«Космическое путешествие с роботом улиткой Qobo»
план-конспект занятия по информатике (старшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием основ программирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6»
Конспект занятия
по познавательному развитию
в старшей группе на тему
«Космическое путешествие с роботом улиткой Qobo»
,
Подготовила воспитатель:
Лозинская Ирина Леонтиновна.
г. Гусев, 2022
Цель: продолжить формировать представления детей о космосе посредством игровой деятельности и основ программирования.
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания детей о космосе, о планетах Солнечной системы, о празднике День космонавтики;
- познакомить детей с основами программирования.
Развивающие:
- активизировать словарный запас детей по лексической теме «Космос»;
- развивать внимание, мышление, логику, любознательность и память;
- развивать умение взаимодействовать со своими сверстниками в процессе игры.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к профессиям, связанным с освоением космоса;
- воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки.
Оборудование: макет «Солнечная система», робот улитка Qobo с карточками программирования, игровой коврик «Космос», детали конструктора по типу Lego и схемы сборки по количеству детей, видео-разминка «Космическая», интерактивная доска.
Методы:
- Словесные (беседа, поощрения, вопросы);
- Наглядно-демонстративные (изучение Солнечной системы с помощью макета, игрового поля «Космос»);
- Практические (сборка по образцу из конструктора по типу Lego).
Образовательные технологии:
- STEAM – технологии (конструирование, робототехника);
- Игровые.
Предварительная работа с детьми: беседа об изучении космоса, празднике День космонавтики, планетах Солнечной системы, рассматривание иллюстраций «Солнечная система», «Планета Земля», «Космические аппараты», конструирование по схеме .
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, сегодня я вас приглашаю в увлекательное путешествие.
- Скажите, какой вчера был праздник? (Если затрудняются с ответом, предложить детям загадку)
В этот день Гагарин Юрий
Совершил Земли облёт.
Удивился, восхитился,
Изумился весь народ.
Подскажите, объясните,
Про какой день речь ведём?
(Этот день, серьёзный, важный,
Каждый год его мы ждём).
Ответ: День космонавтики
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
Воспитатель: - День космонавтики в России отмечают 12 апреля – именно в этот, обычный весенний день, в 1961 году произошло событие, которое мы назвали выдающимся, уникальным, особенным: русский лётчик-космонавт Юрий Гагарин совершил первый полет человека в космос.
Воспитатель: - Ребята, а на какой планете мы с вами живем? (Ответы детей) - - Мы живем на планете Земля, верно. (повторить)
Воспитатель: - Сколько всего планет? Вы знаете их названия? (Ответы детей). А вы знаете, что все планеты движутся?
Воспитатель предлагает вместе рассмотреть макет Солнечной системы, рассказывает:
- Подойдите поближе, я вам напомню названия всех планет. Перед вами Солнечная система, в центре которой находится звезда Солнце, вокруг которого движутся вокруг 8 планет.
Есть планеты, восемь штук.
Вам планеты по порядку перечислю я сейчас:
Один – Меркурий, два – Венера,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть Сатурн,
Семь – Уран, восьмой- Нептун.
Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
Ранее считался планетой и Плутон, но в 2006 года ученые-астрономы решили исключить Плутон из состава планет и теперь он входит в группу небесных тел – карликовых планет.
Все планеты находятся на стадии изучения, их исследуют как с помощью пилотируемых космических полётов, так и с помощью автоматических космических аппаратов.
Сегодня нам предстоит помочь ученым в разработке научного оборудования, которое необходимо будет доставить на одну из планет для ее дальнейшего изучения. Профессия человека, который занимается разработкой механизмов космических аппаратов и оборудования: искусственных спутников, ракет, наземной аппаратуры для управления их полетом называется инженер аэрокосмических систем.
Понравилась вам моя идея? Здорово. Тогда у нас с вами все получится! Подойдем к столу.
Воспитатель: - Посмотрите пожалуйста, перед вами схема и детали сборки космического аппарата. Предлагаю его собрать, но помним, что работать нужно вместе, дружно, сообща. (Слайд с изображением готового аппарата)
Сборка аппарата. (3-4 минуты). Если необходима помощь, воспитатель направляет детей. Звучит музыка спокойная, космическая.
Воспитатель: Что у нас с вами получилось? Все детали на месте. Теперь проверим, работает ли наш космический аппарат (включить световой индикатор). Молодцы, вы справились с этой важной работой – вы собрали космический аппарат.
Гимнастика для глаз (1 минута)
Предлагаю нашим глазкам отдохнуть. Для этого попрошу вас подойти ко мне, свободно встать, чтобы всем был виден экран, расслабиться и глазками наблюдать за движущимися объектами. (Видео-гимнастика для глаз)
Воспитатель: - Я хочу вам представить нашего помощника – Робот Улитка Qobo, который поможет доставить наш космический аппарат на одну из планет Солнечной системы для ее изучения.
- Ребята, а давайте с вами выберем, какую планету вы бы хотели изучить? на какую планету отправим нашего робота с космическим аппаратом?
Если мнения разделились, решить спор считалкой:
1,2,3,4,5 – будем в космос мы играть.
Много есть у нас планет – командира только нет.
1, 2, 3 – командиром будешь ты!
- Хорошо, определились. Теперь необходимо построить маршрут для робота улитки на космической карте.
- Ребята, где должна находиться исходная карточка? С какой планеты мы отправляем наш аппарат? (Ответы детей). Верно, с планеты Земля. Найдите нашу планету на карте. Ставим сюда исходную карточку. Конечную цель путешествия обозначим карточкой с изображением Кристалла, именно сюда должен добраться робот улитка с космическим аппаратом, который вы создали.
- А маршрут мы будем строить с помощью карточек с изображением стрелок «движение прямо», «поворот налево» и «поворот направо».
Работа с карточками-паззлами. (2 минуты)
- Ну что, оправляем робота в космическое путешествие? Попрошу вам начать обратный отсчет: 3,2,1 пуск (вместе с детьми). Запускаем робота. (нажать кнопку «Пуск»).
Воспитатель: Поздравляю вас с успешно выполненным заданием. Вы помогли ученым-астронавтам с помощью робота доставить космический аппарат на планету Х.
Воспитатель: - Пока робот устанавливает аппарат, мы с вами немного отдохнем. Выходите ко мне, ребята.
Динамическая пауза (2-3 минуты). (Приложение 1)
Воспитатель: - Посмотрите, ребята. Есть 2 кубика, на гранях красного кубика изображены движения, которые мы с вами будем выполнять. А подбросив зеленый кубик, мы узнаем, сколько раз нужно повторить упражнение, посчитав количество выпавших точек.
Воспитатель: - Отдохнули? Ну что ж, вернемся к нашему игровому полю. Робот установил космический аппарат на планете и теперь ученые смогут получать достоверные данные с ее поверхности, наример снимки грунта. А нам пора возвращать робота улитку Qobo обратно.
- С какой планеты начнем строить маршрут для робота? (планета Х). А где конечная точка космического путешествия? (На какую планету возвращаем помощника?). Правильно, на планету Земля. Какой карточкой отметим эту точку на карте?
- Проложите маршрут для робота. Ну что, запускаем его? Обратный отсчет: 3, 2, 1. Нажимайте кнопку «Пуск». Молодцы, мы вернули робота улитку на планету Земля, он еще не раз пригодится ученым-астрономам.
Рефлексия (2-3 минуты)
Воспитатель: - Наш робот улитка Qobo умеет считывать ваше настроение.
Посмотрите пожалуйста, у нас есть карточки с изображением разноцветных лампочек, каждый цвет обозначает интерес, настроение или какую-то трудность. Мы выберем карточки и сложим в дорожку, а робот улитка покажет, какое настроение сегодня у вас?
- Если сегодня вас заинтересовал макет Солнечной системы – выбирайте желтый цвет;
- Кому было интересно собирать космический аппарат, тот выберет – синий цвет;
- Кто смог расслабиться и отдохнуть во время гимнастики для глаз – выбирай зеленый цвет;
- Если больше всего понравилось строить маршрут для робота улитки, - тогда оранжевый цвет;
- Если вам запомнилась динамическая пауза с кубиками- тогда выбирай красный цвет;
- Если вам больше всего понравилось работать в команде – выбирайте синий цвкт;
- А если у вас возникли трудности сегодня, тогда фиолетовый. ( Дополнит. вопрос: Какое задание тебе показалось сложным?)
Воспитатель: - Я очень рада, что вы получили много положительных эмоций, и я вместе с вами. А ученые в знак благодарности за помощь передали вам это письмо. (конверт с раскрасками на тему «Космос»)
Приложение 1
Динамическая пауза «Космическая»
Упражнение 1 «Невесомость»
Цель - Стараемся удержать равновесие, стоя на 1 ноге, руки в стороны.
Упражнение 2 «Взлет»
И. п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. Прыжки на месте.
Упражнение 3 «Дотянись до звезды»
И.п. – Ноги на ширине плеч, одна рука вдоль тела внизу, другая вверху. Поочередно поднимать и опусккать руки, сжимая и разжимая ладони.
Упражнение 4 «Проверим скафандр»
И.п. – руки на поясе. Медленно выполнять поворот тела влево и вправо.
Упражнение 5 «Посмотри в иллюминатор»
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты тела влево и вправо.
Упражнение 6 «Лунные прыжки»
Прыжки с поочередной сменой рук и ног.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Космическое путешествие с Роботом-Вертуном"
Конспект занятия объединения дополнительного образования технической направленности по основам алгоритмического мышления...
Конспект занятия по познавательному развитию «Космическое путешествие с роботом улиткой Qobo»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Космическое путешествие с роботом улиткой Qobo» c использованием STEAM-технологий....
Конспект ООД "Космическое путешествие с роботом Матата"
В конспекте представлен материал по формированию у старших дошкольников представлений о празднике «День космонавтики», элементарных понятий о космосе....
Развитие основ программирования и построения базовых алгоритмов у детей 3-4 лет средствами робот-улитки QOBO
Развитие основ программирования и построения базовых алгоритмов у детей 3-4 лет средствами робот-улитки QOBO...
Технологическая карта занятия "Робот-улитка"
Технологическая карта занятия...
Космическое путешествие с роботом Брониславом.
Спортивное развлечение для старшей дошкольной группы...
Развлечение «Космическое путешествие Робота на планете Земля» для старшего дошкольного возраста
Цель: сформировать представления о празднике «День космонавтики», элементарных понятий о космосе, о первом полёте в космос. Закрепить знания о том, что первым космонавтом был граждан...