Игры с использованием робототехники для детей с ОНР
материал по информатике (подготовительная группа)

Робототехнику можно назвать современным помощником в педагогической работе для детей с задержкой речи. Комплекс игр с «Роботом пчелой», конструктором «Brain A», может разнообразить процесс обучения детей и сформировать у ребенка правильную речь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx444.4 КБ

Предварительный просмотр:

      Игры с использованием робототехники для детей с ОНР

Робототехнику можно назвать современным помощником в педагогической работе для детей с задержкой речи. Комплекс игр с «Роботом пчелой», конструктором «Brain A», может разнообразить процесс обучения детей и сформировать у ребенка правильную речь.

                       

                                  Игра «Веселые фотографии»

Цель: Развития речи дошкольника при помощи «Робота-пчелы», развитие способности составлять алгоритмы.

Оборудование: «Робот-пчела», тематический коврик «Зоопарк», каточки с изображением диких животных.

Ход игры: Дети выбираю одного игрока, который будет играть роль фотографа, он раздает картинки с животными остальным игрокам.

Дети описывают животных, место обитания, их рацион, озвучивают названия детенышей этих животных.

После рассказа игроки строят траекторию движения робота-пчелы с помощью «Куба-бота», до соответствующего животного.

Программу переносят на «Робота-пчелу»

В конце игры педагог проводит рефлексию.

                                       Игра «Морские путешествия»

Цель: Развития речи у детей с ТНР дошкольного возраста с использование «Робота- пчелы»

Материалы и оборудование: «Робот-пчела», тематический коврик «Море»

Организация игры:

Два игрока вступают в соревновательный процесс, задача детей, из разных отправных точек, как можно быстрее добраться до берега. Там находится бутылка с посланием. Траекторию движения «Робота-пчелы» игроки строят с помощью «Куба –бота»

На поле есть клетки, на которые нельзя заезжать, они отмечены специальными фишками  

На берегу дети рассказывают, какие опасности их поджидали на пути, на отмеченных клетках

Игрок, который первым добрался до берега, получает приз. Бутылку с картой, где обозначено местонахождение воздушных шариков для игроков, которые дети надувают, занимаясь дыхательной гимнастикой и забирают как приз!

                   Игра «Вертушка»

Цель: Развития звуковой культуры речи у детей с ТНР при помощи «Brain A», автоматизация звука «Ж» в слогах, словах и предложениях.

Материалы и оборудование: «Brain A», дидактические игры, поле с изображение картинок.

Предварительная работа:

-сборка модели «Вертушка» из конструктора Brain A;

-организация дидактических игр «Угадай звук», «Повторяй за мной», «Произнеси ласково»;

-формирования артикуляционных умений и навыков, необходимых для произношения звука «Ж»;

-отработка упражнений мелкой моторики;

-постановка звука «Ж»

Описание дидактических игр:

«Угадай звук»

Педагог произносит разные слоги и слова, если дети услышат звук «Ж», хлопают в ладоши (жа, жу, жо, жу, жук, журнал, жак, лужа и тд.)

«Повторяй за мной»

Автоматизация в слогах и словах, звук «Ж». Дети повторяют звуки и слова за педагогом

Жо-жо-жо-Жора;

Жу-жу-жу-Жук;

Жи-жи-жи-в море плавают моржи;

Жа-жа-жа-сидят на ветки два чижа;

Жу-жу-жу-молока дадим ежу…

«Произнеси ласково»

Педагог предлагает детям научить жука произносить слова ласково;

Жук-жучок;

Друг-дружок;

Пирог-пирожок;

Жилет-жилетик;

Дождь-дождик;

Еж-ежик;

Нож-ножик….

Ход игры:

 Педагог здоровается с детьми и предлагает познакомиться с жуком (игрушка). Проводим артикуляционную гимнастику. После проводим дидактические игры. Дети строят «Вертушку» из набора «Brain A», на барабан помещают поле с картинками (дикие животные). Ребенок приводит в движение вертушку и останавливает, какое животное выпало, про него ребенок и рассказывает, произносит его название, место обитания, и подбирает слова на букву «Ж»

В конце всех игр педагог проводит минутку рефлексии

                                   

                                  Игра «Веселый светофор»

Цель: Расширять словарный запас дошкольника при помощи «Робота-пчелы» закрепление знаний детей дорожных знаков и правила дорожного движения, развивать внимание.

Материалы и оборудование: «Робот-пчела», тематический коврик «Город», 2 комплектов карточек со знаками дорожного движения.

Ход игры: На поле разложены карточки с изображением знаков дорожного движения. Дети описывают по очереди знаки и делят их на три группы:

-знаки сервиса

-запрещающие знаки

-разрешающие знаки

Педагог предлагает детям найти на карте дорожные знак и описать их. Дети программируют «Робота-пчелу» на движение от одного знака к другому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры с использованием фитбола для детей младшего дошкольного возраста

Подвижные игры с использованием фитбола для детей младшего дошкольного возраста...

Игра с использованием ИКТ для детей средней группы.

Развивающая игра. Способствует развитию у ребенка внимания, логического мышления....

Конспект по познавательному развитию с использованием робототехники для детей 6-7 лет на тему «Обитатели водоемов»

Занятия по робототехники все больше набирают актуальность в детском саду. Поэтому был разработан конспект по позновательному развитию,который будет способствовать развитию памяти, мышления, воображени...

Дидактические игры с использованием ЭОР для детей раннего возраста.

В презентации предсталены игры с использованием информационно- коммуникативных технологий для детей раннего возраста....

Проект и использованием робототехники для детей подготовительной группы "Как хлеб на стол пришел?"

Проект представляет собой описание роботов-помощников, разработанных для работы на всех этапах выращивания и выпечки хлеба....