"Путешествие по математическим заданиям."
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа)

Михеева Любовь Александровна
Программное содержание: Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цели: -систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы; -сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля; Задачи НОД: Воспитательные: -воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность,целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям,самостоятельность; Развивающие: -развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность; -развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться,учитывать мнение партнера. Образовательные: -тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд; - тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед,после,между,соседи); -закреплять знания о геометрических фигурах; -закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки; -закрепить знания о последовательности дней недели,времен года,месяцев; -закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги; Ход занятия I. Организационный момент. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся. Улыбнемся,подмигнем И работать мы начнем. II. Основная часть -Ребята,на чём можно путешествовать? -На автобусе,самолете,пароходе,поезде,велосипеде. -А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде. Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10.(игра с мячом) -Молодцы,справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде. (звучит музыка,дети рассаживаются) -Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. А игра называется «Будь внимателен».Я называю задание. а вы показываете мне правильный ответ. а)покажите,пожалуйста,цифру,которая стоит после цифры 5,2,7; б)покажите,пожалуйста,цифру,которая стоит перед цифрой 3,8,10; в)стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5; г)покажите,пожалуйста,соседей числа 2;(числа4); -Здорово!Мы справились с этим заданием,давайте похлопаем себе! -Ребята,а вот и остановка «Знайки».Пока поезд стоит,отдохнем на полянке? (находят в полянке записку с вопросами) -Какое сейчас время года? -Сколько всего времен года? -Какой сейчас месяц? -Сколько всего дней в неделе? -Сколько рабочих дней в неделе? -Сколько выходных дней в неделе? -Какой цветок исполнял все желания девочки Жени? -Бывает круг с тремя углами? -Так здорово!Мы справились с этим заданием! -Ребята,поезд отправляется (под музыку рассаживаются) -Чтобы не скучать по дороге,давайте мы с вами закрепим работу с линейками. На линейке написаны (цифры,которые обозначают (сантиметры). -С помощью линейки измерьте,пожалуйста,длину отрезков. (после этого дети меняются работами и проверяют работу своего соседа,оценивают) III. Физкультминутка. -Следующая остановка «Поручения». Ребята, при выполнении этих заданий будьте очень внимательны! 1)нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга; 2)нарисуйте треугольник, внутри треугольника знак +; 3)нарисуйте треугольник и квадрат, так, чтобы треугольник находился внутри квадрата; 4)нарисуйте две вертикальные и две горизонтальные линии; 5)разделите квадрат на 4 части; Следующая остановка «Волшебное дерево». Ребята, чтобы подойти к волшебному дереву, нужно построить мостик(счет от 1до10). IV. Итог. Обобщающие вопросы по теме. Самоконтроль. -Молодцы, ребята! Ну как вам наше путешествие (ответы детей) -А теперь последнее задание. Перед вами лежат 3 кубика (красный, желтый, зеленый) (дети оценивают себя, поднимают квадраты).Красный цвет-ребенок ничего не понял. Желтый цвет-понял, но не все. Зеленый цвет-все понял.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по математическим заданиям

Итоговое занятие по математике...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответстии с ФГОС.

Программное содержание:Образовательная область : «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «...

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по математическим заданиям" в подготовительной группе

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по математическим заданиям"...

Конспект открытого ООД по ФЭМП «Путешествие по математическим заданиям в сказочной стране»

Конспект предназначен для проведения ООД по ФЭМП с дошкольниками 6-7 лет....