Конспект НОД "Такие тазные ложки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Коваленко Ольга Фёдоровна
Данный материал поможет воспитателю обратить внимание детей на такой привычный предмет - ложку. Дети познакомятся с историей возникновения и разнообразием ложек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_lozhki_kovalenko_avtosokhranennyy.docx382 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Такие разные ложки»

Образовательная область «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель: развивать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.

Задачи:

  1. Обогатить представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки; о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику, функциям).
  2. Активизировать словарный запас.
  3. Развивать мелкую моторику, навык форморазличения, творчество и фантазию при изготовлении декоративных ложек.
  4. Воспитывать бережное отношение и уважение к продуктам труда людей.

Материалы и оборудование:

  1. Презентация «Такие разные ложки!»;
  2. Аудиозапись «Ложкари»;
  3. Вазочка с вареньем;
  4. Пластиковые вилки по количеству детей;
  5. Красивая коробочка с ракушками;
  6. Пластилин, доски, стеки, салфетки (по количеству детей);
  7. Бусины, бисер для декорирования вылепленных ложек;
  8. Предметы из дерева, пластмассы, металла;
  9. Картинки с изображением различных ложек;
  10. Коробка-посылка, в которой находятся различные ложки: сувенирная, чайная, столовая, детская, пластиковая, деревянная, шумовка.
  11. Деревянные ложки (по 2 штуки на каждого ребёнка);
  12. Ложки из слоёного теста по количеству детей;
  13. Небольшая ёмкость с водой;
  14. Влажные или бумажные салфетки.

Ход проведения НОД

Собираю детей вокруг стола, на котором стоим вазочка с вареньем, накрытая плотной салфеткой.

Воспитатель: - Ребята, представьте, что сегодня вы пришли ко мне в гости. А вот и угощение!

Ставлю на стол вазочку с вареньем.

Воспитатель: - Ешьте, не стесняйтесь! Почему же вы не едите?

Ответы детей (нет ложек).

Воспитатель: Вы верно заметили, ложек нет. Зато у меня есть вилки!

Дети пробуют зачерпнуть варенье вилкой, комментируют свои действия.

Воспитатель: Да, не получается. Поэтому сегодня мы с вами поговорим о таком привычном и необходимом предмете – о ложке (слайд 1).

D:\Users\Оля\Pictures\ложки фото муыка конспекты\ребёнок ест ложкой.jpg

Воспитатель: Как вы думаете, ложки у людей были всегда?

Ответы детей.

Воспитатель: Очень-очень давно, когда первые люди жили на Земле, они ели руками сырую пищу, у них не было огня и не было никакой посуды (слайд 2).

D:\Users\Оля\Pictures\ложки фото муыка конспекты\как ели древние люди.jpg

Воспитатель: Со временем они научились вытачивать из камня инструменты, добывать и сохранять огонь. Обнаружив глину, люди узнали, что из нее можно лепить разные предметы, которые попадая в огонь, не сгорают, а становятся крепкими, прочными, удобными. В них можно было хранить и варить еду, а горячую пищу можно было брать не руками, а глиняными дощечками, напоминающими ложку. Так появилась посуда, и самая первая ложка (слайд 3).

D:\Users\Оля\Pictures\ложки фото муыка конспекты\глиняная ложка.jpg

Воспитатель: Также древние люди изготавливали ложки из рогов и костей животных (слайд 4).

D:\Users\Оля\Pictures\ложки фото муыка конспекты\3596.gif

Воспитатель: Народы, живущие на берегах морей и рек, в качестве ложек использовали ракушки (слайд 5).

D:\Users\Оля\Pictures\ложки фото муыка конспекты\ракушка.jpg

Воспитатель: - Посмотрите, какая красивая коробочка! Послушайте и попробуйте догадаться, крупные или мелкие предметы в ней находятся.

Предположения детей.

Воспитатель: - Закройте глаза, я положу эти предметы вам в руки, узнайте их на ощупь. Правильно, это ракушки. Попробуйте с их помощью перелить воду из одной чашки в другую.

Проводится опыт, дети делают выводы.

Воспитатель: - Да, ракушками тоже есть было неудобно, жидкая пища проливалась, горячая обжигала руки. А глиняные ложки часто ломались. Прошло ещё немало времени, и люди научились вырезать ложки из дерева (слайд 6).

D:\Users\Оля\Pictures\ложки фото муыка конспекты\простая деревянная ложка.jpg

Воспитатель: Первые деревянные ложки были очень простыми. Затем народные умельцы стали украшать их резьбой (слайд 7), расписывать красками и покрывать лаком (слайд 8).

D:\Users\Оля\Pictures\ложки фото муыка конспекты\ложки с резьбой.jpg

D:\Users\Оля\Pictures\ложки фото муыка конспекты\ложки хохлома.jpg

Воспитатель: До сих пор люди иногда используют деревянные ложки в качестве столовых приборов, но всё чаще они служат для украшения дома и…

Звучит аудиозапись «Ложкари».

Воспитатель: - Слышите? Какой инструмент звучит?

Ответы детей.

Воспитатель раздаёт детям деревянные ложки. Дети пританцовывают с ложками в руках (физкультминутка).

Воспитатель: - Скажите, ребята, а какими ложками мы пользуемся сейчас.

Ответы детей.

Воспитатель: - Посмотрите на эти ложки и определите материал, из которого сделана каждая из них.

Ложка из дерева – деревянная, ложка из металла – металлическая, ложка из пластмассы – пластмассовая.

Игра «Найди пару». К ложке из пластмассы нужно подобрать в пару пластмассовый предмет, из дерева – деревянный, из металла – металлический.

Воспитатель: - Ой, чуть не забыла. Мне же посылку недавно прислали, я её до сих пор не открыла. Чтобы узнать, что в ней находится, нужно отгадать загадку.

Я похожа чуть-чуть на лопатку,

На весло я похожа немножко,

Помогаю есть кашу ребяткам,

А сестра у меня - поварёшка.

Открываем посылку, в которой находятся разные ложки. Дети рассматривают ложки, делятся впечатлениями.

Воспитатель: - Одна из ложек решила поиграть с вами в прятки.

Гимнастика для глаз «Где спряталась ложка?» (дети находят ложку глазами и называют её местоположение).

Воспитатель: - Мы с вами сегодня увидели много разных ложек. Красивые (сувенирные) ложки могут служить прекрасным подарком (слайд 9).

Воспитатель: Давайте и мы с вами в память о сегодняшней встрече изготовим ложки. Из чего их можно сделать?

Ответы детей. Обсуждение вариантов.

Пальчиковая гимнастика.

«Помощники»

  Раз, два, три, четыре,

  Мы посуду перемыли:

  Чайник, чашку, ковшик, ложку

  И большую поварешку.

  Мы посуду перемыли:

  Только чашку мы разбили,

  Ковшик тоже развалился,

  Нос у чайника отбился.

  Ложку мы чуть-чуть сломали,

  Так мы маме помогали.

Удары кулачками др. о друга.

  Одна ладонь скользит по другой.

 

  Загибают пальчики, начиная с

  большого.

  Одна ладонь скользит по другой.

  Загибают пальчики, начиная с

  большого.

  Удары кулачками др. о друга.

Лепка «Красивая ложечка» из целого куска пластилина с элементами декора.

Воспитатель: - Какие красивые ложки у вас получились! Вы старались, как настоящие мастера. Скажите, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня о ложках, о чём хотели бы рассказать дома родителям?

Игра «Какие бывают ложки?» (подбор определений).

Воспитатель: - Вы подобрали очень много определений к слову ложка, но ложки бывают и ещё какими-то, сейчас узнаете. У меня для вас есть сюрприз.

Воспитатель дарит детям съедобные ложки из слоёного теста.

Воспитатель: - Этими ложками можно есть варенье, а потом съесть и их.

D:\Users\Оля\Pictures\ложки фото муыка конспекты\ложки из теста.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию «Ложка для Антошки»

Программное содержание: закреплять знания цветов; приобщать к декоративной деятельности, учить украшать узорами силуэты вырезанных воспитателем предметов.Материал: аудиозапись из мультфильма «Ан...

Конспект занятия "История ложки"

Цель: формирование представлений детей о кухонной утвари – ложке, истории возникновения и использования ложки.Задачи:- познакомить детей с кухонной утварью – ложкой, ее возникновением и использованием...

Конспект ООД "Вилка, ложка"

Познавательно-исследовательская деятельность с применением технологии "Река времени"Средняя группа 4-5лет....

2021 Конспект НОД "Красивая ложка"

Создание условий для формирования представлений о хохломской росписи у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект Солдат на ложке

конспект солдат на ложке...

Конспект НОД "Хохломская ложка"

Конспект НОД "Хохломская ложка"...

песенки для малышей на тазные тематичексие темы

laquo;Песенка - Дует тёплый ветерочек»(игра с платочком) Дует тёплый ветерочек,Надо мной летит платочек, Лучик солнышка возьмёт, Моим ручкам отнесёт.Дует тёплый ветерочек,Надо мной л...