Использование мультимедийной дидактики в образовательном процессе
проект по информатике

Леуш Елена Леонидовна

Применение современных информационных технологий в обучении - одна из наиболее важных и устойчивых тенденций развития мирового образовательного процесса. Мультимедиа проникают практически во все сферы деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и молодежной политики

Свердловской области

ГАПОУ СО «Ирбитский гуманитарный колледж»

Программа подготовки специалистов среднего звена

Дошкольное образование

РЕФЕРАТ

На тему «Использование мультимедийной дидактики в образовательном процессе»

Выполнила: Леуш Елена Леонидовна

Курс: 1

Группа: 11-в

Форма обучения: заочная

Преподаватель: Новгородова Ю.С.

Оценка за контрольную работу:

____________/_________________

(оценка) ( подпись преподавателя)

Дата проверки работы:

«____» ___________ 20____ г.

Ирбит

2024

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3

#1054;бщее понятие мультимедиа…………………………………………………..5

#1057;редства мультимедийной дидактики………………………………………...8

Информационные дидактические средства……………………………….8

Интерактивные дидактические средства………………………………...10

3. Приёмы мультимедийной дидактики………………………………………..12

Заключение……………………………………………………………………….18

Список используемой литературы……………………………………………...20

ВВЕДЕНИЕ

Применение современных информационных технологий в обучении - одна из наиболее важных и устойчивых тенденций развития мирового образовательного процесса.

Одной из задач образования на современном этапе является гуманизация процесса обучения, которая находит свое отражение в том, что наряду с педагогическими целями обучения, большое внимание уделяется целям развития обучающихся, формированию их индивидуальности.

Происходит постепенное осознание потребности в обеспечении учащихся не только профессиональными навыками, но и в общем развитии обучающихся, формировании их информационной культуры. Необходимость удовлетворения обозначенных потребностей в условиях неуклонно растущей информатизации учебного процесса требует от педагога знаний и умений в области применения новейших педагогических технологий, владения прогрессивными методами и средствами современной науки. Поэтому нужно рассматривать поиск путей овладения современными технологиями в качестве перспективного и своевременного направления повышения эффективности процесса обучения в школе. Одним из дидактических средств, обладающих значительным развивающим потенциалом, является мультимедиа.

Мультимедиа окружает нас повсюду ─ через различные экраны современный человек соприкасается с виртуальными мирами, влияние которых становится все более существенным. Практически все сферы деятельности ─ наука, культура, образование, бизнес, сегодня немыслимы без продуктов мультимедиа. Диапазон применяемых при этом аудиовизуальных средств достаточно широк ─ компьютерная 2D и 3D графика, фотография, анимация, видео, музыка, голос, звуковые спецэффекты и т. д.

Цель работы состоит в изучении мультимедиа технологий.

Достижение цели предполагает решение ряда задач:

  • рассмотреть понятие о мультимедиа технологиях;
  • выявить средства мультимедийной дидактики;
  • определить, что такое интерактивность и её свойства;
  • рассмотреть приёмы мультимедийной дидактики.

Мультимедиа проникают практически во все сферы деятельности. Главное свойство мультимедиа ─ художественная привлекательность, начиная с цветовой палитры, шрифтов, композиционного решения кадров, сочетания текстовой и графической составляющих, продолжая применением анимации, звуковых эффектов. Представляется, что элементы мультимедиа технологий следует вводить при обучении самым разным профессиям. Если человек профессионал в своем деле, для него будет важным не только то, что он предложил или сделал, но и то, как он об этом рассказал внешнему миру.

  1. Общее понятие мультимедиа

Под термином мультимедиа следует понимать компьютерное дидактическое средство, которое, предъявляя содержание учебного материала в эстетически организованной интерактивной форме с помощью двух модальностей (звуковой и визуальной), обеспечивает эффективное протекание перцептивно-мнемонических процессов, позволяет реализовать основные дидактические принципы и способствует достижению, как педагогических целей обучения, так и целей развития. Таким образом, упрощенно под мультимедиа можно понимать комбинированное представление информации в разных формах (текст, звук, видео и т. д.).

Информация в мультимедиа программах передается с помощью трех средств - графики, аудио и видео. При этом возможно достижение максимальной информационной наполняемости, как отдельных элементов визуального ряда, так и их совокупности. С помощью компьютерной графики появляется возможность максимально реализовать эстетические законы структурирования формы таким образом, что создаются изображения, представляющие собой интеграцию научного (содержание) и эстетического (форма) компонентов, восприятие которых требует минимума усилий от обучающихся.

Сегодня мультимедиа-технологии — это одно из перспективных направлений информатизации учебного процесса. Мультимедиа и телекоммуникационные технологии открывают принципиально новые методические подходы в системе общего образования. Имеющиеся программные продукты, в том числе готовые электронные учебники и книги, а также собственные разработки позволяют педагогу повысить эффективность обучения.

Использование мультимедиа технологий предполагает выполнение некоторых требований, таких как: проведение образовательной деятельности с применением мультимедийных презентаций должно проходить только в компьютерно-игровых комплексах; следует шире использовать проблемный метод обучения; должен использоваться индивидуальный подход, включающий широкое использование индивидуализированных обучающих программ, а также метод проектов, в рамках которого необходимо соблюдать принципы последовательности и преемственности.

Мультимедиа позволяют сочетать вербальную и наглядно-чувственную информацию, что способствует мотивации учащихся, созданию актуальной настройки на обучение.

Организация занятий с применением мультимедиа технологий дает возможность экономить время, тем самым, интенсифицируя изложение учебного материала, за счет использования очень простых, доступных любому ученику средств.

Но есть несколько трудных моментов: появляются дополнительные требования к подготовке мультимедийных материалов и организации образовательной деятельности.

Компьютер позволяет делать образовательную деятельность не похожей друг на друга. Это чувство постоянной новизны способствует интересу к обученью.

Так, при использовании мультимедиа в процесс образовательной деятельности через интерактивность, структуризацию и визуализацию информации происходит усиление мотивации обучающегося, активизация его познавательной деятельности, как на уровне сознания, так и подсознания.

Из всех информационных каналов визуальный - самый мощный, поэтому его использование в области образования средствами мультимедиа более разработано. Здесь необходимо опираться на исследования в области эргономики.

Отдельные произведения индивидуального авторского сознания объединяются в новую систему. Свойства мультимедийной среды только начинают изучаться.

Опыт использования мультимедийных технологий показывает: что у детей развивается алгоритмический стиль мышления, формируется умение принимать оптимальные решения, действовать вариативно.

Мультимедийные технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонентов обучаемого. Согласно, Г.Кирмайеру, при использовании интерактивных мультимедийных технологий в процессе обучения, доля усвоенного материала может составить до 75%. Мультимедийные технологии превратили учебную наглядность из статической в динамическую. Моделировать процессы, которые развиваются во времени, интерактивно менять параметры этих процессов, очень важное дидактическое преимущество мультимедийных обучающих систем.

  1. Средства мультимедийной дидактики

Одними из основных информационно-коммуникационных средств, используемых в образовательном процессе, выступают мультимедийные дидактические средства.

Мультимедийные дидактические средства можно использовать на различных видах занятий: лекционных, для повторения изученного материала, для обобщения и систематизации заданий по теме или разделу, как дополнительный материал к самостоятельным заданиям студентов.

Мультимедийные дидактические средства, используемые в обучении, можно условно разделить на информационные (презентационные) и интерактивные (электронные обучающие программы различных видов: электронные учебники, электронные учебные издания, электронные справочники и энциклопедии, тестирующие и контролирующие программы).

Информационные дидактические средства

Информационные, или презентационные, дидактические средства обучения предназначены для более эффективного и наглядного представления обучающего материала.

Дидактические информационные средства условно делят на традиционные и новые, принцип работы которых основан на применении электронной техники. Они получили название «электронные средства обучения» (ЭСО).

К традиционным экранным средствам относятся диапозитивы, транспаранты, эпиобъекты, учебные видеофильмы и т.п.

Из традиционных дидактических информационных средств особого внимания заслуживает рассмотрение учебных видеофильмов, так как, размещенные на новых электронных носителях, они продолжают быть очень востребованными в учебно-воспитательном процессе. Учебные видеофильмы снимают по специально разработанным, предназначенным для учебного процесса сценариям. Каждый учебный фильм соответствует определенной учебной теме, уровню образования и типу учебного заведения, для которого снят, а также педагогическим требованиям и возрастным особенностям учащихся. Достоинством учебных фильмов является заложенная в них наглядность, обусловленная богатыми дидактическими возможностями видеоматериалов: информативной плотностью, позволяющей сообщить большое количество информации в сжатые сроки; представлением объектов, процессов, явлений, недоступных для непосредственного наблюдения; возможностями ускорить, замедлить или остановить демонстрируемый процесс и т.д. При создании учебных фильмов используют специальные виды съемок, мультипликацию, кадры из художественных, хроникально-документальных и научно-популярных фильмов. По методической направленности учебные фильмы можно разделить на фильмы, предназначенные для использования в качестве источника новой информации при изучении нового материала, и фильмы, носящие обобщающий характер и предназначенные для демонстрации на обобщающих, заключительных занятиях темы.

Дидактические информационные средства нового типа - электронные, требующие обязательного применения электронной техники. В зависимости от физической природы электронного носителя информации их делят на цифровые (хранение информации в цифровой форме) и аналоговые (хранение информации в аналоговой форме). В учебном процессе наибольшее распространение получили цифровые дидактические информационные средства. К ним относят компьютерные слайды, компьютерные слайд-фильмы и мультимедийные пособия. Компьютерные слайд-фильмы пришли на смену пленочным диапозитивам и диафильмам, которые создаются на профессиональных студиях. Но компьютерная техника позволяет учителю создавать в школьных или домашних условиях слайд-фильмы самостоятельно. В пакет Microsoft Office для Windows (начиная с Windows 95) входит приложение MS PowerPoint, предназначенное для создания и редактирования произвольных презентаций, т.е. слайд-фильмов. Презентация, от английского presentation, - представление. В процессе создания презентации или слайд-фильма педагог может проявить себя как сценарист, как режиссер, как художник и даже как исполнитель. Показывать созданные слайды обучаемым можно как средствами главного приложения - PowerPoint, так и средствами простой программы-демонстратора (PowerPoint Viewer). Для показа слайдов большой аудитории обучаемых используют специальную видеопроекционную аппаратуру.

Электронные дидактические средства в огромном изобилии присутствуют на мировом образовательном рынке, охватывая практически все области знания и все возрастные группы учащихся.

Интерактивные дидактические средства

В современном обучении большую роль играет интерактивность. Само понятие «интерактивная», или «интеракция», возникло впервые в социологии и социальной психологии в переводе с английского языка interact - означает общение, взаимодействие с кем-либо или чем-либо, при этом подразумевается, что взаимодействующие стороны должны оказывать воздействие друг на друга. Термин «интерактивность» означает способность взаимодействовать в диалоговом режиме. При этом, образовательные процессы, в основе которых лежат педагогическое общение и взаимодействие, не могут не включать интерактивность. Терминологические трудности, возникающие при интерпретации лексических единиц через понятия «взаимодействие» и «общение», разрешаются смысловым значением закрепившихся в русском языке однокоренных слов: «интер» (между) и «активность» (усиленная деятельность). То есть под интерактивностью, предполагается элемент взаимодействия между пользователем и компьютером. Интерактивные программные средства обучения – это совокупность методов и приемов организации проведения учебного процесса, основанная на диалоговом использовании электронных образовательных ресурсов.

Существуют различные типы интерактивных средств, которые преподаватели могут использовать для повышения качества образования. Эти инструменты можно разделить на пассивные и активные.

Пассивные средства вовлекают учащихся в процесс познания лишь в качестве получателей информации. Так действуют, к примеру, интерактивные мультимедийные средства обучения, вроде образовательных видеороликов.

Активные интерактивные средства обучения, применяемые, например в школе, требуют, чтобы учащиеся взаимодействовали с контентом, посредством практических действий, моделирования или программного обеспечения.

Примеры интерактивных средств обучения:

  • электронные доски;
  • проекторы;
  • интерактивные цифровые средства обучения (онлайн-платформы, образовательные приложения, виртуальная реальность и т.д.).

Интерактивные средства обучения, применяющиеся в ДОУ, действуют по тем же принципам, но еще более ориентированы на визуальное восприятие и активные игры. Помимо перечисленных выше средств в дошкольных учреждениях могут использоваться детские конструкторы и обучающие игрушки.

  1. Приёмы мультимедийной дидактики

Интерактивные технологии и техники существуют в педагогике давно, когда и речи не было о ИКТ в образовательном процессе. Современные образовательные технологии ориентируют нас не на форсированное прохождение учебного материала, а на целенаправленное формирование системы знаний, развитие аналитического, логического мышления учащихся.

Большинство технологических приемов направлено именно на создание многомерности и интерактивности каждого учебного эпизода, причем независимо от того, есть ли в вашем распоряжении интерактивная доска или нет.

Прием «Лупа»

Очень часто на уроке возникает необходимость сконцентрировать внимание учеников на детали иллюстрации, фрагменте текста или даже слова при сохранении их общей панорамы (общего контекста). Этот прием обеспечивает многоуровневость, цельность понимания учащимися представляемой информации. Как это сделать?

Шаг первый. Демонстрируется весь объект. Шаг второй. По команде (или автоматически, в зависимости от замысла разработчика) появляется увеличенный фрагмент на фоне всего объекта. Желательно, чтобы фрагмент не сливался со всем объектом. Поэтому его необходимо выделить контрастным контуром, придать какую-то форму. Например, лупы, которая и даст ощущение увеличения (отсюда и название технологического приема).

Данный прием можно выполнить в любой из программ, работающих с изображениями. Чаще всего используют MS PowerPoint, OpenOffice, технологии Flash-анимаций.

Несколько практических рекомендаций. Следите за качеством увеличенного фрагмента! Используйте только те фрагменты, которые при увеличении не становятся размытыми, нечеткими. А риск исказить увеличенный фрагмент есть, и очень большой, если базовый объект слишком «сжат» и «весит» лишь несколько десятков килобайт.

Пример: Учитель биологии демонстрирует общий вид стрекозы, а затем акцентирует внимание на уникальное устройство ее глаз.

Приём «Анимированная указка»

Даже на мультимедийном уроке учителю может пригодиться старая, добрая указка. В этом случае педагог не загораживает экран, обращает внимание на важный объект на слайде. Некоторые учителя используют и современные светящиеся указки. Но иногда полезнее использовать ниже - описанный технологический прием.

Учитель обращает внимание на отдельный объект слайда с помощью анимированной указки. Это может быть какая-то область, деталь, часть текста, которая временно выделяется (мигает, мерцает), привлекая к себе внимание. Это не просто «каприз» учителя. Это подтвержденный педагогической практикой факт: дети не умеют долго сосредоточиваться на неподвижных объектах. И. В. Вачков и М. Р. Битянова заметили следующую проверенную экспериментальным путем любопытную закономерность: «Есть еще одна особенность нашего восприятия информации, напрямую связанная с активностью психики. Оказывается, человек не способен удерживать в сознании неизменяющуюся информацию. С помощью наших органов чувств мы постоянно преобразуем поступающие к нам из внешнего мира сигналы, активно взаимодействуем с этой информацией».

Динамическое выделение, акцентированное внимание на определенном объекте превращает анимированную указку в мощный и эффективный инструмент.

Вариант 1. По щелчку мыши (или автоматически, по выбору разработчика) рядом с выбранным объектом появляется стрелка, указывающая на него. Стрелка должна быть хорошо видна, рекомендуется эффект мигания, чтобы учащиеся обратили внимание на указанный объект.

Вариант 2. «Анимированной указкой» является сам объект, которому придаются эффекты «мигания», изменения цвета, размера и другие эффекты анимации с целью привлечения внимания.

Приём «Анимационная ретроспекция»

А. В. Лузгина предлагает использование анимации с текстом при закреплении материала на практическом занятии. Появление, исчезновение, вторичное появление текста на этапе закрепления автор определила как прием анимационной ретроспекции, который, по сути, является мини-тестом на отдельном этапе занятия.

Такой возврат позволяет не только закрепить пройденный материал, но и проверить адекватность его усвоения школьниками. Использование анимации также целесообразно при порционном усвоении материала. Многократное, оперативное повторение (не менее 5 раз за урок) считается одним из обязательных условий в младшей школе.

Однако опытные учителя уже давно заметили, что и в среднем, и в старшем звене оперативное повторение термина, правила, формулы, теоремы и т. д. намного эффективнее, чем возврат к пройденному материалу после длительной паузы сроком в 1 день, 2 дня, а то и неделю. Поэтому использование такого технологического приема можно считать весьма полезным.

Технически это организуется многократным появлением и исчезновением дополнительной информации. В зависимости от используемой программы эта информация появляется по щелчку или по наведению мыши на изучаемый объект и исчезает после повторного нажатия кнопки мыши или после того, как мышь отводится от объекта.

Приём «Анимационная эвристика»

Термин «эвристика» происходит от греческого heurésko – отыскиваю, открываю.

Энциклопедические и предметные словари дают нам следующие определения термина.

Организация процесса продуктивного творческого мышления (эвристическая деятельность). В этом смысле эвристика понимается как совокупность присущих человеку механизмов, с помощью которых порождаются процедуры, направленные на решение творческой задачи (например, механизмы установления ситуативных отношений в проблемной ситуации, отсечения неперспективных ветвей в дереве вариантов, формирования опровержений с помощью контрпримеров и т. п.). Эти механизмы, в совокупности определяющие метатеорию решения творческих задач, универсальны по своему характеру и не зависят от конкретной решаемой проблемы.

Специальный метод обучения (сократическая беседа) или коллективного решения проблем. Эвристическое обучение, исторически восходящее к Сократу, состоит в задании обучающимся серии наводящих вопросов и примеров. Коллективный метод решения трудных проблем (получивший название «мозговой штурм») основан на том, что участники коллектива задают автору идеи решения, наводящие вопросы, примеры, контрпримеры.

В течение урока для более продуктивной работы учащихся с помощью мультимедийных средств учитель создает проблемные ситуации. Это может быть какой-то фрагмент изображения, парадоксальная ситуация, какая-то недосказанность сюжета.

В ходе обсуждения, мозгового штурма ученики выходят на решение учебной задачи. И лишь после этого появляется необходимый текст (определение, закон), иллюстрация (фрагмент иллюстрации), формула, схема, таблица, фамилия ученого или литературного персонажа и т. п.

Правильный ответ может и не появиться, если этого не требуют педагогические обстоятельства и вполне достаточно устного обсуждения.

При наличии соответствующего программного обеспечения учащиеся могут визуализировать свой ответ, представив его в виде проекта. Таким образом, продуманное использование мультимедийных средств способствует организации процесса продуктивного творческого мышления (эвристической деятельности) учащихся.

Приём «Листание»

Одним из важнейших принципов мультимедийной дидактики должен стать оптимальный объем информации в единицу времени и в определенном пространстве. Иначе может произойти информационная перегрузка учащегося, его повышенная раздражимость, торможение мыслительных действий.

Изобилие наглядных объектов или текста, пусть даже и тематически связанных, не способствует эффективности обучения. Однако иногда нам необходимо перечислить (пролистать) некий тематический видеоряд, текстовую информацию (например, причины того или иного явления, события, виды, подвиды и т. д.). Если мы разместим все сразу на экране, внимание учеников будет рассеиваться.

Данный прием используется в целях концентрации большого объема иллюстративного материала или текста на одном участке экрана, но на нескольких уровнях. Так, через «листание» можно проследить сюжет произведения, оценить творчество художника, поэта, писателя и т. д.

Визуальные объекты размещаются в одном и том же «окне», участке экрана. Для большего ощущения рекомендуется разместить их в имитацию альбома, рамки, книги. Объекты появляются поочередно в одном и том же месте и меняются по команде.

С помощью приема «Листание» мы сможем извлекать раз за разом определенную, дозированную информацию, как будто мы листаем альбом с иллюстрациями или книгу.

Приём «Шторка»

Некоторые интерактивные доски имеют такой инструмент. Его суть в том, что фрагмент экрана (слайда) закрывается прямоугольным пятном и в нужный момент появляется скрытая за «шторкой» информация. Выполнить такой прием в MS PowerPoint, любых других анимационных программах несложно. Главное, подобрать подходящие эффекты анимации.

Наиболее подходящим для так называемой шторки является эффект анимации, который имитирует некий занавес, «шторку» (эффект анимации «задвигание»). На мультимедийных уроках такой прием может пригодиться как с использованием интерактивной доски, так и без нее.

Рекомендуется избегать линейного открывания шторок, т.е. последовательности щелчков. Используя такой инструмент как триггеры, мы можем открывать «шторки» в любом порядке, в зависимости от того, как учениками должна решаться учебная задача. Триггерами в таком случае служат сами прямоугольники. После выполнения очередного задания учениками прямоугольник исчезает и появляется правильный ответ.

Используя режим карандаша или фломастера, мы можем предложить ученикам сначала выполнить определенные задания, а затем, открывая «шторки», проверить ответы.

Приём «Шторка-пауза»

По ходу мультимедийного занятия часто возникает необходимость работы учеников с учебником, с тетрадями, у обыкновенной доски и т. д. В таком случае яркое пятно экрана проектора или интерактивной доски мешает, отвлекает (если на экране присутствуют какие-то визуальные объекты) и даже утомляет. Отключать каждый раз проектор не имеет смысла, если учитель собирается на этом же уроке опять воспользоваться мультимедийным сопровождением. Можно потерять драгоценные секунды учебного времени.

Если учитель пользуется проектором и экраном, то он может использовать клавишу В (в латинской клавиатуре) или И (в русской клавиатуре).

Весьма полезным в такой ситуации является большая шторка темного цвета, которой учитель по команде закрывает всю поверхность экрана. Дети не отвлекаются. Выполняют поставленные учителем учебные задачи. В необходимый момент шторка опять открывается и мультимедийный урок продолжается.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Появление технологии систем мультимедиа произвело революцию во многих областях деятельности человека: компьютерном тренинге, бизнесе и других сферах профессиональной деятельности. Одно из самых широких областей применения технология мультимедиа получила в сфере образования. Согласно наиболее распространенного определения мультимедиа (мультимедиа средства) представляет собой компьютерные средства создания, хранения, обработки и воспроизведения в оцифрованном виде информации разных типов: текста, рисунков, схем, таблиц, диаграмм, фотографий, видео - и аудио-фрагментов и т. п.

Мультимедиа является эффективной образовательной технологией благодаря присущим ей качествам интерактивности, гибкости и интеграции различных типов учебной информации, а также благодаря возможности учитывать индивидуальные особенности учащихся и способствовать повышению их мотивации. Предоставление интерактивности является одним из наиболее значимых преимуществ мультимедиа-средств.

Мультимедийные компьютерные технологии дают педагогу возможность оперативно сочетать разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, экономить время непосредственно-образовательной деятельности, насытить его информацией. А мультимедийные презентации позволяют сочетать вербальную и наглядно-чувственную информацию, что способствует мотивации учащихся, созданию актуальной настройки на учение.

Использование мультимедиа технологий в образовательном процессе позволяет построить его на дидактических принципах и достичь целевого назначения образования, а также способствует личностному развитию учащихся.

Дидактический потенциал мультимедийных технологий проявляется в следующем:

  • Использование мультимедийных ресурсов позволяет заменить многие методы и приёмы обучения. Например, проведение лекций с рассказами и пояснениями можно заменить презентацией со слайдами и голосовым сопровождением. Методы контроля реализуются в виде компьютерного тестирования.
  • Мультимедийные технологии имеют широкий спектр функций, ориентированных на решение различных педагогических задач. Все эти функции и возможности мультимедиа способствуют повышению качества образовательного процесса.
  • Передача информации в трёх измерениях: графика, видео и аудио. Это создает условия для интеграции научного, эстетического и практического компонентов, которые легко воспринимаются учащимися, требуют минимум затрат на организацию педагогического процесса и несут минимальную нагрузку на учащихся.
  • Комплексное применение мультимедиа технологий и традиционных педагогических средств способствуют активизации познавательной заинтересованности учащихся, повышению их интереса к учебной дисциплине, её отдельному курсу или теме изучения.
  • Интерактивное обучение имеет эмоциональный окрас, что способствует повышению интереса к занятиям и более продуктивному усвоению учебного материала.

В заключении необходимо подчеркнуть, что внедрение в учебный процесс использования мультимедийных программ вовсе не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Колганов, А. А. Системы мультимедиа сегодня / А. А. Колганов // HARD&SOFT. ― 2008. ― №4.
  2. Кирмайер М. « Мультимедиа», издательство «BHV – Санкт – Петербург» 1994г.
  3. Новосельцев, С. В. Мультимедиа ― синтез трех стихий / С. В. Новосельцев // Компьютер-Пресс. ― 2007.
  4. Понимание «интерактивность» и «интерактивное обучение» в образовательной среде [Электронный ресурс]: URL: (дата обращения: ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения»

Во всем мире использование информационно-компьютерных технологий в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает ...

«Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения»

Во всем мире использование информационно-компьютерных технологий в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает ...

«Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения»

Современная наука не стоит на месте, и дошкольная педагогика в этом плане не является исключением. Зачастую новые знания, а тем более и новые технологизированные поколения, требуют новых форм пр...

Педагогический опыт. «Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения»

Современная наука не стоит на месте, и дошкольная педагогика в этом плане не является исключением. Зачастую новые знания, а тем более и новые технологизированные поколения, требуют новых форм представ...

Консультация для педагогов ДОУ: «Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения»

Во всем мире использование информационно-компьютерных технологий в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает ...

Проект Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения

Применение мультимедийных презентаций является необходимым условием для современного образовательного процесса, когда главным становится не трансляция фундаментальных знаний, а развитие творческих спо...