Конспект НОД по математике с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по информатике (старшая, подготовительная группа)

Кербо Татьяна Владимировна

 Конспект НОД по математике с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста

Цели:

  • Закреплять представления о свойствах геометрических фигур: цвет, форма, размер; умение выделять и объяснять признаки их сходства и различия;
  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
  • Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, умение выполнять свою работу в паре.

Используемые технологии игровая (развивающие математические игры),здоровьесберегающая (использование подвижной игры – преодоление полосы препятствий), моделирование (расшифровка кодированной информации)

Материалы:

модели геометрических фигур разного цвета и размера из развивающего набора «Блоки Дьенеша»;, карточки символов свойств и отрицания свойств малые обручи (1 на пару детей), игровые наборы «Палочки Кюизенера», бумажные карточки для игры «Четвертый - лишний».

Аудиозаписи « Ужасно интересно», «Да, нужен отдых парусам», «Да здравствует сюрприз»


Тема: «Веселая математика»

Ход занятия:

I. Организационный момент.

.

Воспитатель: Мальчики и девочки, посмотрите, сегодня к вам пришли гости, давайте их поприветствуем.

Дети здороваются с гостями.

Под аудиозапись «Ужасно интересно» дети рассаживаются по местам

 

II .Основная часть

 Игра – путешествие в Царстве геометрических фигур.

Воспитатель : Ребята, я вас сегодня приглашаю совершить увлекательное путешествие в математической стране. Для прохождения первого испытания вам нужно разделиться на две команды и найти себе товарища из соседней команды.

Дети разбиваются на пары, выбирают цифру -номер обруча.

Воспитатель: Мы с вами у стен города Геометрических фигур. Ваша задача: поселить в круглые дома – обручи прописанных в них жителей. Попробуйте расшифровать по карточкам – символам, кто может жить в данном доме, а кого туда нельзя поселить.

Дети подходят в столам , каждая пара детей к своему обручу, рядом с которыми лежат 2 карточки с символами свойств блоков форма, величина, цвет). Нужно вместе договориться, и найти в наборе блоков те, которые подходят по двум свойствам к заданным.

Используем усложнения ( зачеркнутые карточки) для более сильных детей.(Выбирай все, кроме запрещенного цвета или формы).

Воспитатель После первого испытания  проходим в  лабиринт «Четвертый – лишний»

Дети проходят по извилистой дорожке на свои места, выбирают карточку игры «Четвертый – лишний» и по очереди составляют предложение – доказательство: « Я считаю, что лишний предмет – это ХХХ, потому, что ХХХ».

Игра – путешествие « Найди  сундук с сокровищем»

 

Игра проводится под музыку «Да, нужен отдых парусам»

 

Воспитатель: Приглашаю всех переплыть океан, пробраться на остров и найти в пещере сундук с сокровищами.

Дети проходят полосу препятствий, пролезают в тканевый туннель и получают закрытый сундучок.

Воспитатель открывает его, находит карточки со словами, предлагает детям вытащить по слову, прочитать его и из палочек Кюизенера выложить предмет, название которого написано на карточке.

После упражнения дети « ходят в гости» и смотрят, у кого что получилось.

.

III  /Заключительная часть.

 

Под музыку « Да здравствует сюрприз» воспитатель поздравляет т детей с окончанием путешествия и  предлагает заглянуть в найденный сундук с сокровищами. Дети находят там клад из шоколадных монет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_matematika.docx709.67 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

  • Закреплять представления о свойствах геометрических фигур: цвет, форма, размер; умение выделять и объяснять признаки их сходства и различия;
  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
  • Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, умение выполнять свою работу в паре.

Используемые технологии игровая (развивающие математические игры),здоровьесберегающая (использование подвижной игры – преодоление полосы препятствий), моделирование (расшифровка кодированной информации)

Материалы:

модели геометрических фигур разного цвета и размера из развивающего набора «Блоки Дьенеша»;, карточки символов свойств и отрицания свойств малые обручи (1 на пару детей), игровые наборы «Палочки Кюизенера», бумажные карточки для игры «Четвертый - лишний».

Аудиозаписи « Ужасно интересно», «Да, нужен отдых парусам», «Да здравствует сюрприз»


Тема: «Веселая математика»

Ход занятия:

I. Организационный момент.

.

Воспитатель: Мальчики и девочки, посмотрите, сегодня к вам пришли гости, давайте их поприветствуем.

Дети здороваются с гостями.

Под аудиозапись «Ужасно интересно» дети рассаживаются по местам

II .Основная часть

 Игра – путешествие в Царстве геометрических фигур.

Воспитатель : Ребята, я вас сегодня приглашаю совершить увлекательное путешествие в математической стране. Для прохождения первого испытания вам нужно разделиться на две команды и найти себе товарища из соседней команды.

Дети разбиваются на пары, выбирают цифру -номер обруча.

Воспитатель: Мы с вами у стен города Геометрических фигур. Ваша задача: поселить в круглые дома – обручи прописанных в них жителей. Попробуйте расшифровать по карточкам – символам, кто может жить в данном доме, а кого туда нельзя поселить.

Дети подходят в столам , каждая пара детей к своему обручу, рядом с которыми лежат 2 карточки с символами свойств блоков форма, величина, цвет). Нужно вместе договориться, и найти в наборе блоков те, которые подходят по двум свойствам к заданным.

Используем усложнения ( зачеркнутые карточки) для более сильных детей.(Выбирай все, кроме запрещенного цвета или формы).

Воспитатель После первого испытания  проходим в  лабиринт «Четвертый – лишний»

Дети проходят по извилистой дорожке на свои места, выбирают карточку игры «Четвертый – лишний» и по очереди составляют предложение – доказательство: « Я считаю, что лишний предмет – это ХХХ, потому, что ХХХ».

Игра – путешествие « Найди  сундук с сокровищем»

Игра проводится под музыку «Да, нужен отдых парусам»

Воспитатель: Приглашаю всех переплыть океан, пробраться на остров и найти в пещере сундук с сокровищами.

Дети проходят полосу препятствий, пролезают в тканевый туннель и получают закрытый сундучок.

Воспитатель открывает его, находит карточки со словами, предлагает детям вытащить по слову, прочитать его и из палочек Кюизенера выложить предмет, название которого написано на карточке.

После упражнения дети « ходят в гости» и смотрят, у кого что получилось.

.

III  /Заключительная часть.

Под музыку « Да здравствует сюрприз» воспитатель поздравляет т детей с окончанием путешествия и  предлагает заглянуть в найденный сундук с сокровищами. Дети находят там клад из шоколадных монет

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 73 Красносельского района Санкт-Петербурга

Открытое занятие по теме

«Веселая математика»

Разработали   Моисеева Наталья Михайловна

                   Шаброва Наталья Ивановна

                     Кербо Татьяна Владимировна

Участники:

Учитель – логопед : Моисеева Наталья Михайловна

Воспитатели: Шаброва Наталья Ивановна

Кербо Татьяна Владимировна

Дети, родители

Дата проведения:

Санкт – Петербург 2015г

Фотоматериалы к занятию

DSCN1073.JPGDSCN1074.JPG

DSCN1082.JPGDSCN1090.JPG

DSCN1080.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Логические игры с блоками Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста.

В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методических материалов: методик, технологий, которые развивают интеллект детей. Наиболее эффективным пособием являются блоки Дьенеша....

Планирование занятий по интересам в рамках реализации ООП «Умники и умницы» с логическими блоками Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста

Детская деятельность, насыщенная проблемными ситуациями, творческими задачами, играми игровыми упражнениями, ситуация поиска с элементами экспериментирования и практического исследования, схематизацие...

Статья на тему: "Палочки Кюизенера, как средство математического развития детей старшего дошкольного возраста."

Для современной образовательной системы проблема интеллектуального развития дошкольника очень важна. Повышаются требования к умственному воспитанию подрастающего поколения. Основные особенности дидакт...

Игры с блоками Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста

Данный материал можно использовать в качестве полноценного НОД по ФЭМП, а также предлагать детям игры с блоками в свободное время. Игры с блоками Дьенеша способствуют развитию умения анализировать фор...

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста

Важнейшая задача детского сада — интеллектуальная подготовка ребёнка к школе. На современном этапе в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) используются всевозможные развивающие игры, одна...

«Использование логических блоков Дьенеша и счетных палочек Кюизенера в развитии экологических представлений детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Использование логических блоков Дьенеша и счетных палочек Кюизенера в развитии экологических представлений детей старшего дошкольного возраста»...

Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию на тему: «Улица нашего района» с использованием палочек Кьюзенера и блоков Дьенеша для детей старшей группы

Цель: развитие умения работать в плоскостном конструировании, используя палочки Кьюзенера и блоки Дьенеша.Задачи:Образовательные: Формировать у детей умения анализировать схему постройки, пл...