Современное медиапространство – территория творческого развития личности ребенка
методическая разработка по теме
В современном мире, в век информационных технологий возникает необходимость использования новых образовательных технологий. Создания медиапространства в детском саду, необходимый компонент подготовки детей к жизни в новых информационных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Современное медиапространство – территория творческого развития личности ребенка.
В современном мире, в век информационных технологий возникает необходимость использования новых образовательных технологий. Создания медиапространства в детском саду, необходимый компонент подготовки детей к жизни в новых информационных условиях.
Мы педагоги СП совместно с родителями наших воспитанников приняли решение о необходимости создания медиапространства в детском саду. На общем родительском собрании мы провели консультацию с родителями и рассказами о плюсах медиаобразования о том, что дети являются приоритетной аудиторией для медиаобразования, так как дошкольный период является сензитивным для начала формирования медиаграмотности, развития творчества, активизации познавательных интересов, формирования информационно-коммуникативной компетентности у дошкольников.
Конечно, с чем мы сразу столкнулись это ограниченность имеющихся материально-технических средств. Но эта проблема решаема, со временем мы приобрели некоторые технические средства, сейчас в планах продолжать развивать и пополнять медиапространство в структурном подразделении.
Со временем мы убедились в правильности и целесообразности выбранного направления развития: медиаобразование не только помогает раскрыть способности и потенциальные возможности ребенка, но и способствует проявлению его одаренности; создавая медиапространство вокруг ребенка, мы тем самым подготавливаем почву для развития актуальной и потенциальной одаренности каждого ребенка детского сада.
Педагоги нашего структурного подразделения часто применяют в своей работе различные технические средства. И готовясь с воспитанниками к конкурсу по экологическому воспитанию, мы предложили детям самим подготовить фоторепортаж о растениях. Эта работа очень увлекла детей. Постепенно, воспитанники начали готовить фоторепортажи для родителей, выставляя свои работы в электронные фоторамки в приемной своих групп.
Детские фотографии мы используем для газеты структурного подразделения «Рябинка», которую наш педагогический коллектив выпускает четыре раза в год. Вводим в практику - сундучок с журналами. Сундучок - это место, где хранится журналы или сборники сказочно-рисовальных работ детей, оформленные педагогами и родителями.
Тематические вернисажи, выставки фотографий разной тематики, сделанные детьми совместно с родителями и педагогами.
Сейчас мы начали практиковать выпуски новостей, которые дети сами ведут, для своих друзей. То о чем говорят дети в выпусках, воспитанники собирают материал и с воспитателем, обсуждают предстоящий выпуск. В дальнейшем планируем размещать выпуски на сайте нашего структурного подразделения. Для выпусков новостей, мы создали мини студию, где и проходят съемка. Оператор конечно педагог, но есть и помощники оператора, это сами дети. Предлагаю посмотреть выпуск новостей, который называется «Гало панорама». Его сняли для квест игры «Потерянное время», педагоги СП с детьми подготовительной к школе группы.
Так же мы создаем видеоролики, в которых принимают участие дети, родители, педагоги. Так, в рамках акции «Спорт альтернатива пагубным привычкам», воспитатели структурного подразделения уже несколько лет создают интересные видеоролики на спортивную тематику, кроме этого есть видеоролики с танцевальными, песенными номерами, чтение стихов и театрализованная деятельность. Предлагаю посмотреть один из роликов.
Предлагаем родителям дома с детьми сделать презентации на тему недели. У нас создана большая медиатека. Сейчас пробуем с воспитанниками публичную защиту своего проекта – где дети сами доказывают оригинальность собственного проекта, а в качестве оппонентов выступают сверстники, педагоги и родители.
Педагоги нашего структурного подразделения создают интересные развивающие учебно - игровые пособия, презентации, интерактивные сказки, викторины, раскраски, а так же используют опыт работы других педагогов в своей практике. Тематика может быть любой, дети сами могут озвучить сказку, нарисовать картинки для презентации или игры. Хочется отметить компьютерные игры для детей. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игр. Предлагаю поиграть в одну из игр созданных нашими педагогами.
Особенно интересно детям создание мультфильмов. Здесь дети не только рисуют, но выступают еще в роли авторов. Создание мультфильма достаточно трудоемкий процесс мы ведем работу в этом направлении. Для создания мультфильма нам нужен компьютер, программа повер поинт, интернет. Дети сами придумывают сюжет и сами рисуют персонажей. Давайте посмотрим один из созданных нами мультфильмов: «Моя мама воспитатель». Сейчас дети пробуют еще, и озвучивать мультфильмы. Создание мультфильма – это процесс, объединяющий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками.
Создание медиапространства в детском саду может оказать положительное влияние на детей и внести неоценимый вклад в воспитательную систему подрастающего поколения.
Используемая литература.
- Анофриков П. Принципы организации детской мультстудии. Искусство в школе. 2009. № 6.
- Больгерт Н., Больгерт С. Мультстудия Пластилин. Издательство Робинс, 2012.
- Зубкова С.А., Степанова С.В. Создание мультфильмов в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста. Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2013.
- Ишкова Е.И. Механизмы влияния мультипликационных фильмов на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста. Дошкольная педагогика. 2013. № 8.
- Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей. – М.: Просвещение, 2007.
- Милборн А. Я рисую мультфильм. М.: РОСМЭН, 2006. 64 с.
- Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». Детство-Пресс 2011.
- Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. Детство-Пресс 2011.
- http://www.lorik422.ru/projects/proekt-mediaobrazovanie-v-detskom-sadu/chto-takoe-tekhnologiya-mediaobrazovaniya/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/04/picture-450683-1512411042.jpg)
ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРА
Мероприятие проведено с воспитателями и родителями, в целях улучшения общения и развития способности детей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/16/picture-448742-1400263998.jpg)
«Родной язык - как важнейшая ступень в развитии интеллектуального и духовного развития личности ребенка в современном мире»
Основным компонентом национальной культуры выступает национальный язык. Именно благодаря нему сохраняется нация, правильное понятие о древних традициях и культуре, знания о своей религии. В обра...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/23/picture-612092-1427118554.jpg)
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ДОУ
Данная статья о развитии творческого потенциала личности ребенка, через занятие театральной деятельностьб....
Развитие творческого потенциала личности ребенка через театральную деятельность в современных условиях ДОУ
В данной статье автор рассказывает о театральной деятельности дошкольников в условиях ДОУ. Он отмечает успешность данного вида деятельности на развитие личности ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/30/picture-131373-1354283475.jpg)
презентация "Музыкальная площадка на территории детского сада, как средство всестороннего развития личности ребенка"
Музыкальная площадка на территории детского сада, как средство всестороннего развития личности ребенка. Из опыта работы...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/30/picture-131373-1354283475.jpg)
Музыкальная площадка на территории детского сада, как средство всестороннего развития личности ребенка
доклад к презентации...
Консультация для родителей на тему: «Родной язык - как важнейшая ступень в развитии интеллектуального и духовного развития личности ребенка в современном мире»
laquo;Родной язык – святой язык, отца и матери язык,Как ты прекрасен! Целый мир в твоем богатстве я постиг!Качая колыбель, тебя мне в песне открывала мать,А сказки бабушки потом я научился пони...