Конспект занятия "Что такое алгоритм"
план-конспект занятия по информатике (старшая группа)

Скоробогатова Елена Вячеславовна

Конспект «Что такое алгоритм?» (в старшей группе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-_chto_takoe_algoritm_.docx749.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Белоснежка» п. Пурпе-1 Пуровского района

МБДОУ «ЦРР – д/с «Белоснежка» п. Пурпе-1

629841, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район,

пос. Пурпе-1, м/р-н Ясный д.10 тел./ факс 37-3-31, ИНН  № 891101856C:\Users\it4all\Desktop\инновационный проект Лего\наш логотип.png

Конспект «Что такое алгоритм?»
(в старшей группе)

Разработала:

Скоробогатова Е.В.- воспитатель
           Абдулаева Д.Р.-воспитатель

2018 год, п. Пурпе - 1

Цель: дать понятие алгоритму; формировать навыки составления алгоритмов посредствам команд; познакомить с робо - игрушками (мышка и пчела).

Предварительная работа: Беседа «Роботы»; игра «Робот и капитан».

Материалы для беседы: робо - игрушки (пчела, мышка), алгоритм заваривания чая (каждая команда на отдельной карточке), картинки действия: встать, одеться, умыться, позавтракать, выйти из дома, идти в сад, листы бумаги, простые и цветные карандаш. Картинки последовательности из сказки «Репка».

Методы

Описание

Задачи

Время

Сюрпризный момент

Внести в группу робомышь. (пчелу)Усадить детей на ковре, вокруг мышки.

Заинтересовать детей, вызвать инициативу.

2 мин.

Представление игрушки

Ребята, это робомышь, кто такие роботы вы уже знаете, а вот знаете ли вы что наша мышка двигается с помощью заданных команд?

Развивать мышление, вызвать инициативность.

1 мин.

Возвращение к полученному опыту

Вспомните пожалуйста, как мы играли в игру «Робот и капитан» где капитан задавал команды роботу?

Вызвать положительное впечатление от полученного опыта ранее.

1 мин.

Знакомство с темой

Так вот, очередность этих команд называется алгоритм! Ребята, может кто-то из вас знает, что это такое?

Учить размышлять и на основе размышлений составлять предложения.

2 мин.

Знакомство с понятием АЛГОРИТМ

Воспитатель вывешивает на доску алгоритм заваривания чая (каждое звено на отдельной карточке). Если убрать хотя бы одно звено, что случиться? (Ответы), убрать, показать.

Учить детей размышлять, сопоставлять, соотносить.

3 мин.

Знакомство с понятием ПЛАН

Просыпаясь утром, все мы действуем по плану, «Встать, одеться, умыться, позавтракать, выйти из дома, идти в сад (картинки на каждое действие) План- это тоже алгоритм. Попробуй пропусти что-то из этого плана и можешь оказаться голодным или раздетым.

Знакомство с новым понятием.

4 мин.

Размышление детей. Самостоятельная работа

А когда мы еще действуем по плану? (После ответов, зарисовать на отдельных листах предложенные детьми планы.)

Учить отвечать на вопросы полным предложением.

5 мин.

Доказать значимость

Даже в сказках встречаются алгоритмы! Давайте попробуем составить алгоритм действий героев сказки «Репка» (дедка за репку и т.д.) Вот оказывается, как просто герои смогли выполнить задачу, т.е вытянули репку. Почему у них это получилось?

Дать понятие детям, как важен и нужен алгоритм в жизни.

3мин.

Физминутка

Что-то мы с вами засиделись, давайте выполним не большой алгоритм, т.е будем действовать по плану.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Развитие двигательной активности. Снять нагрузку.

1 мин.

Знакомство с работоспособностью игрушки

Ну что ж, давайте вернемся к нашей мышки, что-то она заскучала! (Показать движение мыши по прямой, задавая маршрут) дать попробовать детям.

Учить задавать маршрут.

5 мин.

Подведение итогов, Нацеливание на предстоящую работу.

Скажите дети, понравилась вам наша новая игрушка? Как она называется? Хотели бы вы играть с ней еще? В следующий раз мы познакомимся с правилами пользования робоигрушками.

Учить детей делать выводы.

1 мин.

C:\Users\ДНС\Desktop\Аттестация\3.5\3.5. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования\Алгоритмика\Что такое алгоритм .jpgC:\Users\ДНС\Desktop\Аттестация\3.5\3.5. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования\Алгоритмика\Что такое алгоритм.jpg

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Что такое хорошо и что такое плохо

Закрепить навык пользования простым распространенным предложением; закрепить грамматические навыки; навыки слогового чтения; развивать представления об окружающем мире; развивать зрительную и сл...

План -конспект НОД "Такие разные деревья"

План конспект НОД по ФГТ в средней группе...

Конспект НОД "Такие тазные ложки"

Данный материал поможет воспитателю обратить внимание детей на такой привычный предмет - ложку. Дети познакомятся с историей возникновения и разнообразием ложек....

Конспект НОД «Такие разные книги» старшая группа

Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы детского сада....

Конспект занятия "Такие разные слова"

Данное занятие позволяет:- закреплять умение детей определять синонимы и антонимы в предложении на занимательном материале,- подбирать слова сходные и противоположные по смыслу,- совершенствовать умен...

3 кл конспект .Кто такой виртуозный исполнитель.

3 кл конспект .Кто такой виртуозный исполнитель....

Консультация для родителей «Что такое АЛГОРИТМЫ»

Консультация для родителей «Что такое АЛГОРИТМЫ»Воспитатель старшей группы № 12 МБДОУ дс №56 Белгород Шнырева Я. А.Воспитание детей с самого рождения, включает усвоение ими разного рода пр...