Мастер-класс. Презентация "Использование приемов самомассажа в логопедической работе"
презентация по логопедии на тему

Татьяна Ивановна Жданова

Данная презентация может предназначена для проведения мастер-класса по использованию приемов самомассажа. Применима в работе логопеда, дефектолога, а также воспитателя.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Мценска «Детский сад №4» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ САМОМАССАЖА В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ Мастер-класс Подготовила учитель-логопед Жданова Т.И. 2016г.

Слайд 2

Самомассаж – это возможность человека помочь самому себе. Самомассаж в логопедической практике – один из методов коррекции речи детей. Цель: стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата и нормализация мышечного тонуса данных мышц.

Слайд 3

Противопоказания: острые и хронические заболевания кожных покровов, в т. ч. гематомы на массируемом участке, наличие герпеса на губах или др.инфекции полости рта, наличие увеличенных лимфатических узлов, болезни крови и капилляров, острая крапивница, отек Квинке в анамнезе, онкологические заболевания, фурункулез, эпилепсия, если ребенок недавно перенес ангину, ОРЗ, ОРВИ, то массаж противопоказан после полного выздоровления еще на протяжении 20 дней.

Слайд 4

Возможности самомассажа: можно проводить индивидуально и с группой детей одновременно; можно использовать многократно в течение дня; может быть включен в логопедическое занятие, перед или после артикуляционной гимнастики; можно использовать без специального медицинского образования.

Слайд 5

Условия проведения: перед проведением самомасажа руки и лицо ребенка должны быть чистыми; длительность одного сеанса составляет 5—10 минут; каждое движение выполняется 4—6 раз; в один сеанс может быть включено лишь несколько приемов; перед выполнением самомассажа ребенок должен принять спокойную, расслабленную позу; непременным условием является постоянное наблюдение за самочувствием и реакцией ребенка.

Слайд 7

Самомассаж мышц головы и шеи Приемы: «Я хороший». Расположить ладони обеих рук на области головы ближе ко лбу, соединив пальцы в центре, и затем провести ладонями по волосам, опускаясь вниз через уши и боковые поверхности шеи к плечам. Движения рук должны быть одновременными, медленными, поглаживающими. «Наденем шапочку». Исходное положение рук то же. Движения обеих ладоней вниз к ушам, а затем по переднебоковой части к яремной ямке.

Слайд 8

Самомассаж ушных раковин «Погреем ушки». Приложить ладони к ушным раковинам и потереть их. «Потянем за ушки». Взяться пальцами за мочки ушей и потянуть их вниз 4—5 раз. «Послушаем тишину». Накрыть ушные раковины ладонями. Подержать их в таком положении 2—3 секунды.

Слайд 9

Самомассаж мышц лица Приемы: «Рисуем дорожки». Движения пальцев от середины лба к вискам. «Рисуем брови». Проводить по бровям от переносицы к вискам каждым пальцем поочередно: указательным, средним, безымянным и мизинцем. «Наденем очки». Указательным пальцем проводить легко от виска по краю скуловой кости к переносице, затем по брови к вискам. «Нарисуем усы». Движение указательными пальцами от середины верхней губы к углам рта. «Клювик». Движение указательным и средним пальцами от углов верх­ней губы к середине, а затем от углов нижней губы к середине.

Слайд 10

«Молоточек». Постукивание губ зубами. «Погреем щечки». Растирающие движения ладонями по щекам. «Испечем блины». Похлопать ладошками по щекам. «Погладим подбородок». Тыльной поверхностью пальцев поглаживать от середины подбородка к ушам. «Умоем личико». Ладонями обеих рук производить легкие поглаживающие движения от середины лба вниз по щекам к подбородку.

Слайд 11

Самомассаж языка - как часть активной гимнастики. «Погладим язычок губами», «Накажем непослушный язычок», «Расческа», «Покусаем язычок».

Слайд 12

Использование стихотворных текстов и музыкального сопровождения Наши щёчки не простые (погладить ладонями щёки сверху вниз) , Наши щёчки золотые (с некоторым усилием потереть щёки круговыми движениями), Смышлёные (слегка пощипать щёки) , Учёные (пальцевой душ), Замечательные (погладить ладонями щёки в направлении сверху вниз).

Слайд 13

Ручки растираем и разогреваем, И лицо теплом своим мы умываем. Грабельки сгребают все плохие мысли. Ушки растираем вверх и вниз мы быстро. Их вперед сгибаем, Тянем их за мочки, А потом уходим пальцами на щечки. Щечки разминаем, чтобы надувались, Губки разминаем, чтобы улыбались. Как утята к утке клювики потянем, Разомнем их мягко, не задев ногтями. Уголками губ мы щечки поднимаем, А потом от носа мы к губам стекаем. Губки пожуем мы, Шарики надуем. И губами вправо-влево потанцуем. Под губой язык лежит, кулачок в него стучит. Под другой губой лежит, другой кулачок стучит. Тянем подбородок и к ушам щипаем, А потом по шейке ручками стекаем.

Слайд 14

Вывод: Логопедический самомассаж способствует нормализации мышечного тонуса, укреплению мышц артикуляционного аппарата, улучшению кинестетического и динамического праксиса, развитию силы, подвижности органов артикуляции.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей приемам самомассажа в логопедической работе.

Материалы данной статьи полезны воспитателям, учителям и родителям, которые хотят улучшить состояние произношения детей за счет использования разнобразных приемов самомассажа....

мастер-класс для педагогов "Использование цвета в логопедической работе с детьми"

В последнее время становится актуальным внедрять в образовательный процесс разнообразные здоровьесберегающие технологии. В деятельности учителя - логопеда они становятся перспективным средством к...

Мастер-класс для педагогов "Приемы арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ"

Мастер-класс для педагогов "Приемы арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ"Презентация к мастер-классу "Приемы арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ"...

Мастер-класс для педагогов "Игровые технологии в логопедической работе"

Опыт работы позволяет мне делиться своими наработками с коллегами....

МАСТЕР КЛАСС Приемы самомассажа в логопедической работе.

МАСТЕР КЛАСС Приемы самомассажа в логопедической работе....

Мастер класс для педагогов «Игровые технологии в логопедической работе»

Особое значение игра приобретает в коррекционно-педагогическом процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями, поскольку наряду с предметной деятель­ностью она ис...

Приемы самомассажа в логопедической работе

В коррекционной работе широко используется элементы самомассажа, которому можно обучать как детей, так и их родителей.Самомассаж – это один из видов пассивной гимнастики, выполняемой самим ребён...