НОД по математике с использованием интерактивной доски в средней группе «В гости к цифре пять»
план-конспект занятия по информатике (средняя группа)

Полякова Светлана Владимировна

НОД по математике с использованием интерактивной доски в средней группе

«В гости к цифре пять»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ikt_v_gosti_k_tsifre.docx32.13 КБ
Файл zanyatie_s_interaktivnoy_igroy1.pptx2.58 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида»

НОД по математике с использованием интерактивной доски в средней группе

«В гости к цифре пять»

Составила: Полякова Светлана Владимировна

Цель: Закреплять умения детей считать до пяти, обозначая количество предметов соответствующей цифрой. Закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета. Закреплять знания о геометрических фигурах. Упражнять в определении пространственного положения предмета.

Материал: интерактивная доска (зайцы, медведь и белка, 4 морковки, цифры, числовые карточки, геометрические фигуры, клип с песенкой паровоза Букашки.

Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворений про цифры. Игры с числовыми карточками.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, цифра пять узнала, что вы научились считать до пяти. И пригласила вас к себе в гости. Ну, что отправимся в путешествие? (ответы детей). Мы отправляемся!

Дети и педагог идут по кругу с песней:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живётся,

Мы песенку поём,

И в песенке поётся

О том, как мы живём.

На интерактивной доске появляется картинка зайца и медведя на полянке

Воспитатель: Кажется, мы приехали?

На интерактивной доске медведь и заяц спорят.

Медведь: Заяц ты вырастил две морковки.

Заяц: Нет, три морковки.

Воспитатель: Здравствуйте, Мишка и Зайка!

Медведь и заяц: Здравствуйте ребята! Помогите нам, пожалуйста разобраться! Ну, сколько же морковок вырастил Заяц?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мишке и Зайки.

На интерактивной доске крупным планом три морковки.

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько морковок? (ответы детей).

Все ли морковки одинаковые по размеру? (ответы детей). Давайте сравним их и узнаем, какая морковка самая большая, а какая самая маленькая (ответы детей).

На интерактивной доске Заяц с корзиной в ней три морковки и около интерактивной доски корзина с 3 морковками.

Заяц: Ребята, пожалуйста, отнесите выращенные морковки моим друзьям в соседний лес.

Воспитатель: Ну, что ребята поможем? (ответы детей). А отправимся мы с вами на паровозе Букашка.

Дети берут корзину с морковкой и под музыку отправляются дальше на поезде Букашка имитируя движения поезда.

На интерактивной доске картинка с изображением 4 зайцев.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кажется мы приехали. Вот и друзья зайца, сколько их? (ответы детей). Всем ли зайцам хватит морковки? (ответы детей).

Дети вместе с воспитателем сравнивают количество зайцев и морковок. Определяют что зайцев больше, чем морковок.

Воспитатель: Как же помочь зайцам? (ответы детей: добавить еще одну морковку). Ой, я случайно захватила одну морковку (достает из кармана морковку! Что вы, можете сказать теперь про количество морковок и зайцев? (ответы детей). Давайте их угостим (ставят корзину около интерактивной доски).

На интерактивной доске картинка зайцы с морковками. Зайцы исчезают и появляется подарочная коробка.

Воспитатель: Зайцы нам тоже приготовили подарок. Давайте откроем.

На интерактивной доске открытая коробка с цифрами.

Воспитатель: Зайцы хотят с нами поиграть. Я вам всем раздаю цифры (раздает и спрашивает каждого, какая цифра ему досталась, а вы должны найти «свои» числовые карточки, которые зайцы спрятали здесь в лесу.Например: Ариана, какая у тебя цифра? Пять! Какую числовую карточку ты будешь искать? Карточку с пятью морковками (кружочками).

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите пока мы играли зайцы разбежались, а мы с вами оказались на другой полянке.

На интерактивной доске (полянка, сидит белка рядом дерево).

Белка: Здравствуйте ребята! Давайте поиграем? (ответы детей).

Я очень люблю прыгать и скакать, вы должны будете сказать, где я нахожусь.

На интерактивной доске белка над деревом сверху, под деревом снизу, справа, слева.

Белка: Спасибо вам ребята, что со мной поиграли. А если вы расскажите стихи о цифрах, то я вам покажу дорогу к домику цифры 5.

Дети читают стихи про цифры:

Эта цифра — единица.

Тонкий носик, будто спица,

Вниз повесила. Грустна,

Ведь она всего одна.

Ручек две и ножек две.

Пара тапочек на мне.

Два запомнить очень просто-

мама с папой- двое взрослых.

Тонкое колечко

Упало на крылечко.

Раскололось! Посмотри-

Получилась цифра три.

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою 4!

(Пальчиковая гимнастика)

Пальцев пять - считай ребята.

Вот - большой, мизинчик – пятый,

указательный второй

средний в центре, непростой

безымянный - он четвертый

сам теперь скажи по счету.

На интерактивной доске белка с нитками и около доски клубочек с нитками.

Воспитатель: Ребята это клубочек нас приведет к домику цифры пять.

Дети идут за клубочком с нитками.

На интерактивной доске появляется домик цифры пять.

Воспитатель: Вот мы и дошли до домика цифры пять. Как можно догадаться, что это домик принадлежит цифре 5? (ответы детей).

На интерактивной доске цифра 5: Как хорошо, ребята, что вы добрались до меня! Значит, вы действительно умеете считать до пяти. А я вам приготовила интересное задание. Нужно из геометрических фигур сложить домик, в котором я могла бы жить. Даю вам подсказку, домик должен состоять из пяти геометрических фигур.

Цифра 5: Спасибо, ребята за такие прекрасные дома! Вот вам на память обо мне подарочки.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с цифрой 5.

Дети прощаются и уходят.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №92 общеразвивающего вида» Открытое занятие по математике в средней группе «В гости к цифре 5» Подготовила: Полякова Светлана Владимировна 2020 г

Слайд 2

Цель: Закрепить умение детей считать до 5, обозначая количество предметов соответствующей цифрой. Закрепить умение сравнивать и уравнивать множество на основе счета. Закрепить знания о геометрических фигурах. Упражнять в определении пространственного положения предмета.

Слайд 11

1 4 2 3 3 4 2 1 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронные дидактические материалы к совместной игровой деятельности с использованием интерактивной доски в средней группе по теме "Азбука безопасности" Программное обеспечение SMART Notebook.

Дети закрепляют знания правил по охране безопасности и жизнедеятельности. Материал можно использовать на занятиях и в индивидуальной деятельности с детьми....

НОД по математике с использованием интерактивной доски в средней группе «В гости к цифре пять»

НОД по математике с использованием интерактивной доски в средней группе «В гости к цифре пять»...

Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «В Стране математики».

Цель: формирование умений считать в пределах 10.Задачи:1. Закрепить счёт в пределах 10, туда и обратно;2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;3. Развивать умен...

Конспект занятия «В гостях у дедушки Лесовика» (интегрированное занятие с использованием интерактивной доски) в старшей группе.

Конспект занятия «В гостях у дедушки Лесовика» (интегрированное занятие с использованием интерактивной доски) в старшей группе. Ход занятия: Придумано кем-то просто и мудро...

НОД по математике с использованием интерактивной доски в средней группе «В гости к цифре пять»

НОД по математике с использованием интерактивной доски в средней группе «В гости к цифре пять»...

Открытое занятие по математике с использованием интерактивной доски в средней группе «В гости к цифре пять»

Открытое занятие по математике с использованием интерактивной доски в средней группе «В гости к цифре пять»Цель: Закреплять умения детей считать до пяти, обозначая количество предметов соо...