применение игровых компьютерных программ с целью воспитания и развития дошкольника
консультация по информатике

Наталья Александровна Пелипенко

У детей 5-8 лет преобладает наглядно-образное мышление. Поэтому основной способ взаимодействия с вычислительной техникой в данном возрасте происходит посредством игровой деятельности. При неправильном подборе игровых программ, в частности основанных на жестокости, агрессивности или чистой развлекательности, возможно, такое явление, как вытеснение интересов. Это может проявляться: в нежелании общаться с друзьями, заниматься учебой спортом, общественной жизнью, «уходе» в виртуальный мир компьютера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_2.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема 2: «Эффективное и правильное применение игровых компьютерных программ

с целью воспитания и развития дошкольника»

 

Прежде всего, необходимо выбирать жанр игры и соответствие с темпераментом и склонностями ребенка. Одним лучше подходят спокойные неторопливые игры, а другим – активные, динамические. Надо знать своего ребенка или воспитанника, рекомендовать ему такие игры, которые не будут перегружать его. Присмотритесь к ребенку. Если он перевозбужден, значит надо уменьшить уровень сложности игры или вообще сменить сё тип. Если вы замечаете, что ребенок стал излишне нетерпелив в общении с окружающими, это тоже может быть последствием компьютерных игр: дети привыкают к тому, что компьютер реагирует на их действия мгновенно, и замедленная реакция окружающих начинает их нервировать. В этом случае объясните ребенку, в чем суть проблемы, и подберите игры поспокойнее, в которых ему придется больше думать и меньше действовать.

Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем развлекательным. Определить, содержит ли игра элементы исследования, можно по следующим признакам:

  • ребенок проявляет инициативу и пытается решить возникшую проблему самостоятельно;
  • внимательно наблюдает и анализирует текущую ситуацию (возможно размышление вслух);
  • делает выводы из наблюдений;
  • действует в соответствии с полученными выводами;
  • в случае ошибки корректирует свои действия и пытается решить проблему другим путем.

Продолжительность игры выбирается в соответствии с возрастом и характером игры. У каждой игры есть свой ритм и своя продолжительность. Ритм и продолжительность должны быть сбалансированы. Если ритм игры напряжен, то игра не должна быть продолжительной. Общая продолжительность занятий для дошкольников не должна превышать 30-35 минут, а непосредственно за компьютером 10-15 минут.

Не рекомендуется прерывать игру ребенка до завершения эпизода – человек должен покинуть компьютер с сознанием успешно выполненного дела.

У детей 5-8 лет преобладает наглядно-образное мышление. Поэтому основной способ взаимодействия с вычислительной техникой в данном возрасте происходит посредством игровой деятельности. При неправильном подборе игровых программ, в частности основанных на жестокости, агрессивности или чистой развлекательности, возможно, такое явление, как вытеснение интересов. Это может проявляться: в нежелании общаться с друзьями, заниматься учебой спортом, общественной жизнью, «уходе» в виртуальный мир компьютера. Рациональный режим развивающих занятий с использованием компьютера предусматривает соблюдение регламентированной длительности непрерывного взаимодействия дошкольника с ПК и перерывов для отдыха, а также соблюдение гигиенических и профилактических мероприятий, направленных на охрану здоровья детей (учет освещенности, правильном размещения оборудования, проветривания и т.п.; проведение минут релаксации, физкультминутки, зрительной гимнастики).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как эффективно и правильно применять игровые компьютерные программы с целью воспитания и развития дошкольника"

Консультация для родителей "Как эффективно и правильно применять игровые компьютерные программы с целью воспитания и развития дошкольника"...

Презентация к программе "Духовно-нравственное воспитание и развитие дошкольников"

Гипотеза. Если планировать воспитательный процесс в соответствии с проектом данной программы, обращаясь к духовно-нравственным традициям отечественного образования и воспитания, то это значительно пов...

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

Программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников с интеллектуальной недостаточностью...

Брошюра для родителей "Эффективное и правильное применение игровых компьютерных технологий"

Брошюра для родителей "Эффективное и  правильное применение игровых компьютерных технологий"...

Педсовет "Применение игровых технологий в образовательном процессе МДОУ для развития связной речи дошкольников"

Проблема речевого развития дошкольников очень актуальна, так как дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют скудную речь. С помощью игровых техно...

«Применение игровых технологий в системе физического воспитания дошкольников»

Приоритетным средством и методом обучения и развития дошкольника остается игра....

Правила выбора игровых компьютерных программ для дошкольников:

В памятке даны рекомендации для родителей при работе дошкольников с компьютерной игрой в домашних условиях....