Открытое занятие по математике с использованием интерактивной доски в средней группе «В гости к цифре пять»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Катунцева Ирина Александровна

Открытое занятие по математике с использованием интерактивной доски в средней группе «В гости к цифре пять»

Цель: Закреплять умения детей считать до пяти, обозначая количество предметов соответствующей цифрой. Закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета. Закреплять знания о геометрических фигурах. Упражнять в определении пространственного положения предмета.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_12.docx17.54 КБ
Файл otkrytoe_zanyatie.pptx2.69 МБ
PDF icon kartinki_dlya_zanyatiya.pdf2.09 МБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математике с использованием интерактивной доски в средней группе «В гости к цифре пять»

Катунцева Ирина 
Открытое занятие по математике с использованием интерактивной доски в средней группе «В гости к цифре пять»

Цель: Закреплять умения детей считать до пяти, обозначая количество предметов соответствующей цифрой. Закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета. Закреплять знания о геометрических фигурах. Упражнять в определении пространственного положения предмета.

Материалинтерактивная доска (зайцы, медведь и белка, 4 морковки, цифры, числовые карточки, геометрические фигуры, клип с песенкой паровоза Букашки.

Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворений про цифры. Игры с числовыми карточками.

Ход занятия:

Приветствие:

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука

Здравствуй друг!

Здравствуй друг!

Здравствуй, здравствуй дружный круг

Мы стоим рука в руке, вмести мы большая лента

Можем маленькими быть,

Можем мы большими быть,

Но один никто не будет.

Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, цифра пять узнала, что вы научились считать до пяти. И пригласила вас к себе в гости. Ну, что отправимся в путешествие? (ответы детей). Мы отправляемся!

Звучит песня:  «Букашки»

На интерактивной доске появляется картинка зайца и медведя на полянке

Воспитатель: Кажется, мы приехали?

На интерактивной доске медведь и заяц спорят.

Воспитатель: Ой ребята, а мишка с зайкой спорят, о том, сколько морковок они вырастили. Зайка говорит что вырастили две морковки, а мишка, что три  

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мишке и Зайки.

На интерактивной доске крупным планом три морковки.

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько морковок? (ответы детей).

Все ли морковки одинаковые по размеру? (ответы детей). Давайте сравним их и узнаем, какая морковка самая большая, а какая самая маленькая (ответы детей).

На интерактивной доске Заяц с корзиной в ней три морковки и около интерактивной доски корзина с 3 морковками.

Воспитатель: Ребята, а зайка просит, чтобы мы отнесли  выращенную морковь его друзьям в соседний лес.

Воспитатель: Ну, что ребята поможем? (ответы детей). Ну тогда отправляемся. «звучит музыка»

Дети берут корзину с морковкой и под музыку отправляются дальше на поезде Букашка имитируя движения поезда.

Садимся на стульчики

На интерактивной доске картинка с изображением 4 зайцев.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кажется мы приехали. Вот и друзья зайца, сколько их? (ответы детей). Всем ли зайцам хватит морковки? (ответы детей).

Дети вместе с воспитателем сравнивают количество зайцев и морковок. Определяют что зайцев больше, чем морковок.

Воспитатель: Как же помочь зайцам? (ответы детей: добавить еще одну морковку). Ой, я случайно захватила одну морковку (достает из кармана морковку! Что вы можете сказать теперь про количество морковок и зайцев? (ответы детей). Давайте их угостим (ставят корзину около интерактивной доски).

На интерактивной доске картинка зайцы с морковками. Зайцы исчезают и появляется подарочная коробка.

Воспитатель: Зайцы нам тоже приготовили подарок. Давайте откроем..

Воспитатель: Зайцы хотят с нами поиграть. Я вам всем раздаю цифры (раздает и спрашивает каждого, какая цифра ему досталась, а вы должны найти «свои»числовые карточки, которые зайцы спрятали здесь в лесу. Например: Елисей, какая у тебя цыфра? Пять! Какое количество овощей ты подбереш к этой цифре?  Пять!  Карточку с пятью морковками (кружочками).

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите пока мы играли зайцы разбежались, а мы с вами оказались на другой полянке.

На интерактивной доске (полянка, сидит белка рядом дерево).

Воспитатель: Ребята а Белка очень любит играть, хотите с ней поиграть?

Она очень люблю прыгать и скакать, вы должны будете сказать, где она находится.

На интерактивной доске белка над деревом сверху, под деревом снизу, справа, слева.

Воспитатель: Ребята белки очень понравилось с вами играть. А если вы расскажите стихи о цифрах, она нам поможет показать  дорогу к домику цифры 5.

Дети читают стихи про цифры:

Эта цифра — единица.

Тонкий носик, будто спица,

Вниз повесила. Грустна,

Ведь она всего одна.

Ручек две и ножек две.

Пара тапочек на мне.

Два запомнить очень просто-

мама с папой- двое взрослых.

Тонкое колечко

Упало на крылечко.

Раскололось! Посмотри-

Получилась цифра три.

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою 4!

На интерактивной доске белка с нитками и около доски клубочек с нитками.

Воспитатель: Ребята это клубочек нас приведет к домику цифры пять.

Дети идут за клубочком с нитками.

На интерактивной доске появляется домик цифры пять.

Воспитатель: Вот мы и дошли до домика цифры пять. Как можно догадаться, что это домик принадлежит цифре 5(ответы детей).

На интерактивной доске цифра 5:

Воспитатель: ребята а вот и сама цифра пять, значит мы действительно умеем считать до пяти.

Воспитатель: Ребята а  цифра пять нам приготовила интересное задание. Нужно из геометрических фигур сложить домик, в котором я могла бы жить. Даю вам подсказку, домик должен состоять из пяти геометрических фигур.

Воспитатель: Цифра пять говорит вам спасибо, за такие прекрасные дома! И за это она нас награждает вот такими медалями.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с цифрой 5.

Дети прощаются и уходят.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 9

1 4 2 3 3 4 2 1 5


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронные дидактические материалы к совместной игровой деятельности с использованием интерактивной доски в средней группе по теме "Азбука безопасности" Программное обеспечение SMART Notebook.

Дети закрепляют знания правил по охране безопасности и жизнедеятельности. Материал можно использовать на занятиях и в индивидуальной деятельности с детьми....

Конспект занятия по математике с использованием интерактивной доски

Конспект занятия по математике с использованием интерактивной доски...

НОД по математике с использованием интерактивной доски в средней группе «В гости к цифре пять»

НОД по математике с использованием интерактивной доски в средней группе «В гости к цифре пять»...

НОД по математике с использованием интерактивной доски в средней группе «В гости к цифре пять»

НОД по математике с использованием интерактивной доски в средней группе «В гости к цифре пять»...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивный доски в старшей группе детского сада

Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивный доски старшей группе детского сада  Составила воспитатель МБДОУ№251 г. КрасноярскаМоргунова Елена Николаевна«Путешествие по...

НОД по математике с использованием интерактивной доски в средней группе «В гости к цифре пять»

НОД по математике с использованием интерактивной доски в средней группе «В гости к цифре пять»...

Конспект открытого занятия по математике " Путешествие с чудо машинками" в средней группе А

Данное открытое занятие направлкено на закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете. названеие геометрических фигур....