Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Ну ка буква отзовись!»: звук Ы
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедичекой группе .Знакомство со звуком "Ы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
"Ну ка буква отзовись!»: звук Ы
Выполнила
воспитатель Дербенева Наталья Валериевна
Цели:
1. Знакомство с буквой Ы.
2. Обучение различению и четкому произношению звука [Ы] в слогах, словах, предложениях.
3. Упражнять детей в образовании существительных множественного числа.
4. Развитие зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, памяти.
5. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
6. Развивать логическое мышление.
Задачи:
1.Познакомить со звуком [Ы] и графическим образом буквы, учить детей правильно давать акустико-артикуляционную характеристику, формировать навыки звукового анализа.
2.Развивать навыки словообразования прилагательных от существительных, развивать мелкую и общую моторику, речевое дыхание, развивать просодическую сторону речи (силу голоса, высоту голоса, фонематический слух, внимание, мышление, память, пространственное восприятие.
Оборудование: набор картинок (кукла – куклы, шар – шары и пр., печатная буква Ы), красный пластилин.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете какое у нас сейчас будет занятие ?
Дети: Развитие речи
В. А как вы догадались?
Д. Потому что на доске висят буквы
В.А какие это буквы
Д.А, О, У, Э
В. Ребята, кто мне скажет какие это буквы гласные или согласные?
Д. Гласные, потому что они поются
В. Мы сегодня с вами познакомимся с одним очень интересным звуком и его образом – буквой. Поучимся находить этот звук в словах. А что бы вы догадались, какой это звук, я предлагаю вам встать друг за другом-паровозиком. Едем паровозиком и произносим протяжно ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы.
В. Ребята подумайте, если паровоз подъехал близко, как мы этот звук слышим
Д.Громко
В.А если паровоз уехал далеко, как мы будем слышать этот звук
Д. Тихо
В. Ребята, давайте произнесём звук Ы сначала громко, громко. Потом тихо, тихо.
Молодцы у вас хорошо получилось. Ребята, а какой буквой мы сейчас с вами гудели?
Д.Ы
В. Ребята, это буква особенная, она ни когда не бывает первой в слове. С неё не начинается ни одно словечко.
Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел. Это ёжик, его имя ПЫХ.
Хотите вместе с ним поиграть? Игра называется «Один – много». Я называю один предмет, а вы много: Кукла – куклы, гриб – грибы, машина – машины, лимон – лимоны, шкаф – шкафы, стол – столы, шар – шары, тыква – тыквы, кот – коты, зонт – зонты, ягода — ягоды, дуб – дубы, зуб – зубы, банан – бананы, двор — дворы, забор — заборы, комар — комары, топор — топоры.
В. Ребята, какой звук вы слышали в конце множественного слова?
Д. Звук Ы
Физминутка
А ветер щеки толстые
Надул, надул, надул
И на деревья пестрые
Подул, подул, подул (Дети делают глубокий вдох ,надувают щеки и с силой выпускают воздух через сомкнутые губы)
Красный, жёлтый, золотой,
Облетел весь лист цветной,
Как обидно, как обидно,
Листьев нет-лишь ветки видно (Подняв руки вверх, качаются из стороны в сторону, постепенно приседая и опуская руки).
В. Ребята, а теперь ёжик ПЫХ хочет загадать вам загадки!
Поиграем с ним?
Д. Да
В. Слушайте внимательно!
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло).
Деревянных два коня
Вихрем мчат с горы меня.
У коней обычай свой:
Летом спят, бегут зимой. (Лыжи) .
Нарядные сестренки
Весь день гостей встречают,
Медом угощают. (Цветы).
Вильнет хвостом туда-сюда
И нет ее, и нет следа. (Рыба).
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка,
Острые зубки. (Мышка).
Белый столб стоит на крыше
И растет все выше, выше
Вот дорос он до небес
-И исчез. (Дым)
В. Ребята давайте наконец то познакомимся с буквой Ы
С палкой ходит буква Ы,
Ищет ягоды, грибы.
Посмотрите как выглядит буква Ы
В. Ребята, мы сегодня с вами много говорили, играли с буквой Ы, а теперь давайте её слепим.
Ребята, каким цветом вы лепите букву?
Д. Красным
В.А почему именно красным?
Д. Потому что она гласная
В. Молодцы! Какие красивые буквы у вас получились!
В. Ребята, с каким звуком мы познакомились сегодня? Что вам больше всего понравилось? Что было трудно?
Список использованной литературы
1.Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р. «По дороге к Азбуке», ч. 4 Баласс 2008
2.Илларионова Ю.Г. «Учите детей отгадывать загадки», М: Просвещение,1995.
3.О. И. Крупенчук «Научите говорить меня правильно» С-Пт.,2014 Литера,
4.Сборник «1000 и одна загадка», М: Пилигрим, 1996.
5.Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду.- М.: «Мозаика-Синтез», 2004г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-113725.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Буква Г; звуки [г], [г`]».
Совершенствование знаний о звуках [г], [г`], умение проводить звуковой и слоговой анализ слов, формирование опыта чтения слогов; развитие связной речи, умение сравнивать, анал...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в царство звуков»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в царство звуков»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-693077-1446712752.jpg)
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/26/picture-750827-1461651149.jpg)
НОД по развитию речи детей старшей группы "Путешествие в страну звука [Ы]"
Цель НОД: Уточнять произношение звука Ы в изолированном виде, в словах, в фразах....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему "Дифференциация звуков С - Ц".
Данное занятие направлено на формирование у детей правильного произношения звуков родной речи....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/21/picture-1105537-1548065807.jpg)
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи в старшей группе на тему :"Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве З и звуках [З] - [З’].Задачи:Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить предста...