Формирование мыслительной деятельности и развитие самостоятельности дошкольников средствами технологии критического мышления
презентация к уроку по информатике (подготовительная группа)

Любопытнова Оксана Леонидовна
Мышление развивается в «проблемной» ситуации, когда ребенок сам «собирает» понятия о предмете.
                                                                                                                                                                                Л. Выготский

В презентации представлен практический опыт формирования мыслительной деятельности и развития самостоятельности дошкольников средствами технологии критического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_2022_2.pptx904.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование мыслительной деятельности и развитие самостоятельности дошкольников средствами технологии критического мышления Любопытнова О.Л. Педагог доп. образования МБДОУ «ЦРР – детский сад №117»

Слайд 2

Мышление развивается в «проблемной» ситуации, когда ребенок сам «собирает» понятия о предмете. Л. Выготский Мыслить критически – значит быть любознательным, использовать исследовательские стратегии, задавать вопросы и скрупулезно искать на них ответы… Стил , Мередит и Темпл

Слайд 3

Что такое критическое мышление? Критическое мышление – это способ добывать знания, умение анализировать, оценивать, выносить обоснованное суждение, вырабатывать собственное мнение по изучаемой проблеме и умения применять знание, как в стандартной, так и нестандартной ситуации.

Слайд 4

Почему критическое мышление важно для детей? Развивает способность адаптироваться и решать проблемы. Помогает принимать решения. Развивает внимание и любознательность. Развивает творческие способности. Вывод: Критическое мышление помогает ребенку жить!

Слайд 5

Технология развития критического мышления –особая методика обучения, которая отвечает на вопрос: КАК учить мыслить? Авторы технологии развития критического мышления – американские педагоги Джинни Стил , Чарльз Темпл, Кертис Мередит, Скот Уолтер

Слайд 6

Цели технологии развития критического мышления Стимулировать ребенка активно использовать метод исследования Учить ставить перед собой вопросы и искать на них ответы Формировать потребность делиться с другими новыми знаниями

Слайд 7

Основные стадии критического мышления

Слайд 8

Практический опыт. Ситуация «Гвоздики для Мальвины» При знакомстве с понятием «ударение» в словах, детям предлагается проблемная сказочная ситуация: «Буратино хотел поздравить Мальвину с Днем рождения, но не знал, что подарить. Он попросил друга Артемона разузнать, что нравится Мальвине. Артемон выполнил просьбу и оставил Буратино записку: «Мальвине нравятся гвоздики.» Буратино удивился, но подарил Мальвине гвозди. Мальвина тоже сильно удивилась и совсем не обрадовалась. Почему?» Дети ищут ошибку в рассуждениях Буратино, замечают что один гласный звук особенным образом выделяется голосом, предлагают разные варианты, как на письме можно указать, какой гласный ударный, ищут среди предложенных вариантов самые оптимальные.

Слайд 9

Практический опыт. Ситуация «Волк съел торт» При знакомстве со знаками препинания в конце предложения , детям предлагается проблемная сказочная ситуация: « У Красной Шапочки, которая шла в гости к бабушке, Волк отнял и съел торт. Девочка пришла к бабушке и грустно сказала: «Волк съел торт.» Бабушка не расслышала и спросила: «Волк съел торт?» А Охотник, который как раз навещал Бабушку, возмущенно закричал: «Волк съел торт!» Педагог вначале не произносит слова героев, а просит детей прочитать их. При этом первоначально в конце всех трех предложений стоит точка. Детям предлагается подумать, как на письме указать, какое предложение вопросительное, какое восклицательное или повествовательное. Дети предлагают свои варианты, затем педагог знакомит детей с точкой, вопросительным и восклицательным знаками, обсуждает с детьми, удобны ли указанные обозначения в использовании.

Слайд 10

Практический опыт. Ситуация «В компьютерной сказке» Детям при знакомстве с новыми развивающими компьютерными программами предлагается самостоятельно познакомиться с интерфейсом программы, исследовать функционал инструментария и поделиться с другими детьми сделанными «открытиями». Детям предлагается подумать, какие бы инструменты они бы хотели добавить или убрать, чтобы усовершенствовать игру.

Слайд 11

Практический опыт. Ситуация «Конструкторы новых слов» После прочтения с детьми рассказа про девочку, которая после посещения зоопарка раскрасила себя красками и назвалась «змее- тигро -зеброй» детям предлагается самим попробовать конструировать новые слова из названий реальных животных , т.е. фактически поупражняться в словообразовании. Также детям предлагается пофантазировать и рассказать как выглядят и что умеют выдуманные ими животные, какие у них характеры, с кем из них они хотели бы подружиться.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые тренинги "Методы технологии критического мышления как средство повышения познавательной активности дошкольников"

Опыт выступления на районном семинаре "Новые подходы к организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования"...

МАСТЕР-КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ»

laquo;Не внушайте чего-либо вашим детям.Научите их думать самостоятельно,тому, как оценивать доказательства и как не соглашаться с вами».Ричард Докинз. Цель мастер-класса: позна...

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У ВОСПИТАННИКОВ ДОУ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.

Технология критического мышления как составляющая ключевых компетенций педагога...


 

Комментарии

Чернецова Татьяна Александровна

Спасибо, интересная публикация!

Калинина Ангелина Анатольевна

Содержательный и актуальный материал! Спасибо, Оксана Леонидовна!

Дрокина Вера Петровна

Спасибо за интересное раскрытие темы!!!