Памятка для педагогов гиперактивных детей
консультация

Пузанова Наталья Николаевна

Рекомендации

для оптимизации общения

между педагогами и детьми, у которых

выявлен синдром дефицита внимания

 с гиперактивным поведением

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_pedagogam_giperaktivnyh_detey.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

19. Большие задания разбивать на последовательные части, контролируя выполнение каждой из них.

20. Создавать ситуации, в которых гиперактивный ребёнок может показать свои сильные стороны и стать экспертом в классе по некоторым областям знаний.

21. Помнить, что с ребёнком необходимо договориться, а не стараться сломить его!

22. Объяснять родителям и окружающим, что улучшение состояния ребёнка зависит не только от специального лечения и коррекции, но и от спокойного и последовательного отношения.

23. Помнить, что прикосновение является сильным стимулятором для формирования поведения и развития навыков обучения.

24.  И самое главное, следует всегда помнить, что гиперактивность - это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, который может быть поставлен по результатам специальной диагностики. Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями. Гиперактивный ребёнок имеет нейрофизиологические проблемы, справиться с которыми самостоятельно не может. Дисциплинированные меры воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не приведут к улучшению поведения ребёнка, а, скорее, ухудшат его. Эффективные результаты коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности достигаются при оптимальном сочетании медикаментозных и немедикаментозных методов, к которым относятся психологические и нейропсихологические программы, игры и упражнения. Родители должны работать в тесном контакте с педагогами, психологами и врачом.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида

«Югорка»

C:\Users\Пользователь\Documents\Картинки к слайдам\Игра.jpg

Рекомендации

для оптимизации общения

между педагогами и детьми, у которых

выявлен синдром дефицита внимания

 с гиперактивным поведением

Подготовила:

Пузанова Наталья Николаевна,

педагог-психолог

Покачи

2018

В работе с ребёнком, имеющим серьёзные нарушения внимания, обязательно нужно наличие у него положительной мотивации. Такая мотивация может возникнуть, если в классе хороший и понимающий учитель, если родители действительно заинтересованы в том, чтобы помочь своему ребёнку. Обязательно нужна совместная работа родителей и учителей, построенная на эмоциональной заинтересованности родителей.

1.   Целесообразно гиперактивного ребёнка обучать в классе с небольшим количеством учащихся. Но это не должен быть класс коррекции, в котором собраны все трудные. В большом классе у гиперактивных детей возникает перевозбуждение, переутомление, снижается самоконтроль.

2.  Оптимальный выбор места за партой – в центре класса напротив доски. Предоставлять ребёнку возможность быстро обращаться за помощью к учителю.

3.   Хладнокровие учителя – основа успеха. Взрослый должен в любой ситуации сохранять спокойствие.

4.   До минимума ограничивать отвлекающие факторы.

5. Учебные занятия строить по чётко распланированному стереотипному распорядку, вводить ритуалы.

6. По возможности игнорировать вызывающие поступки ребёнка и поощрять за его хорошее поведение. Хвалить сразу же. Поощрять чаще, например, каждые 15 – 20 минут, выдавать жетоны за хорошее поведение, которые можно обменять на «награды», право идти в первой паре, дежурить и т.д. наказывать следует очень осторожно, и проявлять при этом последовательность.

7.   Не загружать скучной работой. Больше динамики!

8. Давать короткие, конкретные и понятные инструкции, не более 10 слов. Использовать работу по пооперационным картам.

9.   Использовать индивидуальный режим работы для этих учащихся: уменьшить рабочую нагрузку, вводить частые перерывы в работе; предусматривать возможность для двигательной «разрядки» (физкультминутки, психогимнастика); работать с ними активно, вызывать к доске в начале урока (дня).

10. Основная задача учителя – научить ребёнка работать по речевой инструкции, последовательно выполнять определённые действия, контролировать и оценивать их выполнение.

11. Не требовать одновременно аккуратности, внимательности и усидчивости. Это не под силу Гиперактивному ребёнку.

12. Перед выполнением работы провести беседу с ребёнком, обговорить правила, заключив с ним своеобразный «договор» о тех или иных действиях.

13. Избегать сравнений ребёнка с послушными и спокойными сверстниками. Это унижает его и снижает самооценку.

14.  В коллективную деятельность включать поэтапно: начать с индивидуальной работы, затем в малых группах и после этого перейти к коллективным видам деятельности.

15. Задания, предъявляемые на уроке писать на доске.

16. Обучать саморегуляции своего поведения, двигательной активности, приёмам избавления от мускульного напряжения.

18. Использовать на уроке элементы игры, соревнования.

Пузанова Наталья Николаевна, МАДОУ ДСКВ «Югорка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей гиперактивных детей.

Одной из наиболее эффективных форм информирования родителей является памятка, содержащая конкретные рекомендации, простые и понятные, позволяющими родителям гиперактивного ребенка осуществлять е...

Памятка для родителей гиперактивных детей.

Вниманию родителей предлагаются игры, которые помогут удержать ребенка на месте....

памятка для родителей гиперактивных детей

Реалии сегодняшнего времени таковы, что участились отклонения в соматическом, психоневрологическом и психическом здоровье детей. И эта тенденция постепенно приобретает все более выраженный и устойчивы...