Консультация для педагогов: "Гиперактивные дети"
презентация по коррекционной педагогике

Данилов Евгений Юрьевич

Памятка для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_pedagogov-giperaktivnye_deti.doc1.37 МБ
Файл giperaktivnye_deti.pptx384.39 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для педагогов. Коррекционные приемы работы с детьми с СДВГ МАОУ «Гимназия г. Троицка » Дошкольное отделение№3 Педагог-психолог Данилов Е.Ю.

Слайд 2

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — неврологическо -поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте.

Слайд 3

Классификация СДВГ Синдром гиперактивности без дефицита внимания; Синдром дефицита внимания без гиперактивности ; Синдром, сочетающий дефицит внимания и гиперактивность ( наиболее распространенный вариант).

Слайд 4

Критерии первичной оценки проявлений гиперактивности и тревожности у ребенка Критерии оценки Гиперактивный ребенок Тревожный ребенок Контроль поведения Постоянно импульсивен Способен контролировать поведение Двигательная активность Постоянно активен Активен в определенных ситуациях Характер движении Лихорадочный, беспорядочный Беспокойные, напряженные движения

Слайд 5

Как реагировать на сложные ситуации, возникающие с гиперактивными детьми . 1. Научитесь не придавать проступку ребенка чрезмерного значения, сохраняйте спокойствие. 2. Не отождествляйте проступок и ребенка . 3 . Обязательно объясните, в чем состоит его проступок и почему так себя вести нельзя.

Слайд 6

4. Не стоит злословить по поводу поступка, напоминать о нем, стыдить перед другими взрослыми и сверстниками. 5 . Не нужно сравнивать ребенка со сверстниками, подчеркивая его недостатки. 6. Жесткое обращение как вариант отрицательного реагирования или негативного подстегивания менее эффективно, чем так называемое положительное подкрепление.

Слайд 7

Как общаться с гиперактивным ребенком? 1 . Принять ребенка таким, каков он есть. 2 . Работать в тесном сотрудничестве с родителями, психологом. 3. На занятии использовать наглядный материал. 4. Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.

Слайд 8

5. Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки. 6. Убрать лишние раздражители из поля зрения ребенка. 7. Занятия с ребенком должны проходить в эмоционально-привлекательной форме . 8. Посадить ребенка во время занятий рядом с взрослым. 9. Использовать тактильный контакт (прикосновение, поглаживания).

Слайд 9

10. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее . 11. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции. 12. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха . 13. Начинать и заканчивать занятия заданиями, с которыми ребенок справиться. 14. Предоставлять ребенку возможность выбора.

Слайд 10

Как играть с гиперактивными детьми В игре им трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других. Поэтому включать таких детей в коллективную работу целесообразно поэтапно. Начинать можно с индивидуальной работы, затем привлекать ребенка к играм в малых подгруппах и только после этого переходить к коллективным играм. Желательно использовать игры с четкими правилами, способствующие развитию внимания.

Слайд 11

Игры на тренировку одной функции Функция, на тренировку которой направлены игры Индивидуальные Групповые Внимание “Найди отличие” “Запрещенное движение” “Запрещенное движение” “Передай мяч” “Броуновское движение” Контроль двигательной “Разговор с руками” “Море волнуется” Контроль импульсивности “Говори!” “Съедобное-несъедобное” “Съедобное-несъедобное” “Говори!” “Сиамские близнецы” “Слепой и поводырь”

Слайд 12

Игры на тренировку двух и трех функций Тренируемые функции Игры Внимание и контроль импульсивности “ Кричалки — шепталки — молчалки ” “Гвалт” Внимание и контроль двигательной активности “Колпак мой треугольный” “Расставь посты” “Замри” Контроль импульсивности и контроль двигательной активности “Час тишины и час “можно”” Внимание, контроль импульсивности и контроль двигательной активности “Слушай команду” “Слушай хлопки” “Морские волны”

Слайд 13

10 мифов о синдроме дефицита внимания и гиперактивности «Они не больные – они разбалованные и невоспитанные» «Ремня им хорошего надо» «Они себя не контролируют – они больные, значит, им надо все прощать» «Их не надо лечить, их надо воспитывать» «Им не место в нормальной школе, им лечиться надо»

Слайд 14

«Такие дети были всегда, это новомодное название для двоечников и хулиганов» «Сейчас у всех детей дефицит внимания, это из-за компьютера и телевизора» «Да нет у него никакого дефицита внимания, вон он четвертый час за телевизором сидит и внимательно смотрит » «Это дети индиго, им не надо мешать, они обладают врожденной мудростью»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и  педагогам гиперактивного ребенка.   Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА» «КАК ПОМОЧЬ ГИПЕР...

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и  педагогам гиперактивного ребенка.   Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...

Консультация для педагогов:"Гиперактивный ребёнок"

Консультация для педагогов на тему "Гиперактивный ребёнок"...

Консультация для педагогов «Гиперактивный ребенок в детском саду»

Гиперактивные дети выделяются из среды своих сверстников неудержимой энергией. Каждый педагог, работающий с гиперактивным ребенком, знает, сколько хлопот и неприятностей он доставляет окружающим. Одна...