий возникает необходимость использования новых образовательных технологий. Создания медиапространства  в детском саду,  необходимый компонент подготовки детей к жизни в новых информационных условиях.

Мы педагоги СП совместно с родителями наших воспитанников приняли решение о необходимости создания медиапространства в детском саду. На общем родительском собрании мы провели консультацию с родителями и рассказами о плюсах медиаобразования о том, что дети являются приоритетной аудиторией для медиаобразования, так как дошкольный период является сензитивным для начала формирования медиаграмотности, развития творчества, активизации познавательных интересов, формирования информационно-коммуникативной компетентности у дошкольников.

Конечно, с чем мы сразу столкнулись это ограниченность имеющихся материально-технических средств. Но эта проблема решаема, со временем мы приобрели некоторые технические средства, сейчас в планах продолжать развивать и пополнять медиапространство в структурном подразделении. 

Со временем мы убедились в правильности и целесообразности выбранного направления развития: медиаобразование не только помогает раскрыть способности и потенциальные возможности ребенка, но и способствует проявлению его одаренности; создавая медиапространство вокруг ребенка, мы тем самым подготавливаем почву для развития актуальной и потенциальной одаренности каждого ребенка детского сада.

Педагоги нашего структурного подразделения часто применяют в своей работе различные технические средства. И готовясь с воспитанниками к конкурсу по экологическому воспитанию, мы предложили детям самим подготовить фоторепортаж о растениях. Эта работа очень увлекла детей. Постепенно, воспитанники начали готовить фоторепортажи для родителей, выставляя свои работы в электронные фоторамки в приемной своих групп.

Детские фотографии мы используем для газеты структурного подразделения «Рябинка», которую наш педагогический коллектив выпускает четыре раза в год.  Вводим в практику  - сундучок с журналами. Сундучок -   это место, где хранится журналы или сборники сказочно-рисовальных работ детей, оформленные педагогами и родителями.

Тематические вернисажи, выставки фотографий разной тематики, сделанные детьми совместно с родителями и педагогами.

Сейчас мы начали практиковать выпуски новостей, которые дети сами ведут, для своих друзей.  То о чем говорят дети в выпусках, воспитанники собирают материал и с воспитателем, обсуждают  предстоящий выпуск. В дальнейшем планируем размещать выпуски на сайте нашего структурного подразделения. Для выпусков новостей, мы создали  мини студию, где и проходят съемка. Оператор конечно педагог, но есть и помощники оператора, это сами дети.  Предлагаю посмотреть выпуск новостей, который называется «Гало панорама». Его сняли для квест игры «Потерянное время»,  педагоги СП с детьми подготовительной к школе группы.  

Так же мы создаем видеоролики, в которых принимают участие дети, родители, педагоги. Так, в рамках акции «Спорт альтернатива пагубным привычкам»,  воспитатели структурного подразделения уже несколько лет создают интересные видеоролики на спортивную тематику, кроме этого есть видеоролики с танцевальными, песенными номерами, чтение стихов и театрализованная деятельность. Предлагаю посмотреть один из  роликов.

Предлагаем родителям дома с детьми сделать презентации на тему недели. У нас создана большая медиатека. Сейчас пробуем с воспитанниками публичную защиту своего проекта – где дети сами доказывают оригинальность собственного проекта, а в качестве оппонентов выступают сверстники, педагоги и родители.

Педагоги нашего структурного подразделения создают интересные развивающие учебно - игровые пособия, презентации,  интерактивные сказки,  викторины, раскраски, а так же используют опыт работы других педагогов в своей практике. Тематика может быть любой, дети сами могут озвучить сказку, нарисовать картинки для презентации или игры. Хочется отметить компьютерные игры для детей. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игр. Предлагаю поиграть в одну из игр созданных нашими педагогами.

Особенно интересно детям создание мультфильмов. Здесь дети не только рисуют, но выступают еще в роли авторов. Создание мультфильма достаточно трудоемкий процесс мы ведем работу в этом направлении. Для создания мультфильма нам нужен компьютер, программа повер поинт, интернет. Дети сами придумывают сюжет  и сами рисуют персонажей. Давайте посмотрим один из созданных нами мультфильмов: «Моя мама воспитатель». Сейчас дети пробуют еще, и озвучивать мультфильмы. Создание мультфильма – это процесс, объединяющий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками.

Создание медиапространства в детском саду может оказать положительное влияние на детей и внести неоценимый вклад в воспитательную систему подрастающего поколения.

Используемая литература.

  1. Анофриков П. Принципы организации детской мультстудии.  Искусство в школе. 2009. № 6.
  2. Больгерт Н., Больгерт С. Мультстудия Пластилин. Издательство Робинс, 2012.
  3. Зубкова С.А., Степанова С.В. Создание мультфильмов в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста. Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2013.
  4. Ишкова Е.И. Механизмы влияния мультипликационных фильмов на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста. Дошкольная педагогика. 2013. № 8.
  5. Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей. – М.: Просвещение, 2007.
  6. Милборн А. Я рисую мультфильм. М.: РОСМЭН, 2006. 64 с.
  7. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». Детство-Пресс 2011.
  8. Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. Детство-Пресс 2011.
  9. http://www.lorik422.ru/projects/proekt-mediaobrazovanie-v-detskom-sadu/chto-takoe-tekhnologiya-mediaobrazovaniya/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРА

Мероприятие проведено с воспитателями и родителями, в целях улучшения общения и развития способности детей....

«Родной язык - как важнейшая ступень в развитии интеллектуального и духовного развития личности ребенка в современном мире»

Основным компонентом национальной культуры выступает национальный язык. Именно благодаря нему сохраняется нация,  правильное понятие о древних традициях и культуре, знания о своей религии. В обра...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ДОУ

Данная статья о развитии творческого потенциала личности ребенка,  через занятие театральной деятельностьб....

Развитие творческого потенциала личности ребенка через театральную деятельность в современных условиях ДОУ

В данной статье автор рассказывает о театральной деятельности дошкольников в условиях ДОУ.  Он отмечает успешность данного вида деятельности на развитие личности ребенка...

презентация "Музыкальная площадка на территории детского сада, как средство всестороннего развития личности ребенка"

Музыкальная площадка на территории детского сада, как средство всестороннего развития личности ребенка. Из опыта работы...

Консультация для родителей на тему: «Родной язык - как важнейшая ступень в развитии интеллектуального и духовного развития личности ребенка в современном мире»

laquo;Родной язык – святой язык, отца и матери язык,Как ты прекрасен! Целый мир в твоем богатстве я постиг!Качая колыбель, тебя мне в песне открывала мать,А сказки бабушки потом я научился пони...