НОД: "Компьютер и его части"
план-конспект занятия по информатике

ЗАДАЧИ:

Воспитательная:

  1. воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости,
  2. побудить каждого ребенка к активному сотрудничеству  со сверстниками,
  3. побуждение ребенка к диалогу, содействие самовыражению дошкольников, создание атмосферы доверия и взаимопонимания в учебно-познавательной деятельности.

 

Развивающая:

  1. формирование навыков работы с манипулятором мышь;
  2. сформировать представление о роли компьютера в жизни человека,
  3. продолжить формирование интеллектуальных умений: анализировать, сравнивать, делать выводы,
  4. развитие представлений учащихся о себе и освоение позиции субъекта игровой деятельности;
  5. формирование у учащихся стремления к раскрытию себя через творческую деятельность.

 

Обучающая:

Научить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре, следовать игровым правилам

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peredacha_inf.docx74.8 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида «Солнышко»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ТЕМА:

«Компьютер и его части».

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Познакомить детей с основными частями компьютера: системный блок, монитор, клавиатура, мышь, звуковые колонки, принтер, сканер и их функциями.

ЗАДАЧИ:

Воспитательная:

  1. воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости,
  2. побудить каждого ребенка к активному сотрудничеству  со сверстниками,
  3. побуждение ребенка к диалогу, содействие самовыражению дошкольников, создание атмосферы доверия и взаимопонимания в учебно-познавательной деятельности.

Развивающая:

  1. формирование навыков работы с манипулятором мышь;
  2. сформировать представление о роли компьютера в жизни человека,
  3. продолжить формирование интеллектуальных умений: анализировать, сравнивать, делать выводы,
  4. развитие представлений учащихся о себе и освоение позиции субъекта игровой деятельности;
  5. формирование у учащихся стремления к раскрытию себя через творческую деятельность.

Обучающая:

Научить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре, следовать игровым правилам

Оборудование:

  1. Компьютерный класс, оснащенный современной техникой и программным обеспечением,
  2.  Три стула посреди кабинета для выполнения группового задания,
  3.  Интерактивная доска,
  4.  Интерактивный стол

Тип занятия:

Урок введения в предмет информатика.

Демонстрации:

Презентация Страна Информатика.

Применяемые на данном занятии технологии обучения:

  • технология игрового обучения;
  • информационно-коммуникационная технология обучения;
  • технология опережающего обучения.

Целевая аудитория:

Будущие первоклассники.


План занятия.

№ п/п

Этап занятия

Время

(мин.)

Основные методы и формы работы

Оргмомент

2-3мин.

Представить гостям группу детей, назвать особенности работы по данному курсу в этом классе; применяемые на данном занятии технологии обучения; назвать цели занятия и его направленность.

Отметить отсутствующих

Актуализация знаний.

2 мин.

Объяснение правил безопасной работы, целей занятия

Дидактическая игра, создающая мотивацию к изучению материала (вход в страну Информатику)

2 мин.

Практическая работа на компьютере под четким руководством педагога.

Часть 1

2 мин

Раздел: Найди недостающий. Практическая работа на компьютере, Педагог консультирует, помогает, когда возникают трудности.

Физкультминутка – разминка пальчиков

2 мин

Групповая работа, все вместе делаем разминку, Педагог – ведущий.

Часть 2

Практическая самостоятельная работа.

3-5 мин

Раздел: Найди лишнее. Самостоятельная практическая работа учащихся на компьютере. Педагог дает указания, консультирует, когда возникают трудности.

Физкультминутка – игра

3-5 мин

Пазлы. Педагог контролирует соблюдение инструкции к работе.

Часть3

Раздел: Найди сходство. Практическая работа на компьютере, Педагог консультирует, помогает, когда возникают трудности

Подведение итогов работы.

8-7 мин.

беседа


Ход урока.

1. Оргмомент.

Представить гостям класс:

Уважаемые коллеги, вы присутствуете на занятии с дошколятами. Это те дети, которые в следующем учебном году будут первоклассниками.
Особенностью работы с данной группой является технология игрового обучения, что позволяет стимулировать у них проявления интереса и активности к предлагаемой теме.

Ход урока.

Это занятие мы с вами условно разделим на 3 этапа:

1. «Что мы знали»                (Это мы знали)

2. «Что мы узнали»         (Что мы еще хотим знать)

3. «Что мы умеем»         (Теперь это умеем мы)

2. Актуализация знаний.

Педагог: прежде чем начать нашу работу, давайте изучим наш кабинет. Скажите, что вы видите в этом кабинете, чего нет в таком количестве в других кабинетах?

- Компьютеры и его основные части. (Монитор (дисплей), системный блок, клавиатура, мышь, сканер, принтер).

Составные части компьютера

Монитор – показывает нам информацию.
Клавиатура – позволяет вводить информацию в компьютер.
Мышка – помогает управлять компьютером.
Дисковод – считывает информацию с дискеты и записывает ее на дискету.
Системный блок включает в себя  ПРОЦЕССОР  (выполняет программы, состоящие из команд) и ПАМЯТЬ (хранит данные и программы).

- Вы видите, как много проводов подходит к компьютеру?

- Да!

- Что необходимо, чтобы компьютер мог работать?

- Ток! (электричество)

Педагог: Именно электрический ток позволяет компьютерам работать. Но электрический ток требует от нас соблюдения некоторых важных правил! (Объясняем правила поведения в кабинете и правила пользования компьютерной техникой. Презентация «Правила техники безопасности»)

3. Дидактическая игра, создающая мотивацию к изучению материала (вход в страну Информатику)

Педагог: На  этом занятии мы с вами познакомимся с замечательной страной  Информатикой. Увидим, какие есть предметы в этой стране.

1. «Что мы знали»        

Но сначала давайте ответим на вопрос:

- Какие части компьютера вы уже знаете? Назовите их? Для чего служат эти устройства?

(Дети называют)

- А теперь давайте посмотрим на доску.

(Педагог разворачивает доску с прикрепленными к ней рисунками прямоугольников, на которых отсутствует некоторый фрагмент)

Сейчас необходимо найти недостающий фрагмент прямоугольника.

Кто-то уже догадался, какого фрагмента не хватает?

(вызываем желающих выполнить задание учащихся по одному к доске для выполнения задания)

Педагог: А теперь каждому из вас пригодится это знание, как определить недостающую часть предмета. Каждый из вас попробует выполнить аналогичные задания  на компьютере.

(Дети пересаживаются за компьютеры, на экране презентация)

- итак, мы видим замок на воротах страны Информатика. Чтобы его снять давайте попробуем придумать, что нам необходимо сделать?

(Дети щелчком мыши открывают ворота)

Педагог: Я вижу, что вы знаете уже как пользоваться компьютерной мышкой! Вы все молодцы!

  1. Раздел 1 : Найди недостающий. (Практическая работа на компьютере, Педагог консультирует, помогает, когда возникают трудности).

Посмотрите: к вам навстречу вышел радостный самый маленький житель страны – Бит!

И первое задание, которое вы уже знаете, как выполнять.

(Дети выполняют задания)

  1.  Физкультминутка – разминка пальчиков 

Вариант 1.

Исходное положение. Расположить ладони перед собой, вперед раздвинув пальцы. Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках, сопровождая движения соответствующими фразами.

Фонарики зажглись!        Фонарики погасли!

(пальцы выпрямить)        (пальцы сжать)

Упражнение выполнять несколько раз.

Вариант 2 (усложнённый).

Поочерёдно сжимать и разжимать пальцы рук на счёт «раз—два». На «раз»: пальцы правой руки выпрямлены, пальцы левой руки сжаты. На «два»: пальцы левой руки выпрямлены, пальцы правой руки сжаты. Выполнять упражнение сначала медленно, затем ускорить темп. Упражнение можно выполнять сначала на счёт, а потом — сопровождая движения, ритмично проговариваемыми строчками:

Мы фонарики зажжём, А потом гулять пойдём!

 Вот фонарики сияют, Нам дорогу освещают!

Самостоятельная практическая работа учащихся на компьютере, Педагог дает указания, консультирует, когда возникают трудности.

  1. Физкультминутка – пазлы. 

(Детей разбиваем на группы, даем конверты, в которых находятся пазлы, необходимо каждой команде быстро и правильно собрать картинку)

  1. Подведение итогов работы.

- Вот мы и подошли к последнему этапу сегодняшнего занятия. Теперь подведем итоги.
Поднимите руки, кому понравилось сегодняшнее занятие?
Давайте подумаем,
что нам дал сегодняшний урок?

Сейчас вы должны по очереди продолжить мои фразы:

- Сегодня я узнал, что_____________.

- Сегодня я научился _____________.

- Теперь я буду __________________.

- теперь я могу __________________.

- Теперь я знаю, как_______________.

Вы все успешно справились со всеми задачами, которые  необходимо  решить, чтобы сделать первый  в страну Информатика.

Эта страна очень большая! И мы с вами будем снова и снова отправляться в путешествие по разным дорогам этой замечательной страны. Познакомимся с её жителями.
А теперь давайте вспомним самого маленького жителя страны Информатики _ Бит! Он сегодня каждому из вас в знак благодарности за ваш дружный труд, старания и успехи приготовил замечательный подарок – Удостоверение путешественника по стране Информатика! Храните его и приносите на наше следующее занятие.

Отправка выполненных работ на печать. Сбор полученного материала. Демонстрация наиболее удачной работы 

Раздаем детям Удостоверения Путешественника.

- На этом мы с вами сегодня прощаемся. Увидимся на следующей неделе! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как нам помогает компьютер в детском саду и дома» Правила пользование компьютером для детей.

Правила пользование компьютером для детей.Цель: Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере, о правило пользования компьютера о его п...

Консультация для родителей: «Дошкольник и компьютер» О пользе и вреде телевидения, видео, компьютера.

Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видео ряд....

Методические рекомендации Игра - конструктор для детей 6 – 7 лет «Мезенская сказка» (часть I, часть II, часть III) – техника росписи.

Методические рекомендации Игра - конструктор для детей 6 – 7 лет«Мезенская сказка» (часть I, часть II, часть III) – техника росписи. Образовательная область: Художественно...

Можно ли с помощью компьютера воспитать гения? Дети и компьютер: вред и польза умной машины.

Можно ли с помощью компьютера воспитать гения? Дети и компьютер: вред и польза умной машины....

«Ребёнок и интернет. Плюсы и минусы» «Компьютер: за и против » "Компьютер в жизни ребёнка"

Консультации для родителей. Материал из просторов интернета....

Консультация для родителей Дети и компьютер. Вся правда о компьютере

Консультация для родителейДети и компьютер. Вся правда о компьютере...