"Информатика с пеленок"
план-конспект занятия по информатике (старшая группа)

Дюсмекеева Наталия Васильевна

педагогическое мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_informatiki_v_rossii.docx46.16 КБ

Предварительный просмотр:

https://www.youtube.com/watch?v=7CwjjkJ2Uf0

«День информатики в России».

Цель: развитие логического мышления детей.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: (формирование целостной картины мира, сенсорное развитие, формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления детей).

Социально-коммуникативное развитие: (развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, развитие всех компонентов устной речи).

Виды детской деятельности и формы работы:

игровая (дидактическая, компьютерная, подвижная);

коммуникативная (беседа, диалог).

Формы организации детейподгрупповая

Задачи:

Обучающие:

расширять представление детей о компьютере;

закрепить умение классифицировать предметы, находить общий признак и на этой основе объединять группы;

учить проводить аналогию между разными предметами;

учить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре.

Развивающие:

развивать память, мышление, сообразительность;

развивать воображение;

совершенствовать зрительное восприятие и внимание;

развивать осязательную память.

Воспитательные:

воспитывать интерес к информатике;

формировать эмоционально-положительное отношение к компьютерным играм;

воспитывать информационную культуры учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость;

оценивать результаты своей деятельности.

Место проведения: кабинет информатики.

Количество детей: 12 человек.

Демонстрационный материал:

Письмо от вымышленного героя ;

презентационное оборудование (проектор и экран);

интерактивная игра «Подбери недостающее»;

интерактивная игра «Найди лишнее»;

компьютерная игра «Найди похожий» (на каждом компьютере);

ТСО:

компьютер (2 шт. – дети, 1 шт. – воспитатель);

интерактивная доска (1 шт.).

Раздаточный материал: картинка-пазл, цветные карандаши, карточки с заданиями, простой карандаш (12 шт.)

Ход занятия.

Действующие лица: ведущая, Серая мышка, Компьютерная мышка

Ведущая. Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, в котором будем спасать нашего друга – компьютер.

Жила-была маленькая серая мышка. Она была очень одинокая и поэтому больше всего на свете она мечтала найти друга! И вот однажды днём Серая Мышь, как всегда пряталась за плинтусом, и вдруг услышала, как мама говорит мальчику: «Сынок, я тебе купила новую мышку!». Серая Мышь очень обрадовалась и решила непременно познакомиться с этой новой мышкой! Серая Мышь осторожно высунула свой нос из-под плинтуса и увидела на столе маленькую мышку, да не простую, а компьютерную! Наша Мышка решила познакомиться и запрыгнув на стол сказала:

Серая Мышь. Здравствуйте! Я Серая Мышка-норушка, а ты кто?

Комп. мышка. Здравствуй, а я компьютерная мышка.

Серая Мышь. Я так рада что мы теперь друзья, а давай поиграем!

Комп. мышка. Я бы с радостью, но не могу. Мой друг Компьютер тяжело заболел, а без него я играть не могу!

Серая Мышь. А что случилось?

Комп. мышка. Злой волшебник заколдовал Компьютер, и занес в него вирус! Теперь нужно найти антивирус, чтобы спасти моего друга!

Серая Мышь. Так чего же мы ждем! Давай скорей поможем нашему другу компьютеру, Ребята, а вы поможете?

Дети. Да

Ведущая. Ребята, чтобы добыть антивирус, надо открыть вот этот сундук, но у нас нет ключа. Чтобы отыскать ключик, надо очень постараться…Ну что готовы?

Дети. Да!

Песенка про информатику.

Ведущая. Молодцы! У нас теперь есть первая часть ключа.

Серая Мышь. А теперь мы всех уважим,

Про компьютер стихи расскажем.

1. Информатику-науку

любят дети изучать,

Разгоняют они скуку:

любят в игры поиграть!

2. Эту мышку даже мама

Может смело в руки брать.

У неё на спинке кнопки,

Чтоб программы выбирать.

3. Помогите нашей Свете –

Заблудилась в Интернете!

Целый день уж там блуждает,

Ведь всего две буквы знает.

4. За компьютером сижу,

На экран его гляжу.

Увлекла меня с утра

Интересная игра.

5. До чего люблю я братцы,

С грозной нечистью сражаться:

Поражения не зная, Злобных монстров побеждаю.

6. Но чтоб я не расслаблялся,

Хитрый монстр мне попался,

И на уровне на пятом

Он убил меня ребята.

7. Я убит… Вот это да!

Это вам не ерунда!

Хорошо, что монстр злой –

Виртуальный, неживой!

Воспитатель

А теперь ребята, давайте разомнемся

ФИЗМИНУТКА «Нашим плечикам и шее с физкультурой веселее».

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Это мама не каприз!

Вправо-влево, вправо-влево,

Посмотрите как король, королева.

Покивать по сторонам,

Нужно нам, нужно нам.

Головою покрутить,

Не забыть, не забыть.

И Незнайками побыть,

Плечи вверх и опустить.

И плечами повращать –

Нужно плечики размять –

Вперед-назад, вперед-назад.

И все дела пойдут на лад! (Движение головой вверх и вниз)

(Повороты головы направо и налево)

(Наклоны головы к плечам)

(Вращение головы)

(Пожимание плечами)

(Вращение плечами вперед и назад)

(Плечи вперед и назад)

(Посмотреть вперед на вытянутые указательные пальцы)

Игра«Найди похожий». (Практическая работа на компьютере, педагог консультирует, помогает, когда возникают трудности).

Цель: научить ребёнка находить изображение определённого предмета.

Воспитатель: Ребята, мы поиграли на компьютере, наши глаза устали, давайте проведем гимнастику для глаз.

1. Закрываем глаза, глубоко вдыхаем, выдыхаем (повторяем 3 раза).

2. Зажмурили глаза, открыли (повторяем 3 раза).

3. Моргаем.

4. Посмотрели влево, вправо, вниз, вверх (повторяем 3 раза).

Ведущая. Ой какие молодцы! Вот у нас появился еще одна часть нашего волшебного ключа!

Комп. мышка. А теперь чтобы получить следующую часть ключика, давайте споем частушки!

1. Информатики предмет

нам необходимый!

Есть там в классе Интернет,

и учитель дивный!

2. Петька, жадина, не дал

Откусить конфету!

Я ему за это дам…

С вирусом дискету!

3. Приводи, бабуля, внука,

А сестренка – братика.

Отдых, польза и наука –

Наша информатика

4. Информатику учу.

Всех умнее стать хочу.

Я в своих ответах бойко

Байт и бит произношу.

Ведущая. Ну и осталось нам добыть последнюю часть ключа.

Чтобы ключик наш собрать

Надо танец станцевать.

Танец Мышек!

Ведущая. Вот ключик и у нас! Ой, ну что же это? сундучок не открывается!

Комп. Мышка. Ой, Я совсем забыла сказать :

Чтобы с сундучка заклятье снять,

Надо нам загадки разгадать.

Загадки

Нет, она – не пианино,

только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина,

знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура.

Имя ей. (Клавиатура).

По ковру зверек бежит,

То замрет, то закружит,

Коврика не покидает,

Что за зверь, кто угадает?

(Мышка)

Сохраняет все секреты

«ящик» справа, возле ног,

и слегка шумит при этом.

Что за «зверь?». (Системный блок).

Сетевая паутина

оплела весь белый свет,

не пройти детишкам мимо.

Что же это? (Интернет).

Если что-то отключить,

То компьютер замолчит,

Тугоухий, как медведь -

Ничего не сможет спеть

(Колонки)

Ведущая. Ну вот, ребята, мы и справились с такой сложной задачей! А сундучок-то непростой, в нем для вас награда - медали "Лучшему знатоку информатики".