Мастер – класс для педагогов «Создание и применение QR- кодов»
консультация по информатике

Куриленко Зифина Раисовна

Мастер – класс для педагогов

«Создание и применение QR- кодов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx146.95 КБ
Файл master_klass_kod.pptx612.3 КБ
Файл buklet.docx304.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Лесосибирска «Детский сад № 6 «Светлячок»

Мастер – класс для педагогов

«Создание и применение QR- кодов»

Подготовил:

Воспитатель высшей квалификационной категории –

Куриленко З.Р.

г. Лесосибирск

2025 г.

Мастер-класс для педагогов: «Создание и применение QR- кодов»

Цель – ознакомление педагогов с QR - кодом, формирование умений использования приложения для их создания.

Задачи:

  • формирование представлений о кодировании информации с помощью QR -кодов;  
  • ознакомление с алгоритмом нахождения информации с использованием OR -кодов;
  • демонстрация способов использования QR - кодов,
  • акцентирование внимания педагогов на значении и применении QR - кодов на практике;
  • развитие познавательного интереса, мышления, информационной культуры педагогов.

Ход мастер-класса

Уважаемые коллеги, хочу начать свой мастер-класс словами президента В.В. Путина.

«Нужно переходить к принципиально новым,

в том числе индивидуальным технологиям обучения,

с ранних лет прививать готовность к изменениям,

к творческому поиску, умению работать в команде,

что важно в современном мире,

навыкам жизни в цифровую эпоху».

Как вы думаете, что это такое? (ответы) Вы абсолютно правы - это QR -код.

QR-код же не таит информацию, а легко и просто предоставляет ее нам. Первый QR-код изобрел Масахиро Хара, работающий в фирме японской фирмой Denso, в 1994 году.

Так что же такое QR – код и где его можно увидеть? Эти квадратики - так называемый QR-код (производный от англ. quick response- «быстрый отклик») В этом штрих-коде кодируется разнообразная информация, состоящая из символов (включая кириллицу, цифры и спецсимволы). Информация может быть закодирована любая: адрес сайта, телефон, картинка, видео, аудиозапись и так далее.

Инновационность использования QR-кода в образовательной деятельности ДОО заключается в следующих характеристиках:

Доступность - для внедрения не требуется дополнительного длительного повышения квалификации педагогов, достаточно проведения одного мастер-класса; цифровой характер инновационного продукта обеспечивает его доступность.

Универсальность - данный инновационный продукт может использоваться во всех сферах образовательной деятельности (совместная деятельность с детьми, методическая работа с педагогами, взаимодействие с родителями);

Современность - данный инновационный продукт является современной технологией.

К преимуществам использования QR-кода относится:

- доступная и несложная процедура создания;

- быстрая обработка резервов;

- большие функциональные возможности кодирования информации.

Экономичность - использование QR-кода не требует больших финансовых затрат на приобретение дорогостоящего оборудования.

Компактность - необходимая информация не занимает много места, а содержится в цифровом квадратике.

Результативность – применяя QR-код в дошкольном учреждении повышается интерес детей к данной технологии, они готовятся к навыкам жизни в новую цифровую эпоху.

А сейчас я вам покажу, как самостоятельно создать QR- код, который можно будет использовать в работе со всеми участниками образовательного процесса.

Процесс создания QR-кодов не составляет никакого труда. Нужно лишь определиться с тем, какую информацию нужно закодировать (ссылка на сайт, картинка, видео, аудио). Нужно загрузить файл в облако или файлообменник.

Для создания QR – кода необходимо провести следующие действия:

  1. Пройдите на сайт

https://www.qrcode-monkey.com/ru/ 

  1. Введите ссылку на ваш файл (картинка, видео, аудио) в специальное окошко:

  1. Можно выбрать цвет, добавить логотип и выбрать дизайн QR – кода. 
  2. Нажмите на кнопку «создать QR – код»
  3. Сохраните QR – код, нажмите на кнопку «Скачать PNG»

Итак, информация закодирована. А как ее декодировать? Все очень просто. Прочесть код возможно при помощи камеры мобильного телефона. Достаточно навести ее на код и на экране появится его содержимое. Нужно лишь установить на мобильный телефон небольшую свободно распространяемую программу для чтения QR-кодов.

  1. Наведя на данный QR – код смартфон или планшет с установленной программой считывания кодов, Вы сможете прочитать зашифрованный файл.
  2. Приложение, считывающее QR – коды можно скачать через Play – market (Android).

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Светлячок» Подготовил: в оспитатель высшей квалификационной категории – Куриленко З.Р. г.Лесосибирск,2025 год МК «Создание и применение QR – кодов »

Слайд 2

«Нужно переходить к принципиально новым, в том числе индивидуальным технологиям обучения, с ранних лет прививать готовность к изменениям, к творческому поиску, умению работать в команде, что важно в современном мире, навыкам жизни в цифровую эпоху». В.В. Путина.

Слайд 4

Инновационность использования QR- кода в образовательной деятельности ДО У заключается в следующих характеристиках: Доступность Универсальность Современность Экономичность Компактность Результативность QR- код

Слайд 5

На Яндекс – диске, Майл – облаке, есть кнопка «Загрузить», на Googl- диске – кнопка «Создать». При помощи активных кнопок вы сможете загрузить нужную вам информацию . https://transfiles.ru/ файлообменник без регистрации

Слайд 6

Пройдите на сайт https://www.qrcode-monkey.com/ru/ Как создать QR – код?

Слайд 7

2. Введите ссылку на ваш файл (картинка, видео, аудио) в специальное окошко:

Слайд 8

3. Можно выбрать цвет, добавить логотип и выбрать дизайн QR – кода.

Слайд 9

4. Нажмите на кнопку «создать QR – код» Сохраните QR – код, нажмите на кнопку «Скачать PNG »

Слайд 10

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

3. Использование QR – кодов в дошкольном образовании

  • Знакомство детей с  QR – кодом можно начать с познавательного мультфильма «Фиксики» (Штрих-код)
  • Может применяться как сюрпризный момент;
  • Может использоваться на различных этапах занятия в качестве постановки цели, раздаточного материала или домашнего задания;
  • Может применятся в играх, квестах;
  • Может применяться как средство интеграции образовательных областей;
  • Можно прикрепить QR – коды на книгу, мы можем в любой момент найти любимую аудиосказку и послушать её с детьми.
  • Может использоваться для взаимодействия с родителями (приглашение на собрание);
  • Можно отправить QR – код родителям, они с детьми смогут посмотреть информацию о витаминах
  • Область применения данной технологии ограничена только Вашей фантазией!

QR – коды на занятиях становятся отличной альтернативой традиционным приёмам и наглядно демонстрируют, что самые простые темы могут быть увлекательными и интересными. Использование QR – кодов создаёт благоприятную среду для небольшого исследования, а нестандартная ситуация помогает лучше закрепить пройденный материал.

https://zenstat.ru/video/check/ 

скачать видео по ссылке

https://transfiles.ru/

 файлообменник без регистрации

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Светлячок»

Мастер – класс для педагогов:

Создание и применение

QR – кодов

Подготовил:

воспитатель высшей квалификационной категории –

Куриленко З.Р.

Г. Лесосибирск,

2025 г.

1. Что такое QR – код?

QR – код – это современный способ кодирования небольших объёмов символьной информации в графической картинке. Был разработан и представлен японской компанией «Denso – Wave» в 1994 году.

Аббревиатура QR производная от английского – «быстрая реакция», «быстрый отклик».

Возможности:

  • Цифры – 7089
  • Цифры и буквы (включая кириллицу) – 4296
  • Двоичный код – 2953 байт
  • Иероглифы – 1817

Наиболее распространённые в мире форматы:

  • Интернет адрес;
  • Контактные данные;
  • Адрес электронной почты;
  • Географические данные;
  • Текст;
  • Телефонные номера.

2. Как создать QR – код?

Для создания QR – кода необходимо провести следующие действия:

  1. Пройдите на сайт

https://www.qrcode-monkey.com/ru/ 

  1. Введите ссылку на ваш файл(картинка, видео, аудио) в  специальное окошко:

  1. Можно выбрать цвет, добавить логотип и выбрать дизайн QR – кода. 
  2. Нажмите на кнопку «создать QR – код»
  3. Сохраните QR – код, нажмите на кнопку «Скачать PNG»
  4. Наведя на данный QR – код смартфон или планшет с установленной программой считывания кодов, Вы сможете прочитать зашифрованный файл.
  5. Приложение, считывающее QR – коды можно скачать через Play – market (Android).

https://learningapps.org/ создание игр

https://www.qrcode-monkey.com/ru/

генератор QR – кодов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Создание обучающих игр средствами Power Point"

Данный мастер-класс будет интересен начинающему пользователю мультимедийной программы Power Point, которая раскрывает вопрос, как с помощью гиперссылок сделать презентацию нелинейной, т.е. перех...

Мастер – класс для педагогов «Создание мультимседийной презентации в программе Power Point. Создание гиперссылки»

Цель: расширение представлений о возможностях  мультимедийной презентации.Задачи: 1. Познакомить педагогов сс способами создания слайдов в презентации.             ...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ»

Мастер-класс для педагогов на тему:  «Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности   педагога и детей в ДОУ»Цель мастер-класса: практическое о...

Мастер-класс на тему: «Создание и применение интерактивной папки – лэпбук»

Мастер-класс на тему:«Создание и применение интерактивной папки – лэпбук»...

Мастер-класс для педагогов "Создание сайта педагога в Google"

В данном мастер-классе представлена пошаговая инструкция по созданию сайта педагога в Google. Материал построен на примере создания своего собственного сайта. По ходу мастер-класса к описанию прилагаю...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Использовании QR-кода в организации квест –игры с дошкольниками»

Мастер-класс был проведён в форме «круговой» квест-игры где игрокивернулись к точке от, куда была начата игра. Квест-игра являетсяэффективным средством формирования личности ребенка, его м...

Мастер – класс для педагогов «Создание и применение QR- кодов»

Ознакомление педагогов с QR кодами, формирование умений использования приложений, считывающих QR коды....