Неделя здоровья
методическая разработка (старшая группа)

Мельникова Екатерина Павловна

Развлкекательные мероприятия в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gruppa.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

План проведения недели здоровья в старшей группе
МКДОУ №333

День недели

Первая половина дня

Занятие

Работа с родителями

Понедельник

Утренняя гимнастика

Беседа «Как следует заботиться о своем здоровье»

Консультации:
1) Памятка о борьбе с коронавирусом.
2) О соблюдении режима
3) Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.
4) Здоровая пища.

5) Занимайся гимнастикой по утрам

Вторник

Утренняя гимнастика

Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Конкурс на звание «Самый чистый и опрятный»

Занятие «Сохрани свое здоровье сам»

Консультации:
1) Памятка о борьбе с коронавирусом.
2) О соблюдении режима
3) Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.
4) Здоровая пища.

5) Занимайся гимнастикой по утрам

Среда

Утренняя гимнастика

Беседа «О вкусной и здоровой пище.

Физкультурное занятие на улице:

Кто быстрей", "Хитрая лиса", "У Маланьи :", "Сбей кеглю", "Прятки".

Консультации:
1) Памятка о борьбе с коронавирусом.
2) О соблюдении режима
3) Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.
4) Здоровая пища.

5) Занимайся гимнастикой по утрам

Четверг

Утренняя гимнастика

Беседа «Чистота – залог здоровья»

Консультации:
1) Памятка о борьбе с коронавирусом.
2) О соблюдении режима
3) Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.
4) Здоровая пища.

5) Занимайся гимнастикой по утрам

Пятница

Утренняя гимнастика

Беседа «Что такое коронавирус»

Консультации:
1) Памятка о борьбе с коронавирусом.
2) О соблюдении режима
3) Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.
4) Здоровая пища.

5) Занимайся гимнастикой по утрам

Физкультурное занятие №1

«Сохрани своё здоровье»

Ход:

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым?

- Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себя укрепить здоровье?

Недаром говорится:

Я здоровье сберегу,

Сам себя я помогу.

- Давайте выучим с вами эти слова.

- А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим (Садятся на коврик).

- Кто ответит, что такое здоровье? (Ответы).

- Ну, а как можно его укреплять? (ответы).

- Давайте начнем укреплять свое здоровье с самого утра (пальчиковая гимнастика)

Утречко.

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди-ка соседей

Вставай, большак. Вставай указка!

Вставай середка! Вставай сиротка!

И крошка Митрошка!

Привет, ладошка!

- все проснулись, потянулись! Молодцы. А теперь поспешим на веселую зарядку. (Динамическая гимнастика).

- Ребята, а мы делаем упражнения для всех мышц нашего тела? Попробуте, стали они крепче.

Входит Хворайка (грустный, шмыгает носом, завязан шарфом).

- Хворайка, что ты такой грустный, шарфом рот себе завязал. Ты лучше не грусти, а оставайся на нашем празднике, и ты все поймешь.

Мы сейчас поиграем в игру « Спрашивалка».

(Дети делятся на 2 команды).

задание: «Назови все то, что полезно для здоровья» (Команды отвечают по –очереди).

задание: «Назови все то, что вредно для здоровья».

задание: эстафеты.

задание: самомассаж стоп.

Не всегда есть возможность побегать по траве босиком, но есть замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день (Сидя полукругом, дети выполняют самомассаж стоп.)

задание: - Вы должны придумать разные способы, как добраться до указателя. Способы передвижения не должны повторяться. Победит та команду, которая придумает больше способов передвижения.

задание: Отгадай кроссворд.

задание: Подвижная игра «Ловишка с обручем»

задание: «Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте:

Какие части тела у человека? (голова, туловище)

Какие органы у человека знаете? (сердце, легкие, руки, ноги).

Какие органы чувств есть на голове? (уши, губы, язык, нос, глаза).

Что предохраняет глаза от попадания предметов? (веки)

Чем покрыты зубы? (эмалью)

Чем мы воспринимаем звуки? (ушами)

Как беречь уши? (Не простужать, не тыкать, громко не кричать).

Из чего состоит наш скелет? (костей).

Если напрячь руку, то что сожмется внутри её? (мышцы) и так далее.

-Молодцы, ребята! Ну, вот ваш Хворайка, ты, наверное, всего этого не знал и не выполнял.

- Да, я этого не знал.

- Конечно, лучше никогда не болеть, всегда быть здоровым. И в этом человек помогает себе сам. Для этого надо укреплять свой организм, закаливать его, приучать к нагрузкам. И тогда никакие болезни, и микробы ему не страшны. А больной, простывший человек должен лежать дома, не ходить в детский сад, чтобы не заражать здоровых детей, так как микробы больного человека «вылетают» при его разговоре, кашле и заражают других. Так что, Хворайка, иди домой, вылечись от простуды и выполняй все правила и советы, которые ты узнал сегодня. И ты никогда не будешь болеть, будешь веселым и имя у тебя будет другое - Нехворайка.

- Спасибо, ребята, я все понял и побежал домой.

- Ну вот ребята, мы выполнили , поставленную перед нами цель- помочь Хворайке. Мы проделали огромную работу, и все поняли, что здоровье в наших руках.

Занятие №2
Физкультурное занятие на улице:

Кто быстрей- В игре участвуют 2 команды. Игроки в командах строятся в колонны по одному и встают у стартовой линии. Нужно отмерить 15 шагов и начертить финишную линию. По сигналу судьи два человека из разных команд, которые находятся в начале колонны, начинают бежать. Необходимо как можно быстрее добежать до финишной линии, развернуться и вернуться обратно в конец колонны своей команды. Участник, который добежал быстрее соперника, приносит очко своей команде. Все участники команды должны повторить упражнение. В конце игры подсчитываются очки, победила команда, у которой очков больше.

Хитрая лиса-Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не  выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»

Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.

Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

Варианты: Выбираются 2 лисы.

Прятки-Водящий считает до 10,затем ищет игроков по спортивной площадке.Цель найти всех игроков.

Занятие №3

«Стоп коронавирус»

Айболит: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я — добрый доктор Айболит,
Мой дом для вас всегда открыт.
Лечу я взрослых и детей,
Ну и, конечно же, зверей.
Ответьте по-порядку:
Здоров, кто делает...
Дети: Зарядку!

Айболит: И тот, кто закаляется
Да спортом занимается!
А теперь, мои ребятки,
Становитесь на зарядку!
Музыкальная зарядка


После зарядки под устрашающую музыку вбегает Коронавирус.


Коронавирус:Ха, кто закаляется,
Спортом занимается...
Не спасёт вас и зарядка
От меня, мои ребятки!
Ведь инфекция сильна,
Коронавирус — это я!
Айболит: Ну, напугал! Коронавирус! Да может ты и не страшный совсем!
Коронавирус: Как не страшный? Да я везде! Вот вы руки после магазина или детской площадки не помыли, потрогали лицо или нос, глаза потёрли — а я уж тут как тут! Я же ма-а-аленький совсем, незаметненько на руки попадаю, а потом на лицо, ну а там уж и внутрь к вам совсем не сложно забраться!
Айболит: Ну, напугал! Да наши детки умненькие и аккуратные, они никогда грязные руки к лицу не подносят и моют их после улицы. Правда, ребята? Вот смотри, как они это делают!
Двигательное упражнение «Умывалочка» (автор текста и движений Подколзина О.В.)
Чтоб здоровым, сильным быть, 
Маршируют на месте.
Нужно руки чаще мыть. 
Вытягивают руки вперёд.
Мылим тщательно ладони, 
Потирают ладони друг о друга.
Дальше — с тыльной стороны. 
«Моют» тыльную сторону.
Ну а после каждый пальчик 
«Намыливают» каждый пальчик.
С мылом тщательно потри.
После — личико умой, 
«Умываются» (по воздуху).
А теперь водой всё смой!
Все микробы с рук мы смыли, 
Хлопают в ладоши.
И вирус вредный победили!


Коронавирус: Как же, как же, победили, размечтались! Да я сильнее вас всех! Вот чихнёт на вас какой-нибудь мой больной — и всё, готово!
Айболит: И ничего подобного! Мы с ребятами знаем, что нужно маски носить и держать дистанцию с чужими людьми.
Коронавирус: Какая дистанция! Какие маски! Это всё ерунда!
Айболит: И совсем не ерунда! Вот, например. Я в общественные места, где много людей собирается, не хожу, а на работе маску ношу, да ещё и каждые два часа её меняю, чтобы микробы не накапливались. А в магазине дистанцию 2 метра соблюдаю — это два моих взрослых широких шага. Можешь ты до меня добраться?
Коронавирус
 (обиженно): Какой ты вредный, Айболит! Если все будут такими, то мне совсем туго придётся. (Оживляется.) Но ведь не все такие — вон сколько доверчивых ребят, я их быстро облапошу!
Айболит: Наши ребята и правда очень добрые и доверчивые, но с вирусами они не дружат и правила гигиены соблюдают очень хорошо. Правда, ребята?
Коронавирус: А вот я сейчас проверю, как они умеют дистанцию соблюдать!

Эстафета «Соблюдай дистанцию»
Дети строятся в две команды. Перед ними — несколько обручей, разложенных на расстоянии 1 метра. Первые игроки запрыгивают в ближние к ним обручи, затем — в следующие. В этот момент вторые участники прыгают в обручи и т. д. Когда игроки прошли все обручи, они обегают ориентиры и встают в конец своей команды. Задача участников — синхронно и точно перепрыгивать из обруча в обруч одновременно с впереди стоящим игроком, соблюдая таким образом дистанцию.

Коронавирус: Ну вот, теперь я вижу, что мне действительно здесь делать нечего.
Айболит: Конечно, нечего! А чтобы ты не сомневался, у нас ещё и санитайзеры для тебя припасены. 
(Айболит достаёт пузырёк с распылителем и брызгает в Коронавирус водой, тот убегает.) Ну вот, мы и прогнали Коронавирус. Но, чтобы он не вернулся, вы, ребята, должны соблюдать все правила, которые мы перечисляли. Давайте их повторим. (Дети называют основные правила предотвращения заболевания Covid-19: соблюдение социальной дистанции, ношение масок (респираторов) в общественных местах, частое мытьё рук или использование санитайзеров.) 
Айболит: А теперь нам пора прощаться. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.

Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь  родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).

Представляю свой опыт  календарно - тематического планирования  по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...