Обмен опытом среди педагогов "Интерактивные игры, кроссворды, плакат для работы педагога"
компьютерная программа по информатике

Макарова Татьяна Михайловна

Образование — одна из самых мобильных, динамичных и креативных сфер жизнедеятельности, поскольку имеет дело каждый раз с новым поколением. Каждый педагог понимает: для того чтобы быть высококвалифицированным специалистом, надо быть актуальным — надо работать способами, присущими эпохе. Основные методические инновации сегодня связаны с применением ИКТ технологий.  Использование ИКТ технологий в работе педагога сделает процесс обучения дошкольников наиболее интересным и продуктивным. Современный мир сейчас невозможно представить без интернета, мы в своей работы используем Интернет-ресурсы для закрепления знаний по интересующей нас теме. В период, когда сады были закрыты из –за короновируса нам очень пригодились знания по ИКТ технологиям. Мы не прекращали образовательный процесс, а давали нашим воспитанникам задания через различные группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2020obmen_opytom_interaktivnye_igry.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

"Детский сад №157"

Интерактивные игры,

кроссворды, плакат

для работы педагога

 

Выполнила:

воспитатель выс. кв. категории

Макарова Татьяна Михайловна

Оренбург, 2020 г.

Описание интерактивного материала, сделанного на платформе LearningApps.org

      Образование — одна из самых мобильных, динамичных и креативных сфер жизнедеятельности, поскольку имеет дело каждый раз с новым поколением. Каждый педагог понимает: для того чтобы быть высококвалифицированным специалистом, надо быть актуальным — надо работать способами, присущими эпохе. Основные методические инновации сегодня связаны с применением ИКТ технологий.  Использование ИКТ технологий в работе педагога сделает процесс обучения дошкольников наиболее интересным и продуктивным. Современный мир сейчас невозможно представить без интернета, мы в своей работы используем Интернет-ресурсы для закрепления знаний по интересующей нас теме. В период, когда сады были закрыты из –за короновируса нам очень пригодились знания по ИКТ технологиям. Мы не прекращали образовательный процесс, а давали нашим воспитанникам задания через различные группы.

      В своей работе при подготовке к занятиям, я часто использую ИКТ технологии в виде презентаций, обучающих мультфильмов, для осуществления образовательного процесса. Детям очень нравятся такие занятия, у них проявляется любознательность, повышается мотивация к учебной деятельности. Развитие ребенка должно осуществляться всесторонне. Благодаря использованию ИКТ технологий ребенок может не только видеть, но и слышать, например, звуки природы. Или же совершить «путешествие» по всему миру.   В течении последних трех лет мы стали использовать такие онлайн сервисы как: LearningApps, YouTube. В этих сервисах очень много полезной и интересной информации.

        В рамках марафона на форуме «Педагоги России», в котором я принимала участие, много работали с приложением LearingApps.org. Для итоговых занятий мы используем онлайн сервис Learning Apps.org. Сервис предлагает нам готовые интерактивные упражнения и возможность разработки новых упражнений, путем создания подобного или нового. Сервис удобен, тем что, создавая свои упражнения я опираюсь на знания своих воспитанников. Работать с сайтом, очень просто. Занятия с использованием таких игр становятся для детей очень увлекательными, дети просто играют, но в тоже время у них происходит процесс усвоения информации намного легче и быстрее, чем на обычных занятиях. Ведь игра является ведущим видом детской деятельности.

Большое преимущество этого сервиса в том, что есть функция создания виртуального класса, то есть возможность зарегистрировать своих ребят с помощью взрослых и взаимодействовать с ними в онлайн-режиме. Этот сервис нам очень помог во время самоизоляции при короновирусе.

       

Игра – классификация «Дикие и домашние животные»

Цель: проверка знаний детей о диких и домашних животных.
Задачи: проверить знания детей в определении названий диких и домашних животных, в умении узнавать их по картинкам, относить к нужной группе и задавать соответствие.

Игра – классификация «Развези товар по магазинам»

Цель игры: развитие умения классифицировать, систематизировать знания об окружающем мире

Задачи: закрепить знания детей о товаре в магазине, учить распределять картинки по нужным группам

Игра - классификация: «Жидкое, твердое и газообразное»

Цель игры: закрепить знания детей о твердых, жидких, газообразных состояниях веществ; учить анализировать тела, расширять кругозор.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей анализировать картинки

Активизировать словарь детей.

Развивающие:

Развивать внимание, наглядно образное мышление.

Воспитательные:

Воспитывать умение выполнять правила игры.

Игра «Найди пару» «Причина – следствие»

Цель: учить детей правильно, составлять предложения с причинно-следственной связью, учить связно выражать свои мысли, развивать логическое мышление. 

Задачи: расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь

найти связь между явлением или поведением человека и найти парную картинку

Игра «Найди пару» - «Животный мир» (животные, птицы, насекомые, рыбы)

Задачи:

Образовательные:

Учить детей соединять картинки парами, используя операцию обобщения.

Активизировать словарь детей.

Развивающие:

Развивать внимание, наглядно образное мышление.

Воспитательные:

Воспитывать умение выполнять правила игры.

Инструкция: Посмотри, перед тобой лежат картинки, на которых изображены различные предметы. Найди пару предметов, которые подходят друг другу. Объясни свой выбор.

Игра «Найди пару» (методика маленьких человечков)

Цель игры: закрепить знания детей о твердых, жидких, газообразных состояниях веществ; учить анализировать тела, расширять кругозор.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей соединять картинки парами, используя операцию обобщения.

Активизировать словарь детей.

Развивающие:

Развивать внимание, наглядно образное мышление.

Воспитательные:

Воспитывать умение выполнять правила игры.

Создание интерактивных кроссвордов

«Военный 1» - ответить на вопросы, записать в графы, получить ключевое слово,

«Военные атрибуты» - ответить на вопросы, ответы записать в графы,

«Военный 2» - прочитать вопрос. Отгаданное слово вписать в графы. Прочитать зашифрованное слово

Создание интерактивного видео:

Викторина с выбором правильного ответа «Дата дня Победы»

Викторина с выбором правильного ответа «Выбери правильный ответ»

Заполнить пропуски «Вставь пропущенное слово»

Описание интерактивного материала, сделанного на платформе PowerPoint

Игра - викторина «Угадай сказку».

Цель: вспомнить сюжет сказок, её героев.

Количество игроков: не более 16.

Описание игры. Игровое поле с интерактивным циферблатом. Картинки – иллюстрации к сказкам с вопросами и ответами.

Ход игры. Один из игроков нажимает на середину циферблата. Стрелка движется по кругу. После повторного нажатия она останавливается на одной из цифр. Игрок нажимает на эту цифру. Появляется картинка с вопросом. Взрослый читает вопрос, ребенок – игрок отвечает. Чтобы проверить правильно ли был дан ответ, нужно нажать на слово «ответ». Чтобы продолжить игру нужно нажать на слово «начало».  Выигрывает тот, кто даст правильный ответ.

«Игра с шарами»

Цель: закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

Количество игроков: не более 5 человек.

Описание игры. Игровое поле с картинкой о природе. На нем слова «старт», «далее». Сбоку воздушные шары с цифрами.

Ход игры. Один из игроков нажимает кнопку «старт», появляется пример. Шары летят друг за другом. Игрок должен решить пример и нажать на шарик с правильным ответом. Таких шаров может быть несколько.

        Если ответ неверный, то шарик летит дальше, если правильный, то шарик лопается.

Затем ход переходит к следующему игроку. Он нажимает на слово «далее», затем на слово «старт». Игра продолжается. Выигрывает тот, кто даст правильный ответ.

Дидактическая игра «Пришелец»

Цель: закрепить знания о космических объектах, знания букв алфавита.

Количество игроков: не более 7 человек.

Описание игры. На игровом поле слева в столбик расположен алфавит, а справа квадраты со словом «ответ».

Ход игры. В игре зашифрованы слова, относящиеся к теме «Космос». Один из игроков нажимает на любую букву алфавита. Если в заданном слове есть эта буква, она появляется в квадрате. Если нет этой буквы в зашифрованном слове, то на картинке появляется часть объекта. Ходит следующий игрок. Так дети играют пока не отгадают слово. Если слово угадано не верно, объект НЛО – улетает вместе с человечком. Если все слово будет отгадано верно, переходим к следующему зашифрованному слову.

Интерактивный плакат

«Домашние животные и птицы»

Цель: познакомить с жизнью домашних животных и птиц (кошка, собака, кролик, утка, овца, коза, свинья, корова, индюк, лошадь, гусь, курица).

Описание. На плакате слева направо в три ряда расположены картинки с изображением домашних животных и птиц.

Ребенок нажимает на первую кнопку, где изображение кошки. Можно послушать, как мяукает кошка и посмотреть о ней презентацию. Когда окончено знакомство с первым животным, можно переходить ко второму. В последних двух кнопках можно посмотреть видео рассказ о птицах гуси, курица и петух


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обмен опытом Тема: «Дидактические игры – как средство обучения в воспитании детей»

Обмен опытом     Тема: «Дидактические игры – как средство обучения в восптании детей»...

Игры с мячом в работе педагога-психолога и учителя-логопеда для детей с ОВЗ

Актуальность игр с мячом в работе специалистов в ДОУ для детей с ОВЗ, примеры игр....

Обмен опытом "Кэшинг одна из новых игровых форм работы с детьми дошкольного возраста"

Применение Кэшинг игр имеет широкое применение, позволяет вынести обучение за рамки детского сада, познакомить детей с природой края, историей и достопримечательностями родного города. Использование э...

Мастер-класс для педагогов "Развивающие игры с песком в работе педагога"

Многие из вас вспомнили пляж, шум моря, говорили про расслабление. Всё это завораживает и действительно позволяет расслабится. Тоже самое происходит с детьми, когда они взаимодействуют с песком. В как...

«Использование интерактивного обучающего плаката в работе педагогов ДОО"

В докладе рассказано, как использовать интерактивный обучающий плакат в работе педагогов ДОО...