Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Ну ка буква отзовись!»: звук Ы
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Дербенева Наталья Валериевна

Конспект  занятия по развитию речи в старшей логопедичекой группе .Знакомство со звуком "Ы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                             

Конспект  занятия  по развитию речи в старшей группе

"Ну ка буква отзовись!»: звук Ы

                                                                                                    Выполнила    

                                                                               воспитатель                                                                                                                                                                                                                                                             Дербенева Наталья Валериевна

Цели:

1. Знакомство с буквой Ы.

2. Обучение различению и четкому произношению звука [Ы] в слогах, словах, предложениях.

3. Упражнять детей в образовании существительных множественного числа.

4. Развитие зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, памяти.

5. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

6. Развивать логическое мышление.

Задачи:

1.Познакомить со звуком [Ы] и графическим образом буквы, учить детей правильно давать акустико-артикуляционную характеристику, формировать навыки звукового анализа.

2.Развивать навыки словообразования прилагательных от существительных, развивать мелкую и общую моторику, речевое дыхание, развивать просодическую сторону речи (силу голоса, высоту голоса, фонематический слух, внимание, мышление, память, пространственное восприятие.

Оборудование: набор картинок (кукла – куклы, шар – шары и пр., печатная буква Ы), красный пластилин.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете какое у нас сейчас будет занятие ?

Дети: Развитие речи

В. А как вы догадались?

Д. Потому что на доске висят буквы

В.А какие это буквы

Д.А, О, У, Э

В. Ребята, кто мне скажет какие это буквы гласные или согласные?

Д. Гласные, потому что они поются

В. Мы сегодня с вами познакомимся с одним очень интересным звуком и его образом – буквой. Поучимся находить этот звук в словах. А что бы вы догадались, какой это звук, я предлагаю вам встать друг за другом-паровозиком. Едем паровозиком и произносим протяжно ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы.

В. Ребята подумайте, если паровоз подъехал близко, как мы этот звук слышим

Д.Громко

В.А если паровоз уехал далеко, как мы будем слышать этот звук

 Д. Тихо

В. Ребята, давайте произнесём звук Ы сначала  громко, громко. Потом тихо, тихо.

Молодцы у вас хорошо получилось. Ребята, а какой буквой  мы сейчас с вами гудели?

Д

В. Ребята, это буква особенная, она ни когда не бывает первой в слове. С неё не начинается ни одно словечко.

Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел. Это ёжик, его имя ПЫХ.

Хотите  вместе с ним поиграть?  Игра называется «Один – много». Я называю один предмет, а вы много: Кукла – куклы, гриб – грибы, машина – машины, лимон – лимоны, шкаф – шкафы, стол – столы, шар – шары, тыква – тыквы, кот – коты, зонт – зонты, ягода — ягоды, дуб – дубы, зуб – зубы, банан – бананы, двор — дворы, забор —  заборы, комар — комары, топор — топоры.

В. Ребята,  какой звук вы слышали в конце множественного слова?

 Д. Звук Ы

Физминутка

А ветер щеки толстые

Надул, надул, надул

И на деревья пестрые

Подул, подул, подул (Дети делают глубокий вдох ,надувают щеки и с силой выпускают воздух через сомкнутые губы)

Красный, жёлтый, золотой,

Облетел весь лист цветной,

Как обидно, как обидно,

Листьев нет-лишь ветки видно (Подняв руки вверх, качаются из стороны в сторону, постепенно приседая и опуская руки).

В. Ребята, а теперь ёжик ПЫХ хочет загадать вам загадки!

Поиграем с ним?

Д. Да

В. Слушайте внимательно!

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло).

Деревянных два коня

Вихрем мчат с горы меня.

У коней обычай свой:

Летом спят, бегут зимой. (Лыжи) .

Нарядные сестренки

Весь день гостей встречают,

Медом угощают. (Цветы).

Вильнет хвостом туда-сюда

И нет ее, и нет следа. (Рыба).

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка,

Острые зубки. (Мышка).

Белый столб стоит на крыше

И растет все выше, выше

Вот дорос он до небес

-И исчез. (Дым)

В. Ребята давайте наконец то познакомимся с буквой Ы

С палкой ходит буква Ы,

Ищет ягоды, грибы.

Посмотрите как выглядит  буква Ы

В. Ребята, мы сегодня с вами много говорили, играли с буквой Ы, а теперь давайте её слепим.

Ребята, каким цветом вы лепите букву?

Д. Красным

В.А почему именно красным?

Д. Потому что она гласная

В.  Молодцы! Какие красивые буквы у вас получились!

В. Ребята,  с каким звуком мы познакомились сегодня? Что вам больше всего понравилось? Что было трудно?

Список использованной литературы

 1.Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р. «По дороге к Азбуке», ч. 4 Баласс 2008

2.Илларионова Ю.Г. «Учите детей отгадывать загадки», М: Просвещение,1995.

3.О. И. Крупенчук «Научите говорить меня правильно» С-Пт.,2014 Литера,

4.Сборник «1000 и одна загадка», М: Пилигрим, 1996.

5.Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду.- М.: «Мозаика-Синтез», 2004г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Буква Г; звуки [г], [г`]».

Совершенствование знаний о звуках [г], [г`], умение проводить звуковой и слоговой  анализ слов, формирование опыта  чтения слогов;   развитие связной речи, умение сравнивать, анал...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в царство звуков»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в царство звуков»...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

НОД по развитию речи детей старшей группы "Путешествие в страну звука [Ы]"

Цель НОД: Уточнять произношение звука Ы в изолированном виде, в словах, в фразах....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему "Дифференциация звуков С - Ц".

Данное занятие направлено на формирование у детей правильного произношения звуков родной речи....

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи в старшей группе на тему :"Нужные звуки"

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве З и звуках [З] - [З’].Задачи:Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить предста...