Конспект ООД "Вилка, ложка"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Пахер Лилия Викторовна

Познавательно-исследовательская деятельность с применением технологии "Река времени"

Средняя группа 4-5лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_vilka_lozhka.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Вилка и ложка» с использованием технологии «Река времени»

Тема: «Вилка и ложка».

Возрастная группа: средняя группа.

Форма НОД: Познавательно - исследовательская деятельность.

Форма организации: подгрупповая.

Учебно-методический комплект: Короткова Н. А «Организация образовательного процесса в старшем дошкольном возрасте» - технология «Путешествие по «Реке времени».

Средства:

Наглядные: демонстрационный материал, раздаточный материал.

Мультимедийные: компьютерная презентация.

ЦЕЛЬ: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности: «Вилка и ложка».

ЗАДАЧИ:

1. Создать условия для ознакомления  детей с историей появления и развития столовых приборов, расширить знания о правилах этикета.

2.  Создать условия для осмысления детьми некоторых сложных понятий (время, древность, старина, современность).

3. Создать условия для свободного выбора партнеров в совместной деятельности.

4.  Создать условия для умения работать в малых группах.

5.  Создать условия для  проявления инициативы, самостоятельности, умение высказывать свое мнение.

 6. Создать условия для формирования познавательного интереса.

I. Вводная часть.

 Обсуждение реального события – Ребята, сегодня я пришла к вам не с пустыми руками. Я принесла что-то очень дорогое для себя, это предметы из моей коллекции полезных вещей.

- Как вы думаете, что это за предметы?

А узнать вам помогут загадки: (показ слайдов (1-3)

Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой.

Ждет лошадка у ворот -

Открывай пошире рот.

Я зубаста и остра,

Ложки младшая сестра.

- Да, я принесла вам ложки и вилки. (открывает коробку). А как их можно назвать одним словом?

- А чем ещё мы пользуемся за столом?

II. Основная часть.

- А было ли время, когда люди не пользовались столовыми приборами?

- А удобно ли обходиться без посуды и столовых приборов?

- Ребята, а хотели бы вы больше об этом узнать?

-Чтобы нам узнать какие раньше были ложки и вилки, нам нужно попасть в прошлое.

- Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие на машине времени в прошлое.

Покружись, покружись и в прошлом окажись!

Вот остановка Древность. (показ слайдов)

- Древность - это было очень - очень давно…

- Давным-давно люди жили в пещерах, ели ягоды, грибы, разные растения. Потом научились готовить на костре мясо и все это ели руками.

- Удобно есть руками?

- Человек стал думать, как не обжигаться и придумал надевать мясо на палочку. А из палочек с углублением, ракушек, панцирей животных человек придумал другую посуду и приборы.

- Из чего люди делали ложки и вилки в древности?

Шло время, и люди научились делать ложки и вилки из металла.

- Как называются вилки и ложки из металла?

- Столовые приборы были редкостью, их носили с собой, если шли в гости, и они многое могли рассказать о своем владельце: вилки и ложки из золота, украшенные драгоценными камнями были у королей.

Мы движемся дальше и попадаем в Старину, которую еще помнят наши бабушки.

- Простой русский народ научился вырезать вилки и ложки из дерева и украшать их красивыми узорами. Как называется ложка из дерева?

- Как вы думаете, такими ложками пользуются в современной жизни?

- А что еще можно делать деревянными ложками?

- Наше путешествие продолжается, и мы с вами перемещаемся в Настоящее.

- Теперь во всём мире пользуются такими вилками и ложками.

- А из чего сделаны такие вилки и ложки?

- Может ли человек в современном мире изготовить вилку или ложку самостоятельно?

Современные столовые приборы производятся на фабриках, но могут быть созданы и руками человека. Как они будут выглядеть, придумывают дизайнеры.

Ребята, какие вы молодцы! У вас хорошие знания о столовых приборах, но нам пора выходить из машины времени и возвращаться в наш детский сад.

Покружись, покружись, в нашей группе окажись.

Ребята, а теперь мы с вами можем проследить весь удивительный путь, который прошли ложка и вилка от древности до наших дней. Чтобы проследить этот путь мы обратимся к реке времени.

(Работа в подгруппах: создание и размещения столовых приборов на «реке времени»).

Река начинается в далёком, далёком прошлом – это древность, протекает через старину, где жили наши прабабушки и прадедушки и настоящее время, где живём мы с вами.

Мы можем воспользоваться изображениями столовых приборов, которые отражают разное время.

Разделившись на команды, выбрав то время, которое вам больше понравилось, вы можете разместить картинки на «реке времени».

III. Заключительная часть. (рефлексия)

- Понравилось ли вам путешествие или нет?

- Что нового вы узнали сегодня?

- Какой путь проделала ложка от древности до современности?

- Есть ли приборы, которые использовались в старине и используются и в настоящее время?

- В каком времени вам было интереснее?

- У вас есть желание сегодня стать дизайнерами и придумать свою вилку и ложку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "Ложка-матрёшка" (1 мл.гр)

Конспект непосредственно образовательной деятельности (ООД) "Ложка- матрёшка" для детей  1 младшей группы. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Музыкаль...

занятие "Ложка, ложка отзовись"

Занятие  в подготовительной группе по ФГОС с использованием ИКТ....

Конспект НОД «Ложки точеные – ручки золоченые». Средняя группа.

Формировать у детей эмоционально – ценностное отношение к родной культуре. Содействие речевому развитию детей в интегрированной познавательно – практической деятельности. Развитие эстетическ...

Конспект ООД "Ложки. Свойства металла и дерева"

Конспект ООД "Ложки. Свойства металла и дерева"...

Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»)

Цель: Познакомить детей с орнаментом хохломской росписи. Задачи: 1. формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. 2. обогащать словарь детей (хохломская роспись, завитки, т...

Конспект НОД "Ложки с ярмарки"

Открытый показ интегрированной образовательной деятельности...