занятие "Ложка, ложка отзовись"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Трусеева Ирина Валерьевна

Занятие  в подготовительной группе по ФГОС с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация занятия635.95 КБ
Microsoft Office document icon конспект занятия44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Ложка, ложка, отзовись

Цель: пробудить интерес к русской народной культуре, фольклорной музыке, русским народным музыкальным инструментам.

Задачи:

Образовательная: знакомство с деревянными ложками, как народным шумовым музыкальным инструментом (история, отработка приёмов игры на ложках, совершенствование исполнительского мастерства.

Развивающая: ритмическая тренировка, развитие музыкальности, выразительности исполнения фольклорных музыкальных произведений в сопровождении игры на ложках.

Воспитательная: воспитывать культуру исполнения народных песен, прививать интерес и уважение к традициям русской народной музыкальной культуры.

Тип занятия: комбинированное.

Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения:  беседа, объяснение, демонстрация, метод иллюстрации, игровые методы,  практическая работа (танец, дидактическая игра, песня, игра на ложках).

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, деревянные ложки, использование мультфильма «Вовка в тридевятом царстве». На протяжении всего занятия звучит русская народная музыка.

Предварительная работа: просмотр видеопрезентации «История ложки»

Зал оформлен в стиле русской избы. Воспитатель приглашает детей в группе.

 Ход занятия.

Воспитатель – Ребята, я  получила приглашение от Ирины Валерьевны. Она ждет нас в гости. Подумайте и скажите, как мы можем пойти в музыкальный зал?

Дети – Спокойным шагом, маршировать…

Воспитатель – Ребята, а вы слышите какая звучит музыка?

Дети – Спокойная, хороводная.

Воспитатель -  А как мы водим хоровод?

Дети – беремся за руки и идем.

Воспитатель – Так и сделаем.

Звучит «Красный сарафан» русск.нар.мел. дети идут в музыкальный зал.

 

М.Р. – Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте. Веселья вам да радости.

            Давно вас поджидаю, рассказ без вас не начинаю.

            Здесь для каждого найдется и местечко, и словечко.

 Вы узнали  танец, под  музыку которого вы вошли?

Дети – Хоровод.

М.Р. –Скажите, а какие вы знаете  элементы хоровода?

Дети – «Змейка», «улитка», круг.

М.Р. – Желаете вспомнить эти движения?

Дети – Да.
Упражнение «Хороводный шаг».

По окончании упражнения дети садятся на свои места.
М.Р. – У меня для вас есть одна история.

Звучит сказочная музыка,  на экране появляются Василисы (слайд)

Василисы – Здравствуйте, ребята! Мы Василисы Премудрые, в нашей сказке  произошло чрезвычайное происшествие – кто – то забрал все деревянные ложки и закрыл их в сундуке.

 М.Р. – Василисам Премудрым нужна помощь. Скажите,  как мы можем им помочь?

Дети –  Надо их поискать. Узнать, кто их брал. Надо найти подсказку.

М.Р. – Давайте поищем подсказку.

Дети ищут подсказку и находят записку.

Записка: «Ложки к вам вернутся, если вы выполните  задания».

Василисы – Спасибо ребята, желаем удачи (исчезают).

Слайд. Появляется первая картинка.

Иллюстрация к пьесе П.Чайковского «Камаринская»

М.Р. -  Послушайте  пьесу П.И. Чайковского «Камаринская», постарайтесь узнать по звучанию инструменты.

Слушание  «Камаринская»

М.Р. – Ребята, какие вы узнали музыкальные инструменты?

Дети – Ксилофон, треугольники,  скрипка, дудочка…

М.Р. – Что интересно нам надо  здесь сделать?

Дети – Прохлопать, простучать, протопать…

М.Р. – Возьмите музыкальные инструменты и будем  передавать ритмический рисунок.

Дидактическая игра «Передай  ритмический рисунок»

Слайд Изображение полена

М.Р. – Ребята, Что это?  (полено) И что из него можно сделать?

Дети – Посуду, мебель, ложки…

М.Р. –А кто знает, как делаются деревянные ложки?

Дети – Вырезают заготовку, обрабатывают её.

М.Р. - И как называется мастер, который делает ложки?

Дети – Ложкарь, ложечник.

М.Р.  – Посмотрите, больше нет картинок. Что бы это значило?

Дети – Закончились задания.

Василисы – Спасибо вам ребята, а мы нашли, кто все ложки закрыл в сундуке.

Эй, «Двое из ларца одинаковых с лица», это вы все ложки спрятали.

Слайд «Двое из ларца»

  Двое из ларца – Ага,! Нам понравились расписные ложки, и мы решили узнать про них побольше. Вот  и придумали  эти задания. Вот ваши ложки.

Звучит волшебная музыка  в зал выкатывается сундук с ложками.                            

  М.Р. – Как замечательно.  Уважаемые  «Двое из ларца, одинаковых с лица»  не желаете ли послушать, как мы на них играем.

Двое из ларца – С удовольствием.

 М.Р. -  Предлагаю ложки взять  и приемы игры на них показать.

Кто покажет?

Приемы: щелчок, маятник, мячики, трещетка, качели, шофер.

М.Р. – А теперь все дружно вместе поиграем мы в оркестре.

Оркестр « Светит месяц»

Двое из ларца – У вас, ребята хорошо получается, а нам уже пора в сказку. До свидания  (исчезают)

Девочка – Мы знаем песню про ложки.

М.Р. – С удовольствием ее послушаем.

Песня «Наши ложки» музыка и слова Е.Соломатиной

М.Р. – Я знаю пословицу про ложку «Красна ложечка с похлебочкой, а не сухая». А вы, ребята знаете пословицы и поговорки?

1ребенок - Дорога ложка к обеду.

2ребенок - Кошкам по ложкам, собакам по крошкам, нам по лепешкам.

3ребенок - Ложка дегтя в бочке меда.

4ребенок - Красна ложка едоком, лошадь ездоком.

 Звучит фрагмент  мелодии.

М.Р. - Вы узнаете эту мелодию?

Дети – Это музыка к танцу с ложками.

М.Р. – Приглашаю всех на танец. Покажите, как мы держим ложки.

«Танец с ложками» русск.нар.мел.

М.Р. – Есть еще игра для вас. Дружно в круг встаем и игру начнем.

Игра «Передай ложки»

М.Р. – Я сегодня вам, ребята, хотела рассказать про ложки, а вот как все получилось.  А что с нами приключилось?

Рефлексия

Что же интересного вы  узнали про ложки?

Что же можно делать ложками?

Какое задание вам понравилось больше всего?

М.Р. – Вы так хорошо  сегодня играли на ложках, что эти ложки  вы  можете взять в группу и раскрасить их  сами. До новых интересных встреч,  ребята.

До свидания.

Звучит «Красный сарафан» дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведения дидактической игры по речевому развитию в младшей группе на тему «Отзовись»

Цель: соотносить название животного с названием детёныша. Закреплять правильное произношение звуков.Развивать интонацию, выразительность....

Отзовы о работе воспитателя

отзовы коллег, родителей...

Проект долгосрочный творческо- информационный «Ложки расписные, да звонкие такие!» Тема: «Искусство игры на деревянных ложках – как средство приобщения детей к традиционной русской культуре»»

Интерес и внимание к народному искусству, в том числе и музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о...

Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»)

Цель: Познакомить детей с орнаментом хохломской росписи. Задачи: 1. формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. 2. обогащать словарь детей (хохломская роспись, завитки, т...

Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическому развитию» в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»)

Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»...

Ложки разные, ложки деревянные.

Презентация к занятию...