«Космическое путешествие с роботом улиткой Qobo»
план-конспект занятия по информатике (старшая группа)

Лозинская Ирина Леонтиновна

 

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием основ программирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6»

Конспект занятия

 по познавательному развитию

в старшей группе на тему

«Космическое путешествие с роботом улиткой Qobo»

,

Подготовила воспитатель:

Лозинская Ирина Леонтиновна.

г. Гусев, 2022

Цель: продолжить формировать представления детей о космосе посредством игровой деятельности и основ программирования.

Задачи:

Образовательные:

- расширить знания детей о космосе, о планетах Солнечной системы, о празднике День космонавтики;

- познакомить детей с основами программирования.

Развивающие:

- активизировать словарный запас детей по лексической теме «Космос»;

- развивать внимание, мышление, логику, любознательность и память;

- развивать умение взаимодействовать со своими сверстниками в процессе игры.

Воспитательные: 

- воспитывать интерес к профессиям, связанным с освоением космоса;

- воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки.

Оборудование: макет «Солнечная система», робот улитка Qobo с карточками программирования,  игровой коврик «Космос», детали конструктора по типу Lego и схемы сборки по количеству детей, видео-разминка «Космическая», интерактивная доска.

Методы:

- Словесные (беседа, поощрения, вопросы);

- Наглядно-демонстративные (изучение Солнечной системы с помощью макета, игрового поля «Космос»);

- Практические (сборка по образцу из конструктора по типу Lego).

Образовательные технологии:

- STEAM – технологии (конструирование, робототехника);

- Игровые.

Предварительная работа с детьми: беседа об изучении космоса, празднике День космонавтики, планетах Солнечной системы, рассматривание иллюстраций «Солнечная система», «Планета Земля», «Космические аппараты», конструирование по схеме .

 

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, сегодня я вас приглашаю в увлекательное путешествие.

- Скажите, какой вчера был праздник? (Если затрудняются с ответом, предложить детям загадку)

В этот день Гагарин Юрий
Совершил Земли облёт.
Удивился, восхитился,
Изумился весь народ.

Подскажите, объясните,
Про какой день речь ведём?
(Этот день, серьёзный, важный,
Каждый год его мы ждём).
Ответ: День космонавтики

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

Воспитатель: - День космонавтики в России отмечают 12 апреля – именно в этот, обычный весенний день, в 1961 году произошло событие, которое мы назвали выдающимся, уникальным, особенным: русский лётчик-космонавт Юрий Гагарин совершил первый полет человека в космос.

Воспитатель: - Ребята, а на какой планете мы с вами живем? (Ответы детей) - - Мы живем на планете Земля, верно. (повторить)

Воспитатель: - Сколько всего планет?  Вы знаете их названия? (Ответы детей). А вы знаете, что все планеты движутся?

Воспитатель предлагает вместе рассмотреть макет Солнечной системы, рассказывает:

- Подойдите поближе, я вам напомню названия всех планет. Перед вами Солнечная система, в центре которой находится звезда Солнце, вокруг которого движутся вокруг 8 планет.

Есть планеты, восемь штук.

Вам планеты по порядку перечислю я сейчас:

Один – Меркурий, два – Венера,

Три – Земля, четыре – Марс.

Пять – Юпитер, шесть Сатурн,

Семь – Уран, восьмой- Нептун.

Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Ранее считался планетой и Плутон, но в 2006 года ученые-астрономы решили исключить Плутон из состава планет и теперь он входит в группу небесных тел – карликовых планет.

Все планеты находятся на стадии изучения, их исследуют как с помощью пилотируемых космических полётов, так и с помощью автоматических космических аппаратов.

 Сегодня нам предстоит помочь ученым в разработке научного оборудования, которое необходимо будет доставить на одну из планет для ее дальнейшего изучения. Профессия человека, который занимается разработкой механизмов космических аппаратов и оборудования: искусственных спутников, ракет, наземной аппаратуры для управления их полетом называется инженер аэрокосмических систем.

Понравилась вам моя идея? Здорово. Тогда у нас с вами все получится! Подойдем к столу.

Воспитатель: - Посмотрите пожалуйста, перед вами схема и детали сборки космического аппарата. Предлагаю его собрать, но помним, что работать нужно вместе, дружно, сообща. (Слайд с изображением готового аппарата)

Сборка аппарата. (3-4 минуты). Если необходима помощь, воспитатель направляет детей. Звучит музыка спокойная, космическая.

Воспитатель: Что у нас с вами получилось? Все  детали на месте. Теперь проверим, работает ли наш космический аппарат (включить световой индикатор).  Молодцы, вы справились с этой важной работой – вы собрали космический аппарат.

Гимнастика для глаз (1 минута)

Предлагаю нашим глазкам отдохнуть. Для этого попрошу вас подойти ко мне, свободно встать, чтобы всем был виден экран, расслабиться и глазками наблюдать за движущимися объектами. (Видео-гимнастика для глаз)

Воспитатель: -  Я хочу вам представить нашего помощника – Робот Улитка Qobo, который поможет доставить наш космический аппарат на одну из планет Солнечной системы для ее изучения.

- Ребята, а давайте с вами выберем, какую планету вы бы хотели изучить? на какую планету отправим нашего робота с космическим аппаратом?

Если мнения разделились, решить спор считалкой:

1,2,3,4,5 – будем в космос мы играть.

Много есть у нас планет – командира только нет.

1, 2, 3 – командиром будешь ты!

- Хорошо, определились. Теперь необходимо построить маршрут для робота улитки на космической карте.

- Ребята, где должна находиться исходная карточка? С какой планеты мы отправляем наш аппарат? (Ответы детей). Верно, с планеты Земля. Найдите  нашу планету на карте. Ставим сюда исходную карточку. Конечную цель путешествия обозначим карточкой с изображением Кристалла, именно сюда  должен добраться робот улитка с космическим аппаратом, который вы создали.

- А маршрут мы будем строить с помощью карточек с изображением стрелок «движение прямо», «поворот налево» и «поворот направо».

Работа с карточками-паззлами. (2 минуты)

- Ну что, оправляем робота в космическое путешествие? Попрошу вам начать обратный отсчет: 3,2,1 пуск (вместе с детьми). Запускаем робота. (нажать кнопку «Пуск»).

Воспитатель: Поздравляю вас с успешно выполненным заданием. Вы помогли ученым-астронавтам с помощью робота доставить космический аппарат на планету Х.

Воспитатель: - Пока робот устанавливает аппарат, мы с вами немного отдохнем. Выходите ко мне, ребята.

Динамическая пауза (2-3 минуты). (Приложение 1)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята. Есть 2 кубика, на гранях красного кубика изображены движения, которые мы с вами будем выполнять. А подбросив зеленый кубик, мы узнаем, сколько раз нужно повторить упражнение, посчитав количество выпавших точек.

Воспитатель: - Отдохнули? Ну что ж, вернемся к нашему игровому полю. Робот установил космический аппарат на планете  и теперь ученые смогут получать достоверные данные с ее поверхности, наример снимки грунта. А нам пора возвращать робота улитку Qobo обратно.

- С какой планеты начнем строить маршрут для робота? (планета Х). А где конечная точка космического путешествия? (На какую планету возвращаем помощника?). Правильно, на планету Земля. Какой карточкой отметим эту точку на карте?

- Проложите маршрут для робота. Ну что, запускаем его? Обратный отсчет: 3, 2, 1. Нажимайте кнопку «Пуск». Молодцы, мы вернули робота улитку на планету Земля, он еще не раз пригодится ученым-астрономам.

Рефлексия (2-3 минуты)

Воспитатель: - Наш робот улитка Qobo умеет считывать ваше настроение.

Посмотрите пожалуйста, у нас есть карточки с изображением разноцветных лампочек, каждый цвет обозначает интерес, настроение или какую-то трудность. Мы выберем карточки и сложим в дорожку, а робот улитка покажет, какое настроение сегодня у вас?

- Если  сегодня вас заинтересовал макет Солнечной системы – выбирайте желтый цвет;

- Кому было интересно собирать космический аппарат, тот выберет – синий цвет;

- Кто смог расслабиться и отдохнуть во время гимнастики для глаз – выбирай зеленый цвет;

- Если больше всего понравилось строить маршрут для робота улитки, - тогда оранжевый цвет;

-    Если вам запомнилась динамическая пауза с кубиками- тогда выбирай красный цвет;

- Если вам больше всего понравилось работать в команде – выбирайте синий цвкт;

- А если у вас возникли трудности сегодня, тогда фиолетовый. ( Дополнит. вопрос: Какое задание тебе показалось сложным?)

Воспитатель: - Я очень рада, что вы получили много положительных эмоций, и я вместе с вами. А ученые в знак благодарности за помощь передали вам это письмо.  (конверт с раскрасками на тему «Космос»)

Приложение 1

Динамическая пауза «Космическая»

Упражнение 1 «Невесомость»

Цель - Стараемся удержать равновесие, стоя на 1 ноге, руки в стороны.

Упражнение 2 «Взлет»

И. п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. Прыжки на месте.

Упражнение 3 «Дотянись до звезды»

И.п. – Ноги на ширине плеч, одна рука вдоль тела внизу, другая вверху. Поочередно поднимать и опусккать руки, сжимая и разжимая ладони.

Упражнение 4  «Проверим скафандр»

И.п. – руки на поясе. Медленно выполнять поворот тела влево и вправо.

Упражнение 5  «Посмотри в иллюминатор»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты тела влево и вправо.

Упражнение 6  «Лунные прыжки»

Прыжки с поочередной сменой рук и ног.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Космическое путешествие с Роботом-Вертуном"

Конспект занятия объединения дополнительного образования технической направленности по основам алгоритмического мышления...

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическое путешествие с роботом улиткой Qobo»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Космическое путешествие с роботом улиткой Qobo» c использованием STEAM-технологий....

Конспект ООД "Космическое путешествие с роботом Матата"

В конспекте представлен материал по формированию у старших дошкольников  представлений о празднике «День космонавтики», элементарных понятий о космосе....

Развитие основ программирования и построения базовых алгоритмов у детей 3-4 лет средствами робот-улитки QOBO

Развитие основ программирования и построения базовых алгоритмов у детей 3-4 лет средствами робот-улитки QOBO...

Технологическая карта занятия "Робот-улитка"

Технологическая карта занятия...

Космическое путешествие с роботом Брониславом.

Спортивное развлечение для старшей дошкольной группы...

Развлечение «Космическое путешествие Робота на планете Земля» для старшего дошкольного возраста

Цель: сформировать представления о празднике «День космонавтики», элементарных понятий о космосе, о первом полёте в космос. Закрепить знания о том, что первым космонавтом был граждан...