ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА, КАК СПОСОБ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
статья по информатике (младшая группа)

Романова Ирина Леонидовна

В статье рассматриваются ключевые моменты при организации цифровой образовательной среды, под которой понимается цифровое пространство, состоящее из открытой совокупности информационных систем, которые объединяют всех участников образовательного процесса, её практическое использование, обеспечение информационной безопасности и особенности применения в работе педагога.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл romanova_i.l._statya.docx34.84 КБ

Предварительный просмотр:

Научная статья

УДК 373.2

ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА, КАК СПОСОБ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ          ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

Романова Ирина Леонидовна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №91 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красногвардейского района                           Санкт – Петербурга, Санкт-Петербург, Россия, loumcgregory@gmail.com        

Аннотация: в статье рассматриваются ключевые моменты при организации цифровой образовательной среды, под которой понимается цифровое пространство, состоящее из открытой совокупности информационных систем, которые объединяют всех участников образовательного процесса, её практическое использование, обеспечение информационной безопасности и особенности применения в работе педагога.

Ключевые слова: цифровая образовательная среда, совершенствование педагогической деятельности, обмен информацией, выстраивание коммуникаций, информационная безопасность.

Для цитирования: Романова И. Л.  Цифровая образовательная среда, как способ совершенствования профессиональной деятельности педагога // Современное образование: традиции и инновации.

DIGITAL EDUCATIONAL ENVIRONMENT AS A WAY TO   IMPROVE THE PROFESSIONAL ACTIVITY OF A TEACHER

Romanova Irina Leonidovna

State Budgetary preschool educational institution Kindergarten No. 91 of a general developmental type with priority implementation of activities for the physical development of children of the Krasnogvardeysky district of St. Petersburg, St. Petersburg, Russia, loumcgregory@gmail.com

Abstract: the article discusses the key points in the organization of the digital educational environment, which is understood as a digital space consisting of an open set of information systems that unite all participants in the educational process, its practical use, ensuring information security and features of application in the work of a teacher.

Keywords: digital educational environment, improvement of pedagogical activity, information exchange, building communications, information security.

For citation: Romanova I. L. Digital educational environment as a way to improve the professional activity of a teacher // Modern education: Traditions and innovations

Цифровая образовательная среда имеет несколько ограниченное применение в дошкольном учреждении, в силу возрастных особенностей воспитанников. Однако, как для совершенствования собственных педагогических навыков, обмена опытом и знаниями, так и для установления прочного интерактивного контакта с родителями и детьми, воспитатели могут и должны использовать все возможности, предоставляемые этой открытой системой.

В свою очередь под цифровой образовательной средой понимается цифровое пространство, состоящее из открытой совокупности информационных систем, которые объединяют всех участников образовательного процесса – администрацию, педагогов, обучающихся и их родителей [3].

Для педагога имеющиеся в свободном доступе в сети Internet лекции, записи вебинаров, а также специализированные учебные пособия позволяют вовремя знакомиться с изменениями и нововведениями в учебной программе, включая рассылку на электронную почту сопутствующих материалов и ссылки на похожие ролики.

Перевод значительной части материалов в электронную среду позволяет работать с ними в удобное время, а также включаться в принципиально новые формы обучения за счет визуальной передачи информации. Если педагогом освоена работа с электронными таблицами, печать в текстовом редакторе и программе для составления презентаций, то имеющиеся в распоряжении педагога электронные устройства могут способствовать снижению текущей нагрузки.

Использование электронных таблиц, созданные в текстовом редакторе объявления, электронные презентации, все это позволяет формировать отчетность и контроль (мониторинг), содействовать частичной автоматизации процесса, а также удобно для заполнения и пригодно к обработке в системе электронного документооборота [2].

 На публичных площадках в электронном виде могут быть размещены материалы для родителей, опросные листы для сбора анкетных данных, проекты занятий, дидактические материалы и пособия, электронные презентации, что в свою очередь несет большую информативность и может использоваться во время занятий, мастер классов, семинаров, родительских собраниях и других формах работы педагога с детьми и родителями. Электронные презентации позволяют демонстрировать наработанные материалы для групп большой численности на увеличенном экране в удобном формате, снабжать пояснениями необходимые места, делать акцент на наиболее важных моментах. Для большей информативности могут содержать в себе интерактивные элементы в виде анимированных изображений, вставленных видеороликов и иметь звуковое сопровождение.

Для родителей цифровая образовательная среда повышает прозрачность образовательного процесса, она может быть использована как средство облегчения коммуникации с педагогами и способ оперативной доставки и обмена информацией [2].

 Общению в реальном времени между участниками образовательного процесса способствуют тематические каналы и организованные группы в социальных сетях.  В них происходит обмен информацией: проведение публичных мероприятий (выставки, праздники), фото и видео материалы о работе группы, важные заметки и объявления.

Для осуществления всех перечисленных действий от педагога требуется цифровая компетентность – знания и навыки в использовании современных технологий – уметь работать с программным обеспечением, сортировать и сохранять информацию на ПК и мобильных устройствах, находить и загружать необходимую информацию в сети Internet, уметь оценивать её актуальность, полезность и применимость в своей работе [1]. Для выстраивания коммуникаций в цифровой среде и общения со всеми участниками образовательного процесса, необходимо уметь связываться и сотрудничать с профессиональными сообществами, регулярно создавать и обрабатывать новый контент, иметь знания в области цифровой безопасности и защите личных данных. Системное посещение тематических сайтов учебно-воспитательного и просветительского характера, умение встраивать собственные материалы в электронные массивы информации и правильно определять для них соответствующие разделы, являются необходимыми условиями для совершенствования профессиональных навыков педагога и поддержания его компетенций в актуальном состоянии [3].

Список литературы:  

1. Дурноглазов Е.Е., Методическое пособие «Цифровая образовательная среда электронного обучения». / Курск, 2019. – 64 с.

2. Устюжанина Е.В., Евсюков С.Г., Вестник РЭУ им. Г.В. Плеханова 1 (97), «Цифровизация образовательной среды: возможности и угрозы», 2018 г.

3. Всероссийский семинар «Новые компетенции педагога в условиях цифровой экономики» [Электронный ресурс].

URL: https://aneks.center/index.php/services/workshops/all-russia/1252 My_iz_budushchego_(novye_professii_v_usloviyakh_tsifrovoy_ekonomiki)#comment-43743 (дата обращения 12.02.2023).

List of literature:

1. Durnoglazov E.E., Methodical manual "Digital educational environment of   e-learning". / Kursk, 2019. – 64 p.

2. Ustyuzhanina E.V., Evsyukov S.G., Bulletin of Plekhanov Russian University of Economics 1 (97), "Digitalization of the educational environment: opportunities and threats", 2018

3. All-Russian seminar "New teacher competencies in the digital economy" [Electronic resource]

URL:  https://aneks.center/index.php/services/workshops/all-russia/1252-My_iz_budushchego_(novye_professii_v_usloviyakh_tsifrovoy_ekonomiki)#comment-43743


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация проектной деятельности со всеми участниками образовательного процесса как способ повышения профессиональной компетентности педагогов»

Система работы по организации проектной деятельности в работе с дошкольникми в ДОУ (из опыта работы старшего воспитателя)...

выступление на районном семинаре по теме«Организация проектной деятельности со всеми участниками образовательного процесса как способ повышения профессиональной компетентности педагогов»

сообщение из опыта работы МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 9" г. Волоколамск Московской области по реализации проектной деятельности в работе с дошкольниками, поэтапность введения в деятел...

Педагогический совет по теме: "Организация интегрированной деятельности со всеми участниками образовательного процесса как способ повышения профессиональной компетентности педагогов в области "Художественно-эстетического развития""

Педагогический совет в ДОУ по теме: "Организация интегрированной деятельности со всеми участниками образовательного процесса как способ повышения профессиональной компетентности педагогов в области "Х...

Статья "Современные образовательные технологии как механизм совершенствования профессионального мастерства педагога"

vПедагогическая технология как система научного знания должна оптимизировать и обеспечить воспитательный процесс. Воспитание - это объективный процесс, который совершается в обществе независимо от вол...

«Цифровая образовательная среда: новые возможности для профессионального роста педагога»

Использование современных технологий дает педагогу возможность провести любое занятие на более высоком техническом уровне. Воспитанники более глубоко и осознанно воспринимают информацию, поданную ярко...