Мастер - класс "Мастерство презентаций"
учебно-методический материал по информатике

Паршакова Ольга Рахимзяновна

Методическая разработка является продуктом деятельности муниципальной стажировочной площадки «Моделирование образовательного процесса дошкольного учреждения по социально-коммуникативному развитию дошкольников».

Данный мастер - класс позволит педагогам дошкольных образовательных учреждений повысить свое профессиональное мастерство в работе по созданию презентаций в программе PowerPoint. По-новому оценить возможности и преимущества применение презентаций в работе с детьми дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon master_klass_masterstvo_prezentatsiy.pdf2.13 МБ
Файл masterstvo_prezentatsiy.docx311.47 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальная стажировочная площадка на базе МБДОУ детский сад  № 14 «Аленушка»

«Моделирование образовательного процесса дошкольного учреждения по социально-коммуникативному развитию дошкольников»

Мастерство презентаций

мастер-класс

                                                    Разработчик: Паршакова О.Р.,

                       воспитатель

Пояснительная записка

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. Детский сад – это часть общества, и в нём, как в зеркале отражаются те же проблемы, что и во всей стране.С каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь.

        Использование современных компьютеров в работе с детьми дошкольного возраста только начинается. В настоящее время это обусловлено необходимостью значительных перемен в системе дошкольного образования.

        Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы дошкольного учреждения. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий.

        Сейчас выигрывает тот воспитатель, который не только может дать базовые знания ребенку, но и направить их действие на самостоятельное освоение знаний.

Для развития у ребят устойчивого познавательного интереса к учению перед педагогом стоит задача сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающего интерес у дошкольников к учебному процессу и способствующего созданию положительной эмоциональной обстановки учения, а также развитию мыслительных способностей. Ведь именно прием удивления ведет за собой процесс понимания.

        Все это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию – первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять информационные технологии.

Мастерство презентаций

Цель: повышение профессионального мастерства воспитателей – участников

мастер-класса в процессе активного педагогического общенияпо освоению опыта работы в создании презентаций в программе PowerPoint.

Задачи:  

1. Знакомство слушателей с приемами работы в программе Microsoft PowerPoint.

2.  Формирование умений создания и настройки презентаций.

3. Стимулировать внедрение современных информационных технологий

Форма проведения: мастер-класс

Оборудование: ноутбук на каждого участника, проектор, презентация

Ход мероприятия

Стремительное внедрение компьютерных технологий во все сферы деятельности человека затронуло и систему образования. Новые информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) позволяют повысить уровень информационной культуры педагога, а, следовательно, и его профессионализм.

С появлением «Профессионального стандарта педагога» определены конкретные требования к педагогу и одно из них это – владение ИТ.Учитывая основные принципы дошкольного образования, согласно ФГОС,  использование ИКТ в образовательной деятельности ДОУ – процесс не только закономерный, но и необходимый.  Применение информационных технологий позволяет разнообразить образовательную деятельность. В своей работе мы чаще и чаще используем мультимедийные презентации.

Создав что-либо, нам хочется рассказать об этом другим. Причем не просто рассказать, а во всех красках и подробностях поведать о том, что наше творение самое лучшее, уникальное, имеющее множество преимуществ. И презентация подойдет здесь как нельзя кстати.

Чаще всего презентации для детского сада создаются в PowerPoint — самой популярной на сегодняшний день программе для создания и проведения презентаций.

Что же такое мультимедийная презентация?

Презентация — это жанр современного искусства. И это невероятно демократичное искусство, доступное каждому. Все могут научиться создавать истории, делать хороший дизайн, наконец, научиться просто быть на сцене. Для этого не нужно быть актером — достаточно быть самим собой. Парадоксально, но естественность — это тоже искусство и этому тоже можно и нужно учиться. Обо всем этом пойдет речь на нашей встрече в стажировочной площадке.

C:\Users\user\Desktop\документы\рабочий стол\работа\стжировка\SAM_4431.JPG

В зависимости от целей и задач, которые необходимо решить через мультимедийные презентации, их можно разделить на 4 вида:

1. Информационная презентация.

 Это передача справочной информации, содержащейся в тезисах, таблицах, графиках и схемах. Примером такой презентации может служить – «Ознакомление с ФГОС  и другими нормативными документами».

2. Презентация-сопровождение.

Это презентация, созданная для поддержки какого-либо мероприятия или события, обычно содержит мало текста, много фотоматериалов, схем или алгоритмов. Основной текст проговаривается ведущим или участниками мероприятия, а презентация служит наглядной визуализацией слов.

3. Презентация – отчёт.

Этот вид презентации перекликается с предыдущим, но в ходе демонстрации слайдов акцент делается на результативность уже проделанной работы.

4. Рекламная презентация.

Презентация, созданная для самостоятельного изучения материала педагогами, может содержать все присущие ей элементы, иметь разветвленную структуру и рассматривать объект презентации со всех сторон.

Большинство презентаций со слайдами — очень плохие. Это факт. Они скучные, запутанные, бессмысленные. Их неприятно слушать и неприятно рассказывать. Они не меняют мир. Они вообще ничего не меняют. Почему так получается? Самый простой ответ — обвинить во всем PowerPoint. Но нам более актуален вопрос «не кто виноват», а «что делать»?

Я считаю, что есть 5 причин для любого педагога обязательно использовать хорошую презентацию в своей работе:

Благодаря этому Ваши идеи более внимательно выслушают коллеги, родители или руководство.

Возможно, именно эти 30 % информации нужны Вашим слушателям, чтобы Вы были убедительны и уверены.

Люди всегда с большим желанием слушают тех, кто приносит им радость.

И у Вас будет больше уверенности, что эти инструкции будут выполнены правильно

А отличная подготовка дает легкость и уверенность во время выступления.

И это действительно здорово!

Итак, начнём с того, что каких-либо чётких правил по созданию презентаций нет. Но можно дать несколько советов, по созданию презентаций.

Перед началом работы необходимо определить тему вашего доклада, т.е. про что рассказывать и определить аудиторию – для кого предназначена презентация, кто

Ваш потенциальный слушатель, а значит определить логическую последовательность создания презентации:

C:\Users\user\Desktop\документы\рабочий стол\работа\стжировка\SAM_4429.JPGВажным моментом при создании презентации является выбор фона. Фон презентации не должен быть слишком ярким и сливаться с текстом и изображениями на слайдах.

Не пишите текст доклада целиком на кадре. Нет ничего хуже, чем следить за докладчиком и читать то, что Вам и так рассказывают устно.

Обратите внимание на выбор шрифта и правила использования его в презентации.

Каждый слайд должен иметь заголовок, для правильного его оформления существуют определенные требования.

При оформлении своей презентации старайтесь придерживаться следующих советов.

«Оживление» презентации – анимацию можно использовать как для отдельных элементов слайда, так и применить к смене слайдов.

Если вы хотите сделать яркую презентацию, то вы обязательно должны использовать слайды с диаграммами, так как графическое предоставление каких-либо цифр является более убедительным. Удачно подобранная диаграмма может продемонстрировать и дать наглядную характеристику какой-либо статистике, процессу или явлению. С помощью PowerPoint без особого труда сможете создать организационные диаграммы или блок-схемы прямо на слайде с использованием разнообразных цветов.

Теория без практики слепа, а практика без теории глупа. Совмещая теоретический материал с практическими заданиями, мастер-класс поможет каждому из Вас опробовать полученный материал в действии.

Не будем отходить от правил – разбавим все нотками юмора. (Самая лучшая преза – продолжение слайдов).

Литература

  1. SlideShare[Электронный ресурс]Богданов В.И.Самая лучшая преза [презентация]/В.И. Богданов //Режим доступа: http://www.slideshare.net/vasilybogdanov/ss-32528473, свободный.- Загл. с экрана – Яз.рус.,англ.
  2. Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования [Электронный ресурс]Камалова Т. А. "Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения" [Текст] /Т.А. Камалова //Режим доступа:http://cpkskolpino.spb.ru/index.php?catid=62:2010-12-13-07-29-01&id=139:-q------q&Itemid&option=com_content&view=article, свободный. – Загл. с экрана – Яз.рус.,англ.
  3. Videouroki [Электронный ресурс]Ильмурзина Л. А. Возможности использования ИКТ в дошкольном образовании[Текст] / Л.А. Ильмурзина //Режим доступа :https://videouroki.net/razrabotki/vozmozhnosti-ispolzovaniya-ikt-v-doshkolnom-obrazovanii.html, свободный. – Загл. С экрана – Яз.рус., англ.
  4. Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве» [Текст] /Т.В.Калинина // М., Сфера, 2008
  5. МайерА. А. Управление инновационными процессами в ДОУ[Текст]/А.А. Майер //– М., Сфера, 2008
  6. Горвиц Ю.И. Кому работать с компьютером в детском саду[Текст] /Ю.И. Горвиц, Л.Г. Поздняк //Дошкольное воспитание, 1991г., № 5.,

Приложение 1

Схема составления проекта

Первый слайд – название проекта, ФИО воспитателя.

Второй слайд – цели проекта.

Третий слайд – вид проекта, участники проекта и продолжительность.

Четвертый слайд  – ожидаемые результаты

Пятый слайд- разработка проекта: выполнено в форме диаграммы  (составление плана деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели)

Последующие слайды – выполнение проекта (практическая часть проекта).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс. Презентация к занятию Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк»

Закреплять умение  различать  и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;- Закреплять знание геометрических фигур; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.- Закреплять умен...

Мастер класс презентация "Мастерская Деда Мороза"

Мастер класс презентация "Мастерская Деда Мороза"...

Мастер-класс (презентация) для родителей воспитанников с нарушением речи.

Данную презентацию можно использовать  как родителям при организации занятий с ребенком дома, так и воспитателям и логопедам на индивидуальных и подгрупповых занятиях....

ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА «Презентация проекта по взаимодействию педагогов и родителей по повышению статуса отца в семье «Папа – мой лучший друг».

В соответствии с ФГОС ДО, действующим с 01 января 2014 года, одним из условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, является  взаимодействие с родителями (законными предст...

Мастер-класс презентация

вовлечение ребенка в позновательную деятельностьКаждый ребёнок- это особый мир, и познать его может тот ,кто умеет вместе с малышом разделить его огорчение и тревоги ,его радости и успехи. Нужно уметь...

Мастер-класс. Презентация "Использование приемов самомассажа в логопедической работе"

Данная презентация может предназначена для проведения мастер-класса по использованию приемов самомассажа. Применима в работе логопеда, дефектолога, а также воспитателя....